Стыковое звено
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 65929
Класс )9a, 1с
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Гост лана СССР
6ь -гг -;
" l f 3 t l —,. ..
А. И. Френев
-- s
СТЫКОВОЕ ЗВЕНО
Заявлено 14 гяая 1945 года в НКПС аа Л 500оч (33ь190) Опубликовано 28 февраля 1946 r.
Изобретение относится к стыковым звеньям рельсовых путей, выполненным в виде двух накладок, заменяющих собой на некотором протяжении головку рельса.
Известные звенья такого рода не устрангнот стыковых зазоров и, следовательно, не обеспечивают плавного перехода колес с одного рельса на другой.
Стыковое звено, согласно изобретепшо, устраняет этот недостаток, ооеспечивая этот эффект тем, что одна из его накладок соединена с соответствуюгцим рельсом без зазора, а вторая накладка соединена без зазора с другим рельсом, с сохранением зазоров на противоположных концах накладок.
На чертеже фиг. 1 изображает стыковое звено в перспективном виде; фиг. 2 — то же звено в поперечном разрезе.
Стыковое звено состоит из двух симметричных накладок 1, 4, имеющих развитого верхнюю кромку в виде половины рельсовой головки и нижнюю кромку, развитую в виде подошвы рельса 3, б; средняя же часть образует шейку, выступающие концы которой 2, б служат для крепления к соединяемым рельсам.
Таким образом накладки, соединенные попарно, образуют часть рельсового пути, что сш1жает вес стыка на единицу пути.
Шейки накладок с внутренней стороны снабжены в ieiii;aiiiI, которые в собранном звене образуют гнездо 12 для пружинящего элемента 1--, закладываемого при разВеден,10м положен11и накладок как это показано пунктиром на фиг. 2.
Накладки, стянутые подпруж .— ненны:, и болтамп 11, разводят сво; подошвы до упора в захьатывающие гребни 18 подкладок 7, удс.. гКПВаЯ СТЫКОВОЕ ЗВЕНО В НЛДЛЕжашем положешп1 и соединяемым рельса, 10, и противодейству1О г боковым усилиям, развивающимся при движении поезда.
Накладки 2, б, приложенные к соответствующим концам рельс, крепятся болтами специальной конструкции одним концом наглухо к своему рельсу, в то время как другой конец накладки крепится с возможностью передвижения при температурном расширении, образуя таким образом второе надежное крепление стыкового звена для поддержания прямолинейности рельсовой нитки.
При расположении стыкового звена, указанном на фиг. 1, накладки по длине смещены относительно друг друга так, что головка одной
4 65929 без стыкового зазора, связана с одним рельсом, а другая также свя" зана с противоположным рельсом, с сохранением однако возможности смещения одной накладки по отношению к другой при колебаниях температуры.
2. Форма выполнения стыкового звена по и. 1, отличающаяся тем, что накладки выполнены одинаковыми, взаимозаменяемыми и в собранном виде дают в поперечном сечении полный профиль головки и подошвы рельса.
3. Форма выполнения стыкового звенапоп.п. 1 и 2, отличающая с я тем, что шейки накладок снабжены углублениями, образующими в собранном звене гнездо 12, для помещения в нем упругого элемента, обеспечивающего совместно с обычными в стыковых соединениях подпружиненными болтами 11 упругое соединение накладок между собой и крепление их на подкладке 7.
А0988!, Подписано к печати .3/ХП 1947 г.
Типография Госпланиздата, им, Воровского, r. Калуга накладки перекрывает зазор со стороны одного рельса, а головка второй .накладки перекрывает зазор со стороны другого рельса, допуская таким образом плавный переход колес с одного рельса на другой.
Стыковое звено размещается на двух шпалах (фиг. 1), подпертых в свою очередь продольным лежнем 9 и скрепленных с ним болтами 8, что предохраняет от черезмерного оседання стыковых шпал, происходящего при обычных условиях за счет нарушения целости рельса, и удерживает вращение стыковых шпал вокруг продольной оси.
Предмет изобретения
1. Стыковое звено, выполненное в виде двух накладок, заменяющих собой на некотором протяжении головку рельса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью смягчения ударов бандажей ж.-д. повозок на стыке, одна из накладок жестко, Отв. редактор В. Н. Костров
Фиг. 2
Техн. редактор M В. Смольякова
Тираж 500 экз. Цена бо к. 3ак. 125.