Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 659424, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0108 Советскик

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1709666/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М.К..

В 60 К 23/00

Е 21 С 1/02

Государствеииьй комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 111 3 (088.8) по делам иаооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения P. А. Румянцев, А. Н. Дашков, Ю. Н. Смирнов и М. И. Оиоцкий (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро «Главстроймеханизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЦИКЛИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортным средствам цикличного действия.

Известно устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм (1).

Недостатком известного устройства является необходимость размещения на пути передвижения транспортного средства с точным сохранением заданных промежутков металлических элементов, взаимодействующих с индукционным датчиком управляющего механизма.

Зто приводит к усложнению управления и снижению его точности.

Цель изобретения — упрощение управления и повышение его точности.

Для достижения цели управляющий механизм снабжен кулачком с профилированной поверхностью, установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися частями трансмиссии, и рычагом, прижатым к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком сцепной муфты.

Кроме того, с целью обеспечения регулирования длительности цикла кулачок выполнен с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором для взаимодействия с выступом.

На чертеже схематично изображено устройство при включенной трансмиссии.

1р Трансмиссия 1 транспортного средства включает привод переключения, с рукояткой 2 которого, например, с помощью тяг 3 и 4 и рычага 5 соединен управляющий механизм 6. Последний снабжен кулачком 7

)5 с профилированной поверхностью 8, установленным на валу 9, имеющем возвратную пружину 10, сцепной муфтой 11, связывающей вал 9 с одной из вращающихся частей трансмиссии 1, в частности с валом 12, например, посредством гибкого вала 13 и содержащей жестко скрепленный с тягой 4 поводок 14, а также рычагом 15, прижатым к поверхности 8 кулачка 7 пружиной 16 и связанным с тягой 4, например, фиксатором 17, причем на тяге 4 в этом случае монтируется силовая пружина 18.

Кроме того, на кулачке 7 выполнен выступ 19, взаимодействующий с упором 20 на диске 21, свободно посаженном на валу

30 9 и снабженном фиксатором 22.

659424

Устройство работает следующим образом.

При включении трансмиссии 1 с помощью рукоятки 2 привода переключения начинается передвижение транспортного средства. Одновременно вращение от вала

12 через вал 13, включенную сценную муфту 11 и вал 9 передается кулачку 7, который при повороте на определенный угол, строго соответствующий заданному промежутку пути, пройденному транспортным средством, своей поверхностью 8 нажимает на рычаг 15, выводя фиксатор 17 из зацепления с тягой 4. В результате лишенная фиксации тяга 4 вместе с поводком 14 перемещается под действием пружины 18, осуществляя через рычаг 5, тягу 3 и рукоятку 2 выключение трансмиссии 1 и остановку транспортного средства. Вместе с тем поводком 14 расцепляются половинки муфты 11, вследствие чего вал 9 с кулачком 7 отключается от вала 12 и под воздействием пружины 10 возвращается в исходное для начала передвижения положение.

При включении трансмиссии 1 для выполнения следующего цикла передвижения транспортного средства с помощью рукоятки 2 через тягу 3 и рычаг 5 осуществляется возврат тяги 4 в положение стопорения фиксатором 17. Одновременно поводком 14 сцепляются половинки муфты 11, взводится пружина 18 и устанавливается в исходное положение рычаг 15.

В случае необходимости изменения протяженности цикла при включенной трансмиссии 1 диск 21 должен быть повернут и закреплен в соответствующем положении фиксатором 22. При этом кулачок 7 с валом 9 под действием пружины 10 также провернется до положения, в котором его выступ 19 упрется в упор 20 диска 21.

0 Формула изобретения

1. Устройство для управления трансмиссией транспортного средства цикличного действия, например ходовой тележки буроIp вой машины, содержащее привод переключения трансмиссии, с рукояткой которого соединен управляющий механизм, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления и повышения его точности, унравляющий механизм снабжен кулачком с проф илирова ни ой поверхностью, установленным на валу, имеющем возвратную пружину, сцепной муфтой с поводком, связывающей вал кулачка с вращающимися частями трансмиссии, и рычагом, прижатым к профилированной поверхности кулачка и кинематически связанным с рукояткой привода переключения трансмиссии и поводком сцепной муфты. д5 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения регулирования длительности цикла, кулачок выполнен с выступом, а на валу кулачка свободно установлен диск с фиксатором и упором зу для взаимодействия с упомянутым выступом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог машин, механизмов, оборудования, средств автоматизации и малой механизации, выпускаемых предприятиями

Министерства транспортного строительства. М., 30.08.71, с. 70, 659424

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Купрякова Техред E. Хмелева Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Заказ 569/13 Изд. № 300 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2