Упорный ролик привода барабанного грохота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Д И С А H И Е (!цо59АОБ

ИЗСБРЕ1ЕН И Я or> ".оеекких

Сооиапп H iaciiHx

Р,"1 :;-4:;и ., ; (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2544313/29-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51) М. Кл.В 07В 1/22

E 02F 3/12

Гасудеротееииые комитет

СССР (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.928.2 (088.8) по делом изобретеиик и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Тулаев и Н. C. Широкова

Уральский научно-исследовательский и проектный институт медной промышленности «Унипромедь» (54) УПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДА

БАРАБАННОГО ГРОХОТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах барабанов с упорными роликами.

Известен упорный ролик барабанного грохота, включающий ролик, установленный на подшипниках на один конец оси, размещенной в корпусе. Для регулирования положения упорного ролика относительно банда ка грохота корпус ролика установлен па плите, имеющей упоры и регулировочные винты и жсстко связанной с основанием привода (lj

Недостатком указанного упорного ролика является то, что из-за отклонений поверхностей качения конического ролика и бандажа грохота от идеальной формы и погрешностей монтажа не исключаются осевые перемещения грохота. Это приводит к повышенному износу поверхностей качения и дополнительному нагружению элементов привода и несущих конструкций.

Целью изобретения является повышение долговечности элементов привода и несущих конструкций.

Указанная цель достигается тем, что в упорном ролике ось выполнена коленчатой и установлена в корпусе с возможностью поворота, при этом связана с ним посредством упругого элемента.

На фиг. l изображен предлагаемый ролик, разрез; на фиг. 2 схема его работы.

Упорный ролик привода барабанного грохота Включает копичсский ролик 11 опирающийся через подшипники 2 и 3 на полую эксцентричную ось 4, установленную

5 в корпусе 5 на втулке б. Внутри оси 4 расположена пружина 7 кручения, закрепленная одним концом на оси, а другим— на пробке 8, входящей в отверстие основания корпуса и связанной с корпусом штиф1О тами и винтами 9. В пробке 8 для предварительного закручивания пружины 7 прп монтаже ролика предусмотрено отверстие

10. Монтажная регулировка ролика заключается в предварительном закручива15 нии пружины 7 путем вращения пробки 8 ключом, вставляемым в отверстие 10.

Предварительно закрученная пружина 7, поворачивая ось 4 во втулке б корпуса 5, имеет возможность за счет эксцентричной

20 установки коничсского ролика 1 на осп поступательно перемещать его. Это обеспечивает прижатпе с силой Р к бандажу вращающегося барабанного грохота конического ролика 1 за счст его перемещений Л, 25 опредсляемых экспснтрпсптетом оси е и углом закручивания пружины 0(р (:т.

Пружина выбирается таким образом, чтобы в пределах рабочего угла закручивания выполнялось условие

Q (sin z — f cos z) = P n Qp (sins + f cos ), Ь59205

Ъ г

pie, 7

Составитель С, Мягков

Техред А. Камышникова

Корректоры: E. Осипова и T. Добровольская

Редактор Т. Горячева

Заказ 827/9 Изд. № 315 Тираж 726 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где Q — вес барабанного грохота с материалом;

n — угол наклона грохота; — коэффициент трения скольжения между бандажом грохота и опорными и ведущими роликами привода; и — количество упорных роликов;

Q, — вес порожнего грохота.

При соблюдении указанных условий отклонения поверхностсй качения бандажа барабанного грохота и конического ролика от идеальной формы и погрешности монтажа, не превышающие в сумме величины

Х, при вращении грохота будут компенсироваться упругими перемещениями ролла.

Это позволит существенно уменьшить вероятность осевых перемещений барабанного грохота, а следовательно, уменьшить износ поверхностей качения, дополнительные осевые нагрузки и динамику нагружения.

Формула изобретения

5 Упорный ролик привода барабанного грохота, включающий ролик, установленный на подшипниках на один конец оси, размещенной в корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности

10 элементов привода и несущих конструкций, ocr. выполнена коленчатой и установлена в корпусе с возможностью поворота, при этом связана с ним посредством упругого элемента.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лешков В. Г. Современная техника и технология дражных работ. М., «Недра», 1971, с. 121.