Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201. 49
М 65928 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
grpepg .„, .Т ъ
Л. С. Файн
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЖИАГА
7ОРМО7КЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НАГРУЗКОЙ ВАГОНА
Заявлено 3 гиая 1944 года в НКПС за K 4709 (332510) Опубликовано 28 февраля 1946 г.
Изобретение относится к механизмам, устанавливающим требуемый режим торможения посредством изменения воздушного давления в режимной камере воздухораспределителя в соответствии с прогибом рессор от нагрузки вагона, и имеет целью устранение свойственного этим механизмам недостатка — влияния на работу тормоза колебаний величины прогиба рессор при движении вагона.
Механизм, схематически изображенный на чертеже, предназначается для вагонов, снабженных пневматическими механизмами для открывания и закрывания дверей. Он заключает в себе следующие основные части: кольцевую мембрану 1 гидравлической месдозы 16 — 17, помещенной между специальны.;. шайб в надбуксовой цилиндрической рессоре (месдоза может быть помещена и в другом месте в зависимости от конструкции тележки); пневмогидравлический домкрат-реле, состоящий из гидравлического цилиндра 2 с поршнем 8 и чулочной мембраны 4 и из пневматического цилиндра 5 с пневматическим поршнем 6; пружину порожнего режима 7, мембрану реле 8; клапан реле 9; обратный клапан 10; пневматический переключатель, состоящий из поршня 11, возвратной пружины 12, штока 13 и клапана
14; резервуар 15.
При открытии дверей вагона сжатый воздух поступает к переключателю и пневмогидравлическому домкрату-реле. Поступая к переключателю, сжатый воздух перебрасывает поршень 11 вправо, при этом поршень 11 перекрывает какал Л и, одновременно, шток 18 открывает клапан 14. Сжатый возд vx одновременно открывает обратный клапан 10 и, действуя на поршень 6, передвигает его вправо до упора в мягкое седло. При этом через пружину 7 порожнего режима передается усилие на поршень
3, который, передвигаясь вправо, выталкивает жидкость по трубопроводу Б под кольцевую мембрану 1.
При порожнем вагоне усилие, которое передает пружина 7, достаточно, чтобы развиваемое этим усилием давление, поступающее под кольцевую мембрану 1, отжало кольцо 16 от корпуса 17. В связи с этим между штоком 18 и мембраной 8 сохраняется зазор, клапан 9 сидит на своем седле и сжатый возХ б5928 дух в междуклапанную полость В не поступает.
При груженом вагоне усилие, развиваемое пружиной 7, уже недостаточно, чтобы отжать кольцо 16 от корпуса 17, в связи с чем пружина 7 сжимается, шток 18 упирается в мембрану 8, прогибает ее, открывает клапан 9 и в междуклананную полость B . поступает сжатый воздух, действующий на мембрану 8 и созда(ощнй доно.пн)те(нное усилие на поршень 8, которос необходимо для отжатия кольца 16 от корпуса 17.
Таким образом давленпс в междуклапанной полости В зависит от нагрузки вагона, и это давление передается по каналу Г и каналу
4 через клапан 14 в резервуар 15, откуда по каналам распределяется в режимный колпак распределителя, производя ссответствующу:о перестройку, и одновременно к режимному устройству электрического тормоза, также производя перестройку.
При закрытии дверей воздух, поступающий к переключател)о и п)(свмогидравлнческох(у домкрату, выходит через дверной распредели-:ель в атмосферу, при этом г;роисходпт следу)ошее: вначале пружина
12 отжимает поршень 11 влево н клапан Я садится на седло, гзолнруя резсрвуар 15, в котором остается сжатьн(воздух. После того как пор .непь 11 отходит в свое крайнее
ПО (О:КЕКНЕ, СжатЫй ВОЗДУХ ВЫХОДИТ нз-((03, поршня 6 через канал А п ((тмос(рер1, и поршень 6 всзвращается в свое первона (альное положение, при этом кольцо 16 садится на корпус 17, Так как в резервуаре 15 сохраняется давление, отрегулированное в зависимости от нагрузки вагона, то сохраняется и соответствующее переключение режимных устройств пневматического и электрического тормозов до следующей остановки н открытия двечсй.
Предмc) 1)зобретсння
Лвтоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона, с использсва шем изменения величины давле шя в режимной камере воздухораспредслитсля, находящейся в связи с пнегматнческпм механизмом для открывания и закрывания дверей, отлнчаюши йся тем, ITQ, с целью достижения незаьисимости работы механизма от переменной х(есткости рессор н от недостаточной нх чувствительности к измене)(и)о нагрузки Вс npeмя стоянки вагона, в систему механизма вкл счсна п дравли-IccKBH месдоза 16 — 17, при открытых дверях непосредствеш(о воспршшмающая нагрузку от веса nnãc)(n н прн посредстве рсдукцнон (o(o клапана 9 ста);(IВ,(ива)сlн,а((cocT()cTcTB 7(ion)() О вел )<(I))I -(" ("л" )(!ÿ ((pei) (Пои к,).,Icpc, 1 при закрь)тых дверях разгрун(асма(1 от веса na:она, причем установлс))на;1 перед эп1.;1 всг(И1(ина давлсшн(в pe;)(! Iмно .::(n..„ epe остас- ся ценз;(енной д<) следу)ощег )
oT!(p)> .винил дверей.
Л 65928
Г.:; .: =..:у Г
um трубсi omnpьimua о8ереи
„,iìï™)" / " " -", (Э
1.с 7 Я .., 7
> А (!
1/
L:=- :- t н
I/ !
Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор М. В. Смольякова
А0988!, Подписано к печати 3/XII 1947 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к, Зак. 125.
Типография Госпланиздата, им, Воровского, г. Калуга