Устройство для аэрации пульпы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (((} 659 I 9I
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.76 (21) 2437725/22-03 (51) - !1. 1i !.-"
В 03D 1, 16 с присоединением заявки i¹ (53) УДК 622.765.41 (088.8) (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 по лелам изобретений открытий (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Мещеряков, Ю, В. Харченко и А. Н. Балашов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРАЦИИ ПУЛЬПЪ|
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям аэрационных узлов флотационных машин.
Известно устройство для аэрации пульпы во флотациоиной машине, которое включает полый вал с импсллсром, имеющим лопатки асимметричного профиля крыла самолета, по оси которых выполнены каналы, соединенныс с рядом отвсрстий, расположенных на всасывающей сторопс .".Опасти (1).
При вращении импеллсра пульпа обтекает верхшою плоскость лопатки с меньшей скоростью, чем нижнюю, поэтому давление над верхней плоскост(но лопатки повышсно, а под нижней — понижсно, причем минимум давления будст достигаться на периферийных концах лопастей, в точках максимальной окружной скорости. Здесь жс будет находиться зона наибольшей турбулентности и вихрсобразоваш(я. Таким образом, диспергироваиис воздуха в основном происходит в зонах с максимальной окружной скоростью, т. с. на концах лопастей и, следовательно, вся нижняя плоскость нс будет эффективно использована для диспергации воздуха. Кро»с того, через отвсрстия, близлежащие к оси вращения, будет происходит!> Энсск(!ия пульГ(ы ВО внутрснГосУАаРственный кок!итет (23) Приоригег пий канал лопасти и выброс пульповоздушной смеси через периферийные отверстия.
Попадание твердых (астиц во внутреншш канал лопасти ведет к повышенному износу последнего и не исключаст возможности забивания отверстий и самого канала. При изиосс лопастей приходится менять всеь псрсмсшивающий узел, что влечет за собой увеличение матсриалосмкости.
10 Известно также устройство для аэрации воздуха и псремешивания пульпы, выполненное в виде ступицы с радиально расхОдящпмися трубками, по образующим которых расположены отверстия. С псрифсрий1 > H(>(x II тр > бок за!,Оыты. Тр > б(» могут снабжаться продольными ребрами, которые устанавливаются 110 образующим трубок, перед отверстиями 12).
При вращении аэратора все точки, ле20 жa((IIIO по образующим трубок, движутся с разньlми Окр жив(ми скоростя. 1п. Вслсдc1вис этого разряжснис, возникающее при обтекании трубок пульпой, будет различно
Ilo всей длине труоок и будет достигать
c (Io(1 0 к(акси к(>> }(;1 в области зlа Iic((x}(((льной окр 1;ио!1 с(.Орости. Таким большее количество воздуха будет засасываться и дпспергироваться вблизи точек кlакспма 1hF10((Окр жной скорости, 1 .Оличе30 ство засасывасмого воздуха будет убывать
10! иг.!
Ь -Б
7! иг.,У! иг.4Фиг.2! !гг.5
Составитель Н. Муратова
Техред А. Камышникова
Корректор А. Галахова
Редактор Г. Лаковая
Заказ 694!3 Изд. № 305 Тираж 680 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2 аэрационные и гидродинамические характеристики, малые энергетические затраты, легкость замены изношенных частей позволяют применять его во всех отечественных флотационных машинах пневмомеханического типа.
Формула изобретения
Устройство для аэрации пульпы, включающее полый вал, ступицу с радиально расходящимися полыми трубками, о т л и ч а юще е ся тем, что, с целью увеличения степени диспергирования воздуха, оно снабжено лопатками, имеющими профиль крыла самолета, 0 каналами и щелью для выхода воздуха, расположенной вдоль ребра с максимальным поперечным сечением, высота которой составляет 95 — 98% высоты лопатки, имеющей угол атаки в пределах 2 — 40, при этом лопатки установлены вертикально иа концах трубок.
Источни1:.и информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 249306, кл. В 03D 1/16, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 478612, кл. В 03D 1/16, 1973.