Установка для сварки арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц659256 боюз боеетских
Социалистических
Республик (51) М. Кл. -
В 21Г 27/10
В 23К 11/10
Государственный комитет (53) УДК 621.791.763..037 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобрстспия
К. В. Дмитриев, В. П. Колпаков, Б. Н. Кандауров и М. Г. Штыков
Специальное конструкторское бюро «Мосстрой.> (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к изготовлению элементов строительных конструкций, в частности к устройствам для изготовления арматурных железобетонных изделий с использованием точечной сварки.
Известна машина для сварки крупногабаритных арматурных каркасов, содержащая станину с направляющими, устройство для подачи проволок и каркасов, привод подачи каркасов и электроды (1).
Эти машины занимают значительные производственные площади, поскольку сварку крупногабаритных каркасов производят в горизонтальном положении.
Известна установка для сварки пространственных арматурных каркасов, включающая наклонную раму, кондуктор, установленный на каретке в направляющих рамы, механизм перемещения каретки с приводом посредством тяги и устройство для сварки (2).
Однако в этой установке тяга, посредством которой соединена каретка с приводом, недостаточно надежна в работе при стопорении кареток в крайних рабочих положениях, вследствие чего постоянно возникает опасность ее обрыва и падения каретки вместе со сварным каркасом в сторону сварщика.
Целью изобретения является обеспечение безопасности сварных работ путем фиксации каретки в ее крайних рабочих положениях.
5 Цель достигается тем, что предлагаемая установка снабжена закрепленной параллельно основанию дополнительной направляющей и установленной на этой направляющей с возможностью перемещения по ней
10 консолью, а механизм перемещения каретки выполнен в виде закрепленной на рамс параллсльно направляющим карсткп полой направляющей, размещенной в ней с возможностью перемещения штанги, средняя
15 часть которой выполнена с резьбой, а прилегающие и ней части с проточками, приводной гайки, установленной на средней части штанги, роликов, смонтированных на одном из концов штанги, и шарнирной муф20 ты, установленной на другом ее конце, при этом штанга жестко связана с кареткой при помощи шарнирной муфты, а сварочное устройство смонтировано на консоли.
Дополнительная направляющая выполнена
Z-образно.
На фиг. 1 представлена установка, вид сооку; на фиг. 2 — то жс, вид спереди; на фпг. 3 — — сечение А — А на фпг. 2; на фпг. 4 — ссчcппс  — В па фиг. 2; на
659256
4 фиг. 5 — сечение  — В на фпг. 1; на фиг. б — сечение à — Г па фиг. 5; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5.
Установка для сварки арматурных каркасов, включает наклонную раму 1, кондуктор 2, установленный на каретке 3 в направляющих 4 рамы 1, механизм перл!сщения 5 каретки с приводом 6, соедин<иным с ней посредством тяги 7, и сварочное устройство 8. Рама 1 снабжена подвижно установленной на сс дополнительных верхних направляющих 9 консолью 10, с которой соединено сварочное устройство 8. Тяга 7 механизма перемещения каретки выполнена в виде штанги, средняя часть которой выполнена с резьбой 11, а ее крайние части — с проточками 12, 13, причем средняя часть штанги кпнематически взаимодействует посредством насаженной на нес гайки 14 с приводом б механизма.
Верхний конец каждой штанги снабжен роликами 15, кинсматически взаимодействующими посредством полой направляющей 16 с рамой 1. Нижний конец штанги 7 жестко соединсн черсз шарнирную муфту
17 с кареткой 3.
Ка>кдая верхняя направляющая 9 выполнена в виде Z-образного элемента, кинематически взаимодействующего с консолью 10 посредством роликов 18.
Кроме того, установка содержит контргруз 19, соединенный с устройством 8 посредством троса 20 и блока 21, трансформатор 22, соединенный с устройством 8 посредством кабеля 23, ролики 24, закрепленные на каретке 3 и установленные в направляющих 4, приспособление 25 для соединения резьб гаек со штангой, в нижнем положении закрепленное на направляющей
16. Изделие 26 крепится на кондукторе 2 каретки 3.
Установка работает след ющим образом.
Укладывают на кондуктор продольную и поперечную арматуру и арматурные сетки каркаса. Включают привод механизма перемещения каретки и перемещают ес в крайнее верхнее поло>кение. Подводят верхнюю консоль с устройством для сварки к месту соединения сваривасмой арматуры.
По мере выполнения сварочных работ в ш!жн<й части каркаса последний перемещают вниз вместе с кареткой в удобное для сварки положение посредством механизма перемещения. После окончания сварки каретку с кондуктором и каркасом перемещают вверх, консоль отводят в крайнее положение грузоподъемным устройством, например краном снимают с кондуктора.
Далее процесс сварки каркасов повторяют.
Останов каретки в крайних рабочих поло>ксниях происходит автоматически посред10
15 0
5 э
00 ством холостого вращения гайки в проточках 12 или 13.
Перемещают сварочное устройство в продольном направлении посредством консоли
10, а в вертикальном направлении — посрсдством контргруза 19.
Введение в конструкцшо установки механизма перемещения каретки в виде штанги, средняя часть которой выполнена с резьбой и кинем атически взаимодействующей с гайкои, а ес крайнис части с проточками, позволяющие холостому вращению гайки, исключает случаи травматизма при работе на устанОВкс; кроме того, закрепление сварочного устройства, уравногсшснного через тросо-блочную clfc гсм у контргрузом нfi 110Движf!О!1 кo!1 "О 311, Вза и мОДсйстВ, 1О и 1с и c l - o o I) 3 3 f f hf > I f f и и и 0 а Вл Я!О! ц и м и и 03ВО,!ЯСТ 3 Л $ !!ПИТЬ СЛОВИЯ ТР< Дfl lf X НСЛ И
Illòü ироизводитсл !!ость на 30,!О за сч T удобства установки сваривасмой арматуры, ироцсccà c яpf
Формi ла изоopeтvf»fя
1. Установка для сварки арматурных каркасов, содержащая размещенные на основании раму с направляющими, каретку, установленную в них, механизм перемещения каретки и сваро нос устройство, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности сварочных работ путем фиксации каретки в ее крайних положениях, она снабжена закрепленной параллельно основанию дополнительной направляющей и установленной на этой направляющей с возмо>кно Th!0 перемещения по ней консолью, а механизм перемещения каретки выполнен в виде закрепленной на рамс параллельно направляющим каретки полой направляющей, размещенной в ней с возможностью перемещения штанги, средняя часть которой гыполнена с резьбой, а прилегающие к ней части с проточками, приводной гайки, установленной на средней части штанги, роликов, смонтированных на одном из концoB !Ита!!г1;, и шарнирной муфты, установленной на другом се конце, при этом штанга жестко связана с кареткой при помощи шарнирной муфты, а сварочное устройство смонтировано на консоли.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительпая направляющая выполнена
Z-образно.
Истот1! ики инфоом BU,НИ принятыс во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 197893, кл. В 23К 11/10, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 147274, кл. В 23К 11Г10, 1961,