Устройство передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 448980 (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2571048/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 30.04.7

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Соколов, Ш. К. Валиев и H. П. Новгородов (71) Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известно устройство передачи информации с пути на локомотив по авт. св. № 448980, содержащее расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи передающий блок, состоящий из сигнальных реле, шифратора, ключа путевых элементов, и расположенный на локомотиве приемный блок, состоящий из локомотивных катушек, подключенных к дашифратору через фильтр и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов, причем в передающем блоке шифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к дешифратору.

Недостаток известного устройства заключается в возможности неправильной шифрации передаваемых кодов из-за сбоя в работе фазовращателя.

Целью изобретения является повышение достоверности передачи информации.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля работы фазовращателя, один вход которого соединен с сигнальным реле, другой вход — с фазовращателем, а выход подключен к дополнительному входу шифратора.

s На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит передающий блок, расположенный на пути и включающий сигнальные реле 1, шифратор 2, подключен1р ный к рельсовой цепи 3 через фазовращатель 4, вход которого соединен с ключом 5 путевых элементов. Локомотивные катушки 6 приемного блока через фильтр 7, усилитель 8 подключены к дешифратору 9. К

15 фильтру 7 через ключ 10 локомотивных элементов подключен опорный генератор

11, а дешифратор 9 подключен к выходу фазового детектора 12.

В приемном блоке к выходу сигнальных

2р реле 1 и к выходу фазовращателя 4 подключен блок 13 контроля работы фазовращателя.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от состояния сигнальных реле 1 шифратор 2 вырабатывает числовой код. При этом начальная фаза переменного тока в первом импульсе не меняется и при любом сигнальном показании имеет номиЗр нальное значение О. В случае передачи до659442 полнительного сообщения сигнальные реле

1 через ключ 5, открывающийся после передачи первого импульса, воздействуют на фазовращатель 4, благодаря чему все последующие импульсы или некоторые из них (в зависимости от характера дополнительной информации) принимает номинальное значение 180 . При этом блоком 13 контроля работы фазовращателя проверяется соответствие состояния сигнальных реле 1 и передаваемого кода. При наличии соответствия, т. е. при правильной работе фазовращателя 4, блоком 13 дается разрешение на дальнейшую шифрацию передаваемой информации, в противном случае шифратор 2 15 переключается на менее разрешающий ход.

Кодовые импульсы поступают в рельсовую цепь 3, воспринимаются локомотивными катушками 6 и далее поступают на вход фильтра 7. Первый импульс поступает как 2р на входы фазового детектора 12 и усилителя 8, так и через открывающийся только в момент приема первого импульса ключ 10 на вход опорного генератора 11. Благодаря наличию автоматической подстройки, ча- д стота и фаза тока генератора 11 устанавливается равной частоте и фазе тока первого импульса, т. е. фаза генератора 11 принимает номинальное состояние О. После окончания приема первого импульса ключ 10 отключает вход генератора 11 от фильтра 7, однако последний продолжает генерировать ток заданной частоты.

Последующие импульсы цикла поступают на входы усилителя 8 и фазового детектора 12, на втором входе которого действу4 ют колебания генератора 11 с номинальной фазой О .

В случае передачи основного сообщения все последующие импульсы имеют номинальную фазу О, и импульсы, возникающие на выходе фазового детектора 12, не оказывают воздействие на дешифратор 9, в виду чего последний расшифровывает код только в соответствии с числом принятых импульсов.

В случае передачи дополнительного сообщения все последующие импульсы или некоторые из них имеют номинальную фазу

180, в виду чего на выходе детектора 12 будут возникать импульсы противоположной полярности (по сравнению с первым случаем). Импульсы этой полярности будут оказывать воздействие на дешифратор 9, в результате чего последний зафиксирует дополнительное сообщение.

Устройство передачи информации с пути на локомотив, снабженное блоком 13 контроля работы фазовращателя, позволяет исключить неправильную передачу сообщений.

Формула изобретения

Устройство передачи информации с пути на локомотив по авт. св. № 448980, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности передачи информации, оно снабжено блоком контроля работы фазовращателя, один вход которого соединен с сигнальным реле, другой вход — с фазовращателем, а выход подключен к дополнительному входу шифратора.