Способ торможения гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E (11)659433

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.76 (21) 2402994/27-11 (51) М. К .

В 60Т 1/12 с присоединением заявки М

Государстоеииый комитет (23) Приоритет ссср (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ме 16 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. М. Антонов, А. Д. Егоров и В. А. Колесов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области гусеничного транспорта, в частности к способам их торможения.

Наиболее близким из известных технических решений является способ торможения 5 гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в агрегатах ходовой части

L11.

При торможении известным способом 10 двигатель отключают от трансмиссии, и машина движется по инерции, преодолевая внешние и внутренние сопротивления.

Однако этот способ торможения обеспечивает тормозной эффект только при дви- ц жении на малых скоростях (3 — 8 км/ч) или при движении на некоторый подъем, причем эффект торможения тем выше, чем выше сопротивление грунта. Этот способ торможения является составной частью при всех видах торможения, а также применяется самостоятельно. Поглощаемая при этом способе кинетическая энергия движущейся машины уходит на потери в трансмиссии и ходовой части. Потери в трансмиссии в 3 — 4 раза меньше потерь в ходовой части, т. е. главное влияние на тормозные свойства оказывают потери в агрегатах ходовой части. Но и они сравнительно невелики для того, чтобы этот способ торможения был достаточно надежным.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц, при этом натяжение гусениц увеличивают в

1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.

На чертеже дан график зависимости тормозной мощности Л, от натяжения Т гусениц.

Кривая 1 изображает зависимость тормозной мощности от натяжения гусеницы при — — const на твердом покрытии (например, бетоне, асфальте), а кривая 2 — при той же скорости на тяжелом грунте (например, свежей пашне). Кривые 3 и 4 соответственно изображают те же зависимости, но при 2=2V< Т, — значение предварительного натязкения гусениц, à Tz — натяжение, создаваемое в момент торможения.

Пример. Для гусеничного транспортного средства весом 40 т с двигателем мощностью 700 л. с. и максимальной скоростью

70 км/ч можно выделить три основных режима торможения.

Режим оперативного торможения, который осуществляют при V=20 — 70 км/ч.

Среднестатическое количество торможений:

5 на 1 км пути.

Режим экстренного торможения осуществляют при остановке машины от V,,; Тор659433

1V (л. с.) при V (кмис ч) Способ торможения

Известный

П редлагаем ы й

87

185

178

380

Составитель С. Макаров

Pe,".актор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Дооровольская н И. Позняковская

Заказ 567/8 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мозная мощность, которая должна быть IIQглощвна, достигает 5000 л. с.

Режим торможения на длительных спусках. При движении под уклон до б с

V= 10 — 40 км/ч, до 10 с V 10 — 20 км/ч, до 30 с V = 3 — 5 км/ч. Необходимая тормозная мощность 100 — 500 л. с.

Данные экспериментов приведены в таблице и показывают, что при увеличении натяжения гусениц возрастает поглощаемая или тормозная мощность.

Натяжение гусениц при торможении известным способом постоянно (Т,=2 т), а при торможении предлагаемым способом резко увеличивается до T2 — — 10 т.

Формула изобретения

1. Способ торможения гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в

10 агрегатах ходовой части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц.

2. Способ по п. 1, отличающийся

15 тем, что натяжение гусениц увеличивают в

1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. М., 20 Воениздат, 1959, с. 356.