Устройство для ориентации деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,„,,у" (вк., «Т=-9 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2447977/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) Ч Iiä г

В 23Q 7!10

Государственный комитет (53) >ДЕ, 62-229.6 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Н. T. Лукин, В. И. Лысенко и М. H. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам для металлорежущих станков, сборочным авто.матическим линиям.

Известно устройство для ориентации деталей типа колец с односторонней слаборазвитой фаской, содержашей входную и выходную течки, отсекатель, приемные окна, кантователь, контактно-силовой разделитель с подковообразным спутником и расположенным на нем подпружиненным конусным щупом с роликом, взаимосвязанным с неподвижным копиром (1).

Указанное устройство имеет привод от гидроцилиндра, а его механизмы совершают возвратно-поступательные и возвратновращательпые движения.

Однако указанное устройство обладает недостаточной эксплуатационной надежностью, так как не в состоянии правильно ориентировать детали, у которых колеблется диаметральный размер отверстия. Это происходит в связи с тем, что щуп своей конусной частью может входить в отверстие детали без фаски, если диаметр отверстия будет превышать меньший диаметр конуса щупа. В результате указанная деталь поступит в рабочую зону с неправильны;I расположением фаски.

Недостатком известного устройства является также его сложность и громоздкость.

Известно устройство, содержащее транспортный ротор с радиально расположенными подпружиненными захватами 12).

Данное устройство предназначено для транспортировки деталей в роторных линиях и не может быть использовано для ориентации деталей с незначительным отличительным признаком.

Целью изобретения является ориентация деталей с незначительным отличительным признаком.

15 Указанная цель достигается тем, что захваты выполнены в вид. цанг, заходная часть которых ограничена базирующим упором и снабжена кольцевым выступом, по величине и конфигурации соответствующим отличительному признаку ориентируемой детали.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, вид спереди; па фиг. 2 -- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит плиту 1, на которой смонтирована стойка 2 с приводом (на фиг. 1 не показан), две колодки 3 и 4, верхние плоскости которых имеют разносторон659360 сопротивление

I0

60 ний уклон. В поперечных косых прорезях плиты смонтированы два отводящих лотка

5 и 6. На верхней наклонной плоскости колодки 3 смонтирован подводящий лоток 7 с потоком деталей 8, На верхней наклонной плоскости колодки 4 смонтирован регулируемый вильчатый съемник 9.

В стойке 2 смонтирован ведущий вал 10, на открытом конце которого насажена втулка 11 и транспортный ротор 12, взаимосвязанный с валом 10 посредством штифта 13.

В радиальных отверстиях транспортного ротора 12 смонтированы подпружиненные захваты 14.

Взаимное расположение лотков 5, 6, 7, съемника 9 и транспортного ротора 12 таково, что оси радиальных отверстий ротора и продольные оси лотков и съемника лежат в одной плоскости. Захват 14 состоит из подвижного в радиальном направлении по отношению к ротору 12 штыря 15, открытый торец которого является базирующим упором 16, силовой пружины 17, цанги 18, выполненной с кольцевым выступом 19, по величине и конфигурации соответствующим отличительному признаку ориентируемой детали. Цанга имеет возможность перемещения в осевом направлении за счет регулировочного винта 20 с фиксацией в требуемом положении стопорным винтом 21.

Штырь 15 удерживается от выпадания из радиального отверстия транспортного ротора 12 винтом 22. Llàíãà 18 устанавливается и фиксируется таким образом, что кольцевой выступ 19 располагается непосредственно у базирующего упора 16 штыря 15. Подводящий лоток 7 снабжен упругими упорами 23, удерживающими детали

8 от выпадания.

Устройство работает следующим образом.

Поток деталей 8, сориентированных по торцам, поступает из бункера (на фиг. 1 не показан) по направляющему пазу подводящего лотка 7 до упругих упоров 23.

Транспортный ротор 12 получает непрерывное вращение в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 1). В процессе вращения ротора 12, каждый захват 14 при подходе к подводящему лотку 7 начинает взаимодействовать с передней деталью 8, удерживаемой упругими упорами 23. При этом выступающий конец цанги 18 постепенно входит в отверстие детали, которая увлекается цангой 18 по направляющему пазу подводящего лотка 7, отжимая упругие упоры

23. Выступающий конец цанги 18 входит в отверстие детали до тех пор, пока туда не войдет кольцевой выступ 19, при этом верхний торец детали начинает взаимодействовать с базирующим упором 16 штыря 15, отжимая его, преодолевая пружины 17.

При дальнейшем вращении плиты 1 захват 14 выходит из зоны подводящего лотка 7 с нанизанной на цангу 18 деталью.

При этом возможны два случая, которые определяются возможным расположением фаски на детали 8 относительно захвата 14.

Если деталь, нанизанная на цангу 18, расположена фаской вниз, то цанга, сжимаясь, входит кольцевым выступом 19 в отверстие детали и за счет упругих сил захватывает и удерживает деталь до соприкосновения с вильчатым съемником 9.

Съемник 9, взаимодействуя с верхним торцом детали, снимает последнюю с цанги 18, и она поступает в отводящий лоток 6 фаской вниз.

Если же деталь 8, нанизанная на цангу

18, расположена фаской вверх, то кольцевой выступ 1-9, войдя в отверстие с фаской, детали не захватывает, так как кольцевой выступ 19 располагается в пространстве, образованном фаской (см. фиг. 3). Вследствие этого деталь при выходе из зоны подводящего лотка 7 под действием собственного веса спадает с цанги в отводящий лоток 5 фаской вверх. Отводящий лоток 5 выполнен винтовым, в результате чего дегаль, перемещаясь, переворачивается на

180 и поступает в рабочую зону фаской вниз, т. е. также, как и из отводящего лотка 6. При необходимости положения деталей при подаче в рабочую зону можно изменить, т. е. подавать детали фаской вверх, в этом случае лоток 6 выполняется винтовым, а лоток 5 обычным.

Цикл повторяется при входе в зону подводящего лотка 7 очередного захвата 14.

Формула изобретения

Ус гройство для ориентации деталей типа колец, содержащее транспортный ротор с радиально расположенными, подпружиненными з,.хватами, подводящий и отводящие лотки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ориен,ьции деталей с незначительным отличительным признаком, захваты выполнены в виде цачг. заходная часть которых ограничена базир) ющим упором и снабжена кольцевым вы тупом, по величине и конфигурации соответствующим отличительному признаку ориентируемой детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCi№ 290809, кл. В 23@ 7/02, 1965.

2. Кошкин Л. Н. Комплексная автоматизация производства на базе роторных линий. «Машиностроение», 1972, с. 130 — 137, р. 110.

Риз.,1

Составитель B. Мешани..ова

Техред Н. Строганова

Редактор Т. Морозова

Корректор Е. Хмелева

1 чпографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 565/8 Изд. № 298 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретсиий и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская паб., д. 4/5