Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 659449

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2472675/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 63В 35/28

В 63В 35/40 (23) Приоритет

СССР по делам изобретений (53) УДК 629.12.013/.

/.015:621..86/. 87 (088.8) (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Володин, Б. А. Бугаенко, Я. В, Краз, В. Т. Бурых и Н. П. Половец (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ

В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме литеровоза.

Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее понтон с амортизирующими элементами и приводом для его спуска-подъема, направляющие понтона и ограничительные узлы (1).

Однако такое устройство ненадежно в работе, не обеспечивает центровки и безопасности подъема лихтеров при неблагоприятных метеоусловиях и связано с необходимостью выполнения сложных операций при подъеме лихтеров.

Цель изобретения — обеспечение центровки и упрощения операций по подъему лихтеров, повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства при неблагоприятных метеоусловиях.

Для этого понтон выполнен П-образной формы и снабжен вертикальной стенкой с катками, системой рычагов, трособлочной системой со встроенными амортизаторами и стопорами, вертикальная стенка жестко установлена на днище понтона со стороны транцевой переборки судна и параллельно ей, катки вертикальной стенки выполнены сопрягаемыми с направляющими понтона, смонтированными вертикально на транцевой переборке судна, а ограничительные узлы выполнены в виде двух поддемпфированных боковых створок с захватами со следящим приводом, шарнирно соединенных с боковыми сторонами днища понтона и имеющих возможность откидывания, причем боковые створки связаны с приводом спуска-подъема понтона посредством системы рычагов, соединенных с вертикальной стенкой понтона, и трособлочной системы со встроенными амортизаторами, а амортизирующие элементы смонтированы на вертикальной стенке и боковых створках, при этом амортизирующие элементы боковых створок выполнены в виде тел вращения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем положении, разрез по ДП судна; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — общий вид устройства в положении по-походному, вид с кормы.

Устройство расположено в кормовой оконечности судна 1 и содержит понтон, состоящий из днища 2 П-образной формы, вертикальной стенки 3, жестко соединенной с днищем, боковых откидных створок 4, шарнирно соединенных с днищем 2 понтона.

659449

55 б0

Внутри вертикальной стенки понтона установлена система рычагов, выполненных в виде шарнирных параллелограммов 5, которые с одной стороны соединяются с боковыми створками 4, а с другой стороны — с трособлочной системой 6, в которую включены амортизаторы 7. Трособлочная система 6 соединена с приводом 8. В днище 2 понтона установлены пружинные приводы 9, шарнирно соединенные с боковыми створками 4.

Понтон содержит водонепроницаемые отсеки, обеспечивающие необходимую плавучесть и осадку при заглублении понтона и ослаблении канатов трособлочной системы 6.

На носовой переборке вертикальной стенки 3 понтона установлены катки 10, взаимодействующие с направляющими 11, жестко закрепленными на транцевой переборке 12.

На вертикальной стенке 3 установлсны захваты 13 запирания боковых створок 4.

Захваты исключают открывание боковых створок 4 при случайном ослаблении натяжения канатов в трособлочной системе б.

Захваты 13 канатами 14 соединены со следящим приводом 15.

Днище 2 понтона и вертикальная стенка

3 понтона снабжены пневматическими амортизаторами 16, предназначенными для гашения энергии навала лихтера на понтон.

На внутренних плоскостях боковых створок 4 установлены амортизирующие элементы 17, выполненные в виде тел вращения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости и поддемпфированы.

Понтон снабжен стопорами 18 крепления по-походному.

Устройство работает следующим образом.

Отдаются стопора 18 крепления понтона по-походному. Привод 8 понтона включается на подъем, канаты трособлочной системы

6 натягиваются и боковые створки 4 закрываются (захваты 13 закрываются автоматически), затем понтон опускается на воду.

При подходе понтона к воде следящий привод 15 открывает захваты 13.

Понтон погружается в воду до ослабления канатов трособлочной системы 6. Боковые створки 4 под воздействием пружинных приводов 9 открываются.

Понтон плавает свободно на волне, перемещаясь в вертикальной плоскости при взаимодействии катков 10 с направляющими 11. Канаты 14 следящего привода 15 находятся в режиме слежения за перемещением понтона на волне. Осадка понтона обеспечивает безопасную заводку лихтера в пространство над днищем 2 понтона при волнении моря.

Буксир заводит лихтер в проем боковых створок 4 до упора в пневматические амортизаторы 16 вертикальной стенки 3. Привод

8 включается на подъем, канаты трособлочной системы б натягиваются и закрывают боковые створки, центрируя н фиксируя лихтер относительно судна.

При дальнейшем выбирании канатов трособлочной системы и достижении в амортизаторах 7 усилий, при которых штоки переместятся до своего среднего поло>кения, привод останавливается. Слежение понтона с лихтером за волной осуществляется посредством амортизаторов 7. Судовой кран опускает захватную раму и стыкует ее с лихтером. Затем судовой кран и привод 8 включаются на подъем лихтера и понтона.

Скорость выбирания канатов трособлочной системы 6 превышает скорость подъема лихтера приводом судового крана, что создает силовой контакт между лихтером и понтоном, при этом несоответствие скоростей приводов подъема лихтера и понтона компенсируется амортизаторами. При достижении понтоном верхнего положения привод 8 отключается и понтон останавливается, а судовой кран продолжает поднимать лихтер. Затем понтон стопорится, канаты трособлочной системы 6 ослабляются, боковые створки 4 раскрываются.

В закрытом положении боковых створок

4 амортизирующие элементы 17 удерживают лихтер в зафиксированном положении и позволяют судовому крану производить подъем лихтера с понтона без открывания боковых створок 4.

Спуск понтона с лихтером осуществляется в обратном порядке.

Предложенное устройство позволяет обеспечить центровку и упростить операции по подъему лихтеров, повысить надежность и безопасность эксплуатации устройства при неблагоприятных метеоусловиях.

Формула изобретения

Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее понтон с амортизирующими элементами и приводом для его спуска-подъема, направляющие понтона и ограничительные узлы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения центровки и упрощения операций по подъему лихтеров, повышения. надежности и безопасности эксплуатации устройства при неблагоприятных метеоусловиях, понтон выполнен П-образной формы и снабжен вертикальной стенкой с катками, системой рычагов, трособлочной системой со встроенными амортизаторами и стопорами, вертикальная стенка жестко установлена на днище понтона со стороны транцевой переборки судна и параллельно ей, катки вертикальной стенки выполнены сопрягаемыми с направляющими понтона, смонтированными вертикально на транцевой переборке судна, а ограничительные узлы выполнены в виде двух поддемпфированных боковых створок с захватами со следящим приводом, шарнирно соединенных с боковыми сторонами

659449 б днища понтона и имеющих возможность откидывания, причем боковые створки связаны с приводом спуска-подъема понтона посредством системы рычагов, соединенных с вертикальной стенкой понтона, и трособлочной cHcTcMbl со встроенными амортизаторами, а амортизирующие элементы смонтированы на вертикальной стенке и боковых створках, при этом амортизирующие элементы боковых створок выполнены в виде тел вращения, оси которых расположены в горизонтальной плоскости.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3572274, кл. 114 — 43,5, 23. 03. 71.

659449

Вид У

">ïåÿ гр.

naamr+vc .ЛГ с.оставитель Ю. Немировский

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович

Заказ 1304/2 Изд. № 394 Тираж 520 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2