Ударный механизм гайковерта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

659373

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436780/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл. -

В 25В 21/02

Государственный комитет (53) УДК 621.883 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. А. Антипов, М. Л. Гельфанд, Б. Г. Гольдштейн, H. С. Лавников, Л. Н. Терес, И. И. Ураждин, Я. И. Ципенюк и П. С. Якубовский (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) УДАРНЫИ МЕХАНИЗМ ГАЙКОВЕРТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ручным ударным гайковертам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности и строительства для механизированной затяжки резьбовых соединений, в частности для тарированной затяжки ответственных соединений.

Известны ударные механизмы гайковертов, в которых ударник связан с приводным валом через шарики, уложенные в

V-образные канавки, и подпружинен в сторону наковальни (1).

Недостаток таких гайковертов заключается в низкой удельной мощности, высокой вибрации вследствие большой частоты ударов и наличия кромочных ударов, вызывающих повышенный износ рабочих кулачков.

Известен ударный механизм гайковерта, содержащий корпус, размещенные в нем приводной вал, подпружиненный в осевом направлении ударник, состоящий из ведущей части и ведомой части с кольцевой выточкой на ее внутренней повсрхности, наковальню с рабочими кулачками, установленную с зазором на приводном валу, втулку с концевым коническим участком, выполненным на ее внутренней поверхности, входящую в выто|к всдомон части;дарника, н пружину, размещенную между наковальней и втулкой (2).

Этот механизм является нанболес близким по технической сущности к изобретению, Недостаток этого ударного механизма заключается в налн шн дсбаланса центробежных грузов, вызываемого перекосом

10 втулки, ITQ обуславливает дополнительное внбрационное воздействие на гайковерт в процессе разгона ударника. Кро»с того, наличие некоторого угла между направлением дсйствня усилия возвратной нружнны

15 и осью втулки уменьшает надежность зацепления фланца втулки с кольцевой выточкой в ведомой части ударника.

Цель изобретения — повышение надежности ударного мс аннзма.

20 Для этого предлагаемый ударный механизм снабжен гильзой, размещенной на приводном валу между пружиной н коническим участком втулки, которая выполнена с продольным выступом, а наковальня — с

25 синхронизиру|ощим кулачком, взаимодействующим с выступом втулки.

На фпг. 1 представлен предлагаемый ударный механизм гайковерта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на

659373

3 фиг. 1; иа фиг. 3- — разрез ио Б — Г> иа фиг. 1; на фиг. 4 — разрез ио  — В на фиг. 1; иа фиг. 5 -- разрез по à — Г на фиг. 1.

Ударный механизм гайковерта содер>кит корпус 1, приводной вал 2, цситробс>киыс грузы 3, выполненные в виде пластин прямоугольного сечения, ведущую часть 4 ударника, ведомую часть 5 ударника и ггаковальпю 6, выиолисииуiо за одно цслос o шпинделем 7.

Приводной вал 2 кинематически связан с ведущей частью 4 ударника посредством фрикциоиной муфты 8, подпру>киисиной пружиной 9. Такое исполнение характерно при использовании ударного механизма в гайковерте с электроприводом, когда отсутствует устройство для отключения двигателя в момент удара. При применении пнсвмопривода или электропривода с устройством, отключающим двигатель в момент удара, приводной вал 2 может быть жестко соединен с валом двигателя или рсдуктора.

Ведущая часть 4 ударника фиксируется на приводном валу 2 от осевого смещения с помощью штифтов 10, располо>кенных в отверстиях 11 и в кольцевой канавке 12.

На торце ведущей части 4 ударника выполнены два выступа 13, имеющих скошенные поверхности 14, причем выступы 13 входят в продольные прямоугольные пазы

15, выполненные в ведомой части 5 удар ика, а скошенные поверхности 14 взаимодействуют со скошенными поверхностями 16, выполненными на концах центробежных грузов 3, удаленных от наковальни. Центробежные грузы 3 также размещены в пазах 15 с зазором относительно приводного вала 2.

Ведомая часть 5 ударника может быть выполнсна составной, состоящси из основания 5 и бандажа 5", и подпружинена относительно ведущсй части 4 с помощью пружины 17 и запорного кольца 18.

B передней части центробе>кных грузов 3 выполнены рабочие кулачки 19 ударника, которые взаимодействуют с фланцсм 20 втулки 2!, размещенной на приводном валу 2 с зазором.

На внутренней поверхности ведомой части 5 ударника выполнена выточка 22, в мсстс расположения выточки имеется вырез 23 боковой степки протяженностью нс мснсс диаметра фланца 20.

На втулке 21 выполнен внутренний кольцевой выступ 24, коническая поверхность

25, продольный выступ 26 и две лыски 27.

По внутреннему кольцевому выступу 24 втулка 21 цснтрируется на приводном валу 2. С конической поверхностью 25 взаимодействует гильза 28, подпр., жиненная пружиной 29, прп этом обеспечивается надежное зацепление (до удара) продольного выступа 26 с выточкой 22 ведомой части 5

ЗО

4 ударника. По лыскам 27 втулка 21 opucui ировапа относитсльно рабочих кулачков

19 ударника, причем совместное перемещение центробежных грузов 3 и втулки 21 обеспечивается за счет упора рабочих кулачков 19 цснтробс>кных грузов 3 во фланец 20 втулки 21.

Ведомая часть 5 ударника вращается совместно с ведущей частью 4 и может перемещаться относительно нее в осевом направлении, при этом центрация ведомой части 5 происходит по поверхности 30 ведущей части 4 и буртику 31 приводного вала 2.

На наковальне 6 выполнены рабочие кулачки 32 и сипхронизирующий кулачок 33 со скосами 34, которые могут взаимодействовать с продольным выступом 26.

Приводной вал размещен в опоре 35, а шпиндель 7 — в опоре 36 и имеет средство

37 для крепления гаечного ключа.

Работает ударный механизм гайковерта следующим образом.

После включения двигателя гайковерта (нс показан) при определенных оборотах совместно вращающихся ведущей 4 и ведомой 5 частей ударника удаленные от наковальни концы центробежных грузов 3 под действием центробежных сил смещаются от центра к периферии. При этом в результате взаимодействия скошенных поверхностей

14 выступов 13 со скошенными поверхностями 16 центробс>кпых грузов 3 последние, вследствие того что они сцеплены посредством выступа 26 с ведомой частью 5 ударника, перемещаются вместе с ведомой частью 5 ударника в осевом направлении в сторону наковальни 6. B этом же направлении перемещается и втулка 21 в результате взаимодействия фланца 20 с центробежными грузами 3, при этом сжимаются пружины 17 и 29. Взаимное перемещение центробе>кпых грузов 3, ведомой части 5 ударника 4 и втулки 21 будет продолжаться до тех пор, пока выступ 26 не переместится к кулачку 33, установленному в наковальне 6.

При взаимодействии выступа 26 со скосами 34 кулачка 33 втулка 21 со стороны выступа 26 смещается к центру и расцепляется с ведомой частью 5 ударника, следовательно происходит расцспление цснтробежных грузов 3 с ведомой частью 5 ударника, После расцспления центробежные грузы

3 совместно с втулкой 21 перемещаются в сторону наковальни 6 для зацепления своими рабочими кулачками 19 с ответными кулачками 32 наковальни 6. При зацеплении рабочих кулачков 19 и 32 происходит удар, при котором накопленная кинетическая энергия вращающихся масс передается через шпиндель в резьбовое соединение (ие показано). Далее пружины 17 и 29 возвращают детали механизма в исходное поло>кение, и удары периодически повторяются до тех пор, пока включен двигатель, при этом механизм работаст в описанной выше последовательности.

В связи с тем что выступ 26 втулки 21 ориентирован с помощью лысок 27 относительно рабочих кулачков 19 ударника, а кулачок 33 — относительно кулачков 32 наковальни, перемещение центробежных грузов 3 в сторону наковальни б происходит при определенной угловой ориентации кулачков 19 и 32, обеспечивающей зацепление последних по полной высоте, что исключает появление кромочных ударов при работе механизма.

Благодаря тому что центробежные грузы симметрично расположены относительно оси, отсутствует дебаланс и уменьшаются вибрационные воздействия на гайковерт.

Кроме того, так как возвратная пружина действует по оси втулки, увеличивается надежность ее зацепления с ведомой частью ударника. В целом увеличивается надежность ударного механизма.

Формула изобретения

Ударный механизм гайковерта, содержащий корпус, размещенные в нем приводной

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

СССР

1. Авторско". свидетельство № 180147, кл. В 25В 21/00, 1966.

25 2. Лвторскос свидетельство

¹ 510905, кл. В 25В 21/02, 1976, СССР вал, подпружиненный в осевом направлении ударник, состоящий из ведущей част; и ведомой части с кольцевой выточкой на сс внутренней поверхности, наковальню с

5 рабочими кулачками, установленную с зазором на приводном валу, втулку с концевым коническим участком, выполненным на сс внутренней поверхности, входящую в выточку ведомой ч"ñòè у:дарника,,и пружи10 ну, размещенную между наковальней и втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен гильзой, размещенной на приводном валу между пружиной и коническим участком

15 втулки, которая выполнена с продольным выступом, а наковальня — с спнхронизпрующим кулачком, взаимодействующим с выступом втулки.

Б- b

27 Рог. 2 Риг. х

Редактор О. Юркова

Заказ 1031/1 Изд. № 364 Тираж 1059 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Жебелев

Текред Н. Строганова

Корректоры: Е. Осипова и Л. Брахнина