Устройство для контактной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« I 6593I7

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) .-1 ьКл. - В 23 K 11!24 (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2389674/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 22.06.79

Государственный камнте1 ао делам изобретении и открытий (53) УДК 621.791, .763.03 (С88.8) (72) Авторы изобретения Л. А. Волков, Г. А. Хау, H. И. Пчелов и П. Д. Кузьмичев (71) Заявитель Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона «Гипростроммаш» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области контактной электросварки и может найти при менение преимущественно при сварке арматурных каркасов железобетонных труб.

Известно устройство для контактной сварки, содержащее установленные с возмо>киостью попеременного включения сварочные трансформаторы, соединенные посредством токоведущих гибких шин со сварочными электродами, расположенными п > окружности и включаемыми последовательно по мере укладки на продольную арматуру поперечной арматуры каркаса (1).

Недостатком известного устройства является трудность получения одинаковых режимов и хорошего контакта сварки, что обусловлено непостоянством параметров вторичных контуров. Общая длина шин для каждой свариваемой точки от клемм трансформатора до электродов различна, что приводит к неодинаковому качеству сварных пересечений, которое на каждом продольном стержне получается различным.

Целью изобретения является обеспечение одинаковых величин сварочного тока на всех электродах.

Для этого в предлагаемом устройстве токоведущие шины каждого трансформатора выполнены разветвляющимися по меньшей мере на два конца, соединенных со сварочными электродами так, что последние соединены с одним и тем же трансформатором через один.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по A — А на фиг, 2 (узел разветвления шин); на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фиг. 1 (соединение клемм трансформатора с шинами); на фиг. 5 — узел Il на фиг. 2 (соединение шин между собой); на фиг. 6 разрсз по B — В на фиг. 5 (подвод шин к электродам); на фиг. 7 — электрическая схема соединения трансформатора с электродами.

I5 Сварочные трансформаторы 1 — б установлены группами (по два) по окружности на станине сварочного устройс-.ва (не показано).

Каждый сварочный трансформатор клем20 мами 7 соединен с серединсй сдвоенных гиоких шин 8, концы которых разветвляются на два равных уч "ñòêà 9, которые в сво о очерздь шинами 10 соединены с электродами 11, располо>кенными по окружности I соединенными с одним;и тем же„трансформатором через один.

Р".çâåòBëåíèå концов шин 8 осуществляется посредством скоб 12, болтов И, прижимных планок 14, изолирующих планок 1б и втулок 1б.

659317

Сдвоснныс гибкие шины 8 скреплспы изолирующими пряжками 17 для сохранения постоянного зазора между шинами.

Концы шин 9 соединены с помощью болтов 18, планок 19, 20 и изолирующих втулок 21 с шлнами 10, подключенными к элек тродам Il, осуществляющим сварку в точ«» пересе 1сння поперечной ырма 1", ры 22 с rl1>одольной арматуpGII 28 каркасы.

Устройство раоотает следующим образом.

При сварке арматурного каркаса поп»решаяя арматура 22 нави«астся на стержни

1Ipo Ioльной ар ма- pbl 28 В ноложен1! и, ког.7а электроды 11 разжаты. После того, как ! Ia первый по xo3ó ны шгвки и родольны" стержень будет уложена Ilollcpc шая арматура, происходит зажат!!е электро. ravll! Первй . точки пересечения арматуры, тем самым оказывается подготовленной к включени»О эле«трическая цепь этой пары электродов, соедине1шой с трасформатором 1 шинам!1

8, 9 и 10 в То время, «ак все остальные электроды разжаты, и, следовательно, электрическая цепь у ннх разомкнута. Включением трансформатора 1 подастся ток на первую пару электродов и производится сварка пересечения арматурой взятой точки. Одновременно поперечная арматура 22 укладывается на следу1ощий пpoëo,7üный стержень, и происходит зажим второго апматурного пересечения второй парой электродов.

Сварка первой точки пер»сече«и!я еще не закончена, а вторая точка пересечения уже подготовлена к сварке и при включенн I трансформатора 2 на1инастся сварка второго пересечения. Таким образом, в это г момент происходит сварка одновременно двух арматурных пересечений от двух уст:1новленных в паре трансформаторов 1 и ?

Затем по окончании сварки первой точки пересечения трансформатор 1 отключается, первая пара электродов размыкается, а ны второй точке пересечения сварка еще продолжается. Одновременно поперечная арматура укладывается на третий продольный стержень, прои!сходит замыкание электро:rами третьей точки пересечения, после чего включается опять трансформатор 1, от ко-орого ток подается только на третье персечение, так как остальные электроды разомкнуты. Таким образом в этот момен .poIIcxo.7ит сварка Одновременно двух точек пересечения. Вторая точка пересечения сваривается электродами, подключенными к

-. рансформатору 2, а третья точка — к трансформатору 1. По окончании сварки второй точки пересечения трансформатор 2

: тключастся, вторая пара электродов раз.Дыкается, а на третьей точке пересеченн;I сварка,еще продолжается, подключается le вертая пара электродов, по. соединенных . трансформатору 2, и производится сварка четвертой точки пересечения. Далее по м.ре навивки поперечной арматуры на после1ующие продольные стержни происходит сварка остальных пересечений от трансформаторов 1 и 2 поо !ер одно Ta« ке, как 17»17ьой, в" îðîé, третьей и четвертой точек.

Таким образом, производится последовательная сворка пересечений электродами, соединенными с одним и тем же трансформатором через один.

10 Работа первой группы трансформаторов заканчивается в тот момент, когда заканчивается сварка восьмой точки пересечений, а в это время девятая точка пересечений уле варится электродами, подключенными

15 к трансформатору 8. Как только отрабатывает группа электродов, подк;ночснных к трансформаторaì 3 и 4, происходит подключение в сеть следующей пары трансфор маторов 5 и б.

20 Во время работы одной пары трансформаторов. трансформаторы остальных пар « работу не включаются, чем Обеспечиваетс; их допустимая продолжительность вклю !»ппя. При укладке и сварке следующего витка арматурного каркаса цикл работы сварочных трансформаторо«повторяется.

Из описания работы устройства и прс,,ставленной схемы видно, что режимы сзаркп íà Всех перессчепиях арматуры одины30 ковы, так как длина шин, конфигурация и

«ведснные массы шин во вторичном конту„» одинаковы для всех электродных пар.

За счет того, что шины выполнены гибкими, они позволяют производить перена35 ладку электродов на различные диаметры арматурных каркасов, что позволяет изготавливать последовательно несколько типоразмеров арматурных каркасов.

Формула изобретения

Устройство для контактной сварки пр»имущественно арматурных каркасов жел»зобетонных труо, содержащее установленные с возможностью попеременного вклю45 чсния сварочные трансформаторы, соединенные посредством токоведущих гибки; шин со сварочными электродами, расположенными по окру>«ности и включаемыми после>довательно по мере укладки 17а про50 дольную арматуру поперечной арматуры каркаса, отл нч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения одинаковых величин сварочного тока на всех электродах, токоведущие шины каждого трансформатора выполнены разветвля!сщимися по меньшей мере на два конца, соединенных со сварочными электродами так, что последние соединены с одним и тем же трансформаторо.,1 через один.

G0

Источник информации, принятый во внима«»е при экспертизе:

1. Аксельрод Ф. А., Миркин А. М. Оборудование для сварки давлением, М., «B«r»ш а я ш ко 7а», 1975, с. 1б4 — 165.

659317

Рыг 7

Составитель В. Катин

Редактор О, 1Оркова

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Заказ 314/507 Изд. Ы 287 Тираж 1221 Подписное

НГ10 Государственного коаитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фия. пред. «Патент»