Устройство для защиты дока и борта судна от осадков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i ij 659454
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2475674/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.з
В 63С 5/00
Государственный комитет (53) УДК 629.12.6 (088.8) ло делам изобретений открвгтий (72) Авторы изобретения
Н. С. Немцов, В. И. Бродский, М. М. Фирсов, Г. С. Волков и Е. 3. Набокин
Ждановский металлургический институт и
Ждановский судоремонтный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ДОКА И БОРТА СУДНА
ОТ ОСАДКОВ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для защиты дока и борта судна от осадков.
Известно защитное укрытие, содержащее полусферу, закрепленную на оси (1).
Недостатком указанного устройства является невозможность защитить док и судно от осадков.
Наиболсс близким решением из известных является устройство для защиты дока и борта судна от осадков, содержащее поворотные на осях щиты и перемещающийся по топ-палубе башенный кран, состоящий из рамы и грузоподъемного механизма (21.
Недостатком данного устройства является сравнительная сложность его изготовления и неудобство в эксплуатации, связанные с тем, что трособлочные системы требуют специального ухода и дополнительного персонала, а также то, что значительная шероховатость поверхности борта судна и постоянно меняющаяся геометрия его обводов затрудняют обеспечение плотного прилегания щитов к борту судна. Кроме того, устройство не обеспсчиваст одновременной зашиты докового пространства по всему фронту ведения ремонтных работ и не является универсальным для судов с разной геометрией обводов. Несогласованность управления щитами устройства с башенными кранами дока затрудняют ведение грузовых операций.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от осадков и автоматизация работ по маневрированию щитами.
Указанная цель достигается тем, что ось поворота каждого щита снабжена рычагом, 10 а рама башенного крана снабжена кониром, выполненным в виде пары трапецевпдных направляющих, обращенных друг к другу малыми основаниями, причем направляющие оборудованы приводами для их пе15 ремещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом конец рычага взаимодействует с парой трапецевидных направляющихх.
На фиг. 1 изображен док с ремонтируемым судном и устройство (вид сверку); на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фпг. 3 представлен привод щитов в рабочее положение (вид сверху); на фиг. 4 — привод щитов в рабочее положение (вид сбоку), на фиг. 5 — вид на копир.
Устройство для защиты дока 1 и борта 2 судна 3 от осадков представляет собо" щиты 4, имеющие жесткий каркас 5, обтян"тый влагонепроницаемым материалом 6, и 659454 ось вращения 7. В свою очередь ось вр,щения 7 жестко связана с рычагом 8, взаимодействующим с копиром 9, который установлен на раме 10 докового башенного крана 11 и имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости с помощью привода 12, а в горизонтальной плоскости — с помощью привода 13. Каждый щит посредством кронштейнов 14, снабженных фиксаторами 15, закреплен в верхней части башни 16 таким образом, что в нерабочем положении не выходит за габариты доковых галерей 17, что предотвращает навал судна на устройство, Устройство работает следующим образом.
В нерабочем состоянии щиты 4 находятся в вертикальном положении, как показано пунктиром на фиг. 2 и 4. После постановки судна 3 в док 1 щиты, при необходимости, могут быть приведены в рабочее положение крановщиком докового крана 11 непосредственно из кабины с помощью приводов 12 и 13.
При этом, щиты в наклонном (рабочем положении) или в вертикальном (нерабочем положении) закрепляются с помощью фиксаторов 15. Ведение грузовых операций может беспрепятственно производиться в любой части дока путем установки крановщиком крана 11 необходимого количества шитов.4 устройства в нерабочее положение.
Предлагаемое изобретение является более совершенным, позволяющим механизировать процессы, связанные с его эксплуатацией без привлечения дополнительного обслуживающего персонала. Внедрение данного устройства даст возможность надежно защитить рабочие зоны дока и борт судна от осадков и этим самым улучшить условия труда, повысить производительность и пропускную способность доков.
Указанный эффект достигается за счет
5 механизированной установки щитов в рабочее положение и подъема их в случае необходимости, а также за счет надежного перекрытия борта судна, что препятствует попаданию влаги на сам борт и в рабочие
IO зоны дока.
Формула изобретения
Устройство для защиты дока и борта суд)5 на от осадков, содержащее поворотные на осях щиты и перемещающийся по топ-палубе башенный кран, состоящий из рамы и грузоподъемного механизма, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты рабочих зон дока и борта судна от осадков и автоматизации работ по маневрированию щитами, ось поворота каждого щита снабжена рычагом, а рама башенного крана снабжена копиром, выполненным в виде пары трапецевидных направляющих, обращенных друг к другу малыми основаниями, причем направляющие оборудованы приводами для их перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при этом конец рычага взаимодействует с парой трапецевидных направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 484119, кл. В 63В 19/18, 27.04.73.
2. Авторское свидетельство СССР
Мю 500118, кл. В 63С 1/02, 11.03.74, 659454
Puz. К
Редактор С. Драчевский
Заказ 680/9 Изд. № 303 Тираж 520 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Северов
Техред А. Камышникова
Корректоры: А. Галахова и Л. Орлова