Способ торможения гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И E (11)659433
ИЗОБРЕТЕН И Я
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.76 (21) 2402994/27-11 (51) М. К .
В 60Т 1/12 с присоединением заявки М
Государстоеииый комитет (23) Приоритет ссср (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ме 16 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения
В. М. Антонов, А. Д. Егоров и В. А. Колесов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области гусеничного транспорта, в частности к способам их торможения.
Наиболее близким из известных технических решений является способ торможения 5 гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в агрегатах ходовой части
L11.
При торможении известным способом 10 двигатель отключают от трансмиссии, и машина движется по инерции, преодолевая внешние и внутренние сопротивления.
Однако этот способ торможения обеспечивает тормозной эффект только при дви- ц жении на малых скоростях (3 — 8 км/ч) или при движении на некоторый подъем, причем эффект торможения тем выше, чем выше сопротивление грунта. Этот способ торможения является составной частью при всех видах торможения, а также применяется самостоятельно. Поглощаемая при этом способе кинетическая энергия движущейся машины уходит на потери в трансмиссии и ходовой части. Потери в трансмиссии в 3 — 4 раза меньше потерь в ходовой части, т. е. главное влияние на тормозные свойства оказывают потери в агрегатах ходовой части. Но и они сравнительно невелики для того, чтобы этот способ торможения был достаточно надежным.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
Цель достигается тем, что в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц, при этом натяжение гусениц увеличивают в
1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.
На чертеже дан график зависимости тормозной мощности Л, от натяжения Т гусениц.
Кривая 1 изображает зависимость тормозной мощности от натяжения гусеницы при — — const на твердом покрытии (например, бетоне, асфальте), а кривая 2 — при той же скорости на тяжелом грунте (например, свежей пашне). Кривые 3 и 4 соответственно изображают те же зависимости, но при 2=2V< Т, — значение предварительного натязкения гусениц, à Tz — натяжение, создаваемое в момент торможения.
Пример. Для гусеничного транспортного средства весом 40 т с двигателем мощностью 700 л. с. и максимальной скоростью
70 км/ч можно выделить три основных режима торможения.
Режим оперативного торможения, который осуществляют при V=20 — 70 км/ч.
Среднестатическое количество торможений:
5 на 1 км пути.
Режим экстренного торможения осуществляют при остановке машины от V,,; Тор659433
1V (л. с.) при V (кмис ч) Способ торможения
Известный
П редлагаем ы й
87
185
178
380
Составитель С. Макаров
Pe,".актор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Дооровольская н И. Позняковская
Заказ 567/8 Изд. № 282 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мозная мощность, которая должна быть IIQглощвна, достигает 5000 л. с.
Режим торможения на длительных спусках. При движении под уклон до б с
V= 10 — 40 км/ч, до 10 с V 10 — 20 км/ч, до 30 с V = 3 — 5 км/ч. Необходимая тормозная мощность 100 — 500 л. с.
Данные экспериментов приведены в таблице и показывают, что при увеличении натяжения гусениц возрастает поглощаемая или тормозная мощность.
Натяжение гусениц при торможении известным способом постоянно (Т,=2 т), а при торможении предлагаемым способом резко увеличивается до T2 — — 10 т.
Формула изобретения
1. Способ торможения гусеничного транспортного средства, заключающийся в использовании внутренних сопротивлений в
10 агрегатах ходовой части, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в процессе торможения увеличивают натяжение гусениц.
2. Способ по п. 1, отличающийся
15 тем, что натяжение гусениц увеличивают в
1,5 — 5 раз от предварительного натяжения.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Антонов А. С. Гусеничные тягачи. М., 20 Воениздат, 1959, с. 356.