Подвеска управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1) 65942 0
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 388926 (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2566026/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл. -
В 60 G 3i 00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений (53) УДК 629.113.012. .852 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
П. Н. Степанюк, Л. А. Пугач, И. В. Милан, В. В. Войтиков и А. M. Волочкович (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно тракторов, и является усовершенствованием известной подвески.
В основном изобретении по авт. св. № 388926 описана подвеска управляемых колес транспортного средства, содержащая балансирную балку, поворотную цапфу колеса, соединенные между собой посредством подпружиненных друг относительно 10 друга шкворневых направляющих, подвижных в осевом направлении, и устройство предварительного сжатия пружины, при этом с целью обеспечения герметичности и уменьшения износа рабочих поверхностей 15 шкворневых направляющих устройство предварительного сжатия пружины выполнено в виде цилиндрического уплотнительного стакана, жестко связанного с балансирной балкой и контактирующего с упором одной из шкворневых направляющих, удерживающим пружину в предварительно сжатом состоянии.
Недостатком такой подвески является повышенное усилие поворота управляемых колес относительно шкворневых направляющих, вызываемое предварительным сжатием пружины подвески и, как следствие, увеличенным сопротивлением в контакте упора шкворневой направляющей и ци- 30 линдрического уплотнительного стакана.
Целью изобретения является снижение усилия поворота управляемых колес относительно шкворневых направляющих.
Это достигается тем, что по крайней мере одна из контактирующих поверхностей упора шкворнегой направляющей и цилиндрического уплотнительного стакана выполнена из износостойкого материала с низким коэффициентом трения, например полиамида.
На фиг. 1 изображена подвеска управляемых колес транспортного средства; на фиг. 2 — узел | на фиг. 1.
Подвеска содержит балансирную балку
1, поворотную цапфу 2 колеса 3, соединенные между собой посредством подпружиненных друг относительно друга шкворневых направляющих 4 и 5, подвижных в осевом направлении, устройство предварительного сжатия пружины 6, выполненное в гиде цилиндрического стакана 7, жестко связанного с балкой 1 и контактирующего с упором 8 шкворневой направляющей, выполненным в виде кольца из износостойкого материала с низким коэффициентом трения, например полиамида.
Предварительно сжатая пружина 6 удерживает стакан 7 в постоянном контакте с упором 8 направляющей 4. Благодаря низ659420
Формула изобретения ч иг./
Фиг. Z
Составитель Е. Гучкова
Техред E. Хмелева
Редактор Л. Гольдина
Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская
Заказ 569/9 Изд. № 300 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 кому коэффициенту трения и высокой износостойкости материала упора 8 при повороте колеса 3, связанного с направляющей
4, относительно другой направляющей 5, уменьшается усилие, необходимое для поворота колеса и с ним уменьшаются износы упора 8 направляющей 4 и стакана 7.
Предлагаемое изобретение позволит уменьшить усилие поворота управляемых колес относительно шкворневых направляющих, снизить усилие на рулевом колесе и уменьшить износы шарниров рулевого привода.
Подвеска управляемых колес транспортного средства по авт. св. № 388926, отл и5 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения усилия поворота управляемых колес относительно шкворневых направляющих, по крайней мере одна из контактирующих поверхностей упора шкворневой направляюI0 щей и цилиндрического уплотнительного стакана выполнена из износостойкого материала с низким коэффициентом трения, например полиамида.