Путевой датчик прохода центра колеса подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1, 659439
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик г с ° (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.78 (21) 2562915/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."В 61L 1/08
Всударственный комитет
СССР ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 625.56:621..314(088.8) и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Э. Штанке
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ПРОХОДА ЦЕНТРА КОЛЕСА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области устройств для определения проследования центра движущегося объекта, а более конкретно — к устройствам определения проследования центра колес подвижных единиц железнодорожного транспорта и может применяться, например, для идентификации по межосевым расстояниям типа подвижной единицы, для контроля нахождения подвижного состава в заданной точке пути.
Известен путевой датчик прохода центра колеса подвижного состава, содержащий установленные вдоль рельса выполненные с открытыми магнитопроводами два чувствительных элемента, сигнальная и компенсирующая обмотки каждого из которых включены встречно и соединены через выпрямители с триггерами, подключенными к двум входам элемента «И» (11.
Недостаток известного путевого датчика заключается в том, что работа датчика нарушается при воздействии на датчик магнитных полей тяговых двигателей и токов в рельсе.
Целью изобретения является повышение надежности работы путевого датчика.
Цель достигается тем, что путевой датчик снабжен блоком сравнения, выход которого соединен с третьим входом элемента
«И», причем сигнальные обмотки чувствительных элементов соединены встречно и через выпрямитель подключены к одному входу блока сравнения, другой вход которого соединен с источником эталонного сиг5 нала.
На фиг. 1 представлена схема путевого датчика; на фиг. 2 представлена временная диаграмма, поясняющая работу путевого датчика.
1р Путевой датчик прохода центра колеса подвижного состава состоит из двух чувствительных элементов дифференциальнотрансформаторного типа с общей зоной чувствительности. На паре открытых магнито15 проводов 1 и 2 каждого чувствительного элемента размещены первичная обмотка 3, подключенная к источнику питания 4, и вторичные — сигнальные и компенсирующие обмотки 5 и 6, соединенные встречно и подключенные через выпрямители 7 и 8 к триггерам 9 и 10. Сигнальные обмотки 5 чувствительных элементов соединены линией связи 11 встречно, а через выпрямитель
12 и блок 13 сравнения подключены совместно с триггерами 9 и 10 к элементу 14 И.
Вход блока 13 подключен к источнику 15 эталонного сигнала. На датчик воздействует колесо 16 подвижного состава. Кривая А представляет изменение сигнала на выходе
Зр выпрямителя 7, Б — на выходе выпрямите>" лг.2 фиг. /
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Л. Гольдина Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Заказ 1035/8 Изд. № 313 Тираж 590 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ля 8,  — на выходе выпрямителя 12, Г и
Д вЂ” на выходах соответственно триггеров
9 и 10, Š— на выходе блока 13, Ж вЂ” на выходе элемента 14.
Датчик работает следующим образом. 5
В исходном состоянии при отсутствии колеса 16 в зоне чувствительности путевого датчика напряжения в обмотках 5 и 6 одинаковы и на выходах выпрямителей 7 и 8, а следовательно и триггеров 9 и 10 сигналы 10 отсутствуют. На выходе блока 13, имеется сигнал, определяемый наличием эталонного сигнала источника 15, некомпенсированного сигналом с выхода выпрямителя 12.
При перемещении колеса 16 над датчиком электродвижущие силы, индуцируемые во вторичных сигнальных обмотках 5, возрастают и на выходах выпрямителей 7 и 8 и триггеров 9 и 10 появляются сигналы. В момент прохода над датчиком центра колеса 16 напряжения в обмотках 5 равны и благодаря встречному включению обмоток
5 взаимно компенсированы.
В HCXOQHOM COCTOSIHHH> lIPH OTCQTCTBHH KO- 25 леса 14, напряжение во вторичных обмотках 5 и 6 одинаково и на выходах выпрямителей 7, 8, 12 и триггеров 9 и 10 сигналов нет. Так как на входе блока 13 присутствует напряжение эталонного сигнала и отсутствует сигнал с выпрямителя 12, на выходе блока 13, имеется сигнал.
При перемещении колеса 16 над датчиком электродвижущие силы, индуцируемые во вторичных сигнальных обмотках 5 возрастают и на выходах выпрямителей 7 и 8 появляются сигналы.
Формула изобретения
Путевой датчик прохода центра колеса подвижного состава, содержащий установленные вдоль рельса выполненные с открытыми магнитопроводами два чувствительных элемента, сигнальная и компенсирующая обмотки каждого из которых включены встречно и соединены через выпрямители с триггерами подключенными к двум входам элемента И, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен блоком сравнения, выход которого соединен с третьим входом элемента И, причем сигнальные обмотки чувствительных элементов соединены встречно и через выпрямитель подключены к одному входу блока сравнения, другой вход которого соединен с источником эталонного сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 151378, кл. В 611 1/02, 1962.