Устройство для контроля участка рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»65944I

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559720/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. "

В 61L 23,, 16

В 611 1/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (53) УДК 656.259.12 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04,79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. В. Ковалев, А. Н. Маркелов, H. И. Скляров и Б. E. Якунин

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеавтоматизация> (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УЧАСТКА РЕЛЪСОВОГО

ПУТИ

Изобретение относится к области автоматизации подземного рельсового транспорта и может быть использовано для контроля занятости пути, целостности рельсовой колеи и обнаружения препятствий на пути в системе централизации и блокировки.

Известно устройство для контроля участка рельсового пути, содержащее установленные на рельсах магнитострикционный излучатель акустического сигнала и два приемника акустических сигналов, соединенных через коммутатор, подключенный к импульсному генератору, с усилителем, блок задержки импульсов, соединенный с одним входом блока совпадения, выход которого подключен к одному входу блока индикации (1).

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности контроля состояния среды, так как оно не фиксирует движущихся предметов.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем импульсов, выход которого подключен к другому входу блока совпадения, детектором, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход соединен с входом формирователя импульсов и с другим входом блока индикации, и включенным между выходом детектора и импульсным генератором электронным ключом.

На чертеже представлена блок-схема ус5 тройства.

Устройство содержит импульсный генератор 1, к выходу которого подключен магнитострикционный излучатель 2 акустического сигнала. Приемники 3 и 4 акустиче1о ских сигналов через коммутатор 5 и усилитель б соединены с детектором 7. К выходу детектора 7 подключены формирователь 8 импульсов, электронный ключ 9 и блок 10 индикации. Выход формирователя 8 соединен с блоком 11 совпадения, к другому входу которого подключен блок 12 задержки импульсов.

Устройство работает следующим образом.

Если на изолированном участке рельсового пути нет подвижного объекта (рельсы свободны), то детектор 7 через электронный ключ 9 включает импульсный генератор 1 с периодом повторения, равным (или больше) периоду свободного звучания рельса контролируемого участка рельсового пути. Импульсный генератор 1 возбуждает магнитострикционный излучатель 2 акустического сигнала, установленный на пути и

30 ударяющий по обоим рельсам рельсового

659441 пути, подключает через коммутатор 5 поочередно один из приемников 3 или 4 акустических сигналов с периодом, равным периоду повторения импульсного генератора

1, и включает блок 12 задержки импульсов, 5 задерживающий тактовый импульс от импульсного генератора 1 на время, равное периоду свободного звучания рельса контролируемого участка рельсового пути.

Принятый приемниками 3 и 4 акустиче- 10 ских сигналов сигнал излучателя 2 усиливается усилителем 6, детектируется детектором 7 и формируется формирователем 8 импульсов в импульс определенной длительности (в зависимости от времени зву- 15 чания рельса). Если на блоке 11 совпадения задний фронт этого импульса и задержанный блоком 12 задержки тактовый импульс совпадают, то с выхода блока 11 на второй вход блока 10 индикации поступает 20 сигнал свободности участка пути и целостности р ел ьс.

В случае наличия на пути неподвижного объекта, нарушения целостности рельс или наличия на пути препятствия, период зву- 25 чания рельса на контролируемом участке пути изменится и, следовательно, задний фронт импульса, формируемого блоком 8, не совпадает с тактовым импульсом, задержанным блоком 12. С выхода блока 11 на блок 10 индикации сигнал не поступает и последний будет фиксировать в этом случае занятость контролируемого участка пути неподвижным объектом, нарушение целостности рельс или наличие препятствия на пути.

Если на контролируемом участке рельсового пути находится движущийся объект, то приемники 3 и 4 акустических сигналов, установленные на каждом из рельсов рельсо- 4р вой колеи, принимают акустический сигнал (шум), создаваемый в рельсах движущимся объектом. Этот сигнал поступает через коммутатор 5 на усилитель 6 и детектируется детектором 7. 45

С выхода детектора 7 сигнал через электронный ключ 9 отключает генератор 1.

Блок 12 задержки отключается, и сигнал с блока 11 совпадения на второй вход блока

10 индикации не поступает.

Одновременно с выхода детектора 7 сигнал поступает на первый вход блока 10 индикации, которое фиксирует занятость участка пути движущимся объектом.

Таким образом введение детектора, несимметричного триггера, ждущего мультивибратора позволяет контролировать целостность рельсового пути, наличие на участке движущегося объекта и наличие на пути неподвижного объекта или препятствия, возникшего, например, при обвале кровли выработки.

Контролируемый участок рельсового пути изолирован от других участков звуконепроницаемыми перегородками.

Формула изобретения

Устройство для контроля участка рельсового пути, содержащее установленные на рельсах магнитострикционный излучатель акустического сигнала и два приемника акустических сигналов, соединенных через коммутатор, подключенный к импульсному генератору, с усилителем, блок задержки импульсов, соединенный с одним входом блока совпадения, выход которого подключен к одному входу блока индикации, отл ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем импульсов, выход которого подключен к другому входу блока сопадения, детектором, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход соединен с входом формирователя импульсов и с другим входом блока индикации, и включенным между выходом детектора и импульсным генератором электронным ключом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кудашов Н. В. и др. Электроакустическая аппаратура систем автоматического контроля и измерений», M., «Энергия», 1972, с. 88.

659441

1зедактор Л. Гольдина

Заказ 1550/16 Изд. М 313 Тираж 590 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Э. Кондратенко

Текред А. Камышникова

Корректоры: E. Хмелева и Л. Орлова