Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i, I 6594 25
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сооетскил
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576086/24-11 (51) М. Кл.а
В 60L 3(10 с присоединением заявки Ке (53) УДК 625.032.37 (088.8) по делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения
В. К. Волков, Б. Г. Максимов, А. Г. Суворов, В. Д. Мацнев и А. М. Вериго (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И
ЮЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Йвударстеенный комитет (23) П
23 Приоритет
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено, преимущественно, для использования на локомотивах и электропоездах железнодорожного транспорта.
Известно устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор частоты с излучателем и приемником, блок сравнения, исполнительный блок и блок индикации (1).
Недостатком этого устройства является установка двух сложных электронных устройств на неподрессоренных частях экипажа, подверженных наиболее сильным динамическим и атмосферным воздействиям, снижающим надежность работы устройства.
Устройство дает возможность двумя излучателями и двумя приемниками контролировать только одну колесную пару, что ограничивает область его применения. Установка таких сложных измерителей на каждой колесной паре сильно усложнит и удорожит устройство, что сделает его практически неприемлемым в условиях железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками частоты вращения каждой колесной пары, соединенными своими выходами с одними из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом приемника доплеровского измерителя скорости, причем излучатель и приемник установлены на подрессорснной части транспортного средства.
10 На чертеже представлена структурная схема устройства.
В экипаже 1 на подрессоренной части установлен доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор с излу15 чателсм 2, приемник 3, датчики частоты вращения 4 — 7, установленные на осях колесных пар экипажа, блок 8 сравнения, исполнительный блок 9 и блок 10 индикации, 20 От генератора высокочастотные колебания с частотой fo поступают в излучатель, который направляет эти колебания вдоль оси пути под углом а(90 . Отраженная волна с частотой f> принимается приемни25 ком, где сравнивается с частотой 1о. Сигнал от приемника, пропорциональный разности частот 1о — f> и поступательной скорости движения экипажа, а также сигналы от датчиков частоты вращения колесных пар экипа30 жа поступают в блок сравнения, 659425
Формула изобретения
Составитель Л. Резникова
Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и И. Позняковская
Заказ 567/1 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При отсутствии боксования или юза сигнал на входе блока сравнения равен нулю.
В случае боксования или юза, на одной из колесных пар, в блоке сравнения вырабатывается сигнал рассогласования, прапор- 5 циональный разности скоростей экипажа и частоты вращения, боксующей или пер"шедшей в юз колесной пары, поступающий затем в исполнительный блок защиты и блок индикации. 10
Использование предложенного устройства обеспечивает своевременное обнаружение боксования и юза, причем размещение доплеровского измерителя скорости в кабине 15 машиниста создает благоприятные условия для его работы. Измерение частоты вращения колесных пар может быть осуществлено хорошо зарекомендовавшими себя в работе недорогими и обладающими достаточ- 20 ной точностью тахогенераторами, установленными на серийных локомотивах.
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства, содержащее доплеровский измеритель скорости, включающий в себя генератор частоты с излучателем и приемником, блок сравнения, исполнительный блок и блок индикации, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками частоты вращения каждой колесной парой, соединенными своими выходами с одними из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом приемника доплеровского измерителя скорости, причем излучатель и приемник установлены на подрессоренной части транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 422642, кл, В 601 3/10, 1972.