Подвесной грузонесцщий конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
Сои>з Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.76 (21) 2411207/29-03 (51) М. 1<,л.-
В 656 17<20
С ПРИСОСДИНС(ШСМ ЯЯ!31<П ¹. Го суда р ст еенный ком нтет (23) Приоритст (43) Оп)б;!Ико!)аио 30.0л.79. ()!0,1лстсиь ¹ 16 (45) Дата опубсп)кования описания 30.04.79 (53) УДК 621.867. .154.- (08$.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Л. А. Игнатов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение îтноситс>! к непрерывному транспортированию, в частности к подвесным грузонесущим конвейерам.
Известен подвесной грузонссущий конвейер, содср>каший ходовой путь в виде спуска и подъема, Ilo которому посредством тягового органа псрсмсша )Tc(i карет! и, нссущис подвески для Гр чзс1 1 j .
Недостатком изl>ccTI(010 конвейера является то, что изменения ординаты положения грузоносителей осуществляются одновременно с их поступательным перемещением, ввиду чего длина технологически.; агрегатов выполняется равной или большей длины вертикального перегиба кодового пути, гоэтому (Ipjt>ICI:ение такоГО конвс!(ср я треоуст большого расхода технологических жид; остей и увеличения габаритов агрегатов.
Наиболее близким к изобрстспи:о из известных является подвесной груз<> ссуи(ий конвейср, включа(ои,ий . ходовой путь, ио которому при помощи тягового орг l!(;1 !(<— ремещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный опиракнцсйся иа <)подвижные направля!ощпе тележкой, связанной с противовесом, ня раме которой смонтированы поворотные устро()от(3(! Для измерения Напра()лепин тягового оргяия, » также отрезок кодового ну(и, сосдинспп(,!!! поср;дство» раздвиж((ых сть(ков с ходовым путе3 онвсйсря (21.
Н пост!;-ком извсcTI1010 конвейера является то, !то он ис ооссисчив»ст всртикальIIo; о Возврат<(0-поступательного перемещения подвесок с грузом ио одной и той же
: ря< ктO<) llii, II».!i> НЗоб1)степи(1 — — Об(>спсчснис (3(.".I)TIIк»ë!,I>0ãо (3озврят! о-посту:!атсльного псреМС(ЦС((ИЯ !!OÄÂCCO < С ГР) ЗОМ ПО ОДНОЙ И Той жс TPBC!.ТООИИ И и!)СДОТВРЯЩСНИС СКЯТЫВсlния карсток в направлении, обратном ходу движения.
Зто достигается тем, что отрезок ходового пути между поворотными устройствами выполнен с вертикальным перегибом, вершин» подъема которого расположен» выше заходной части спуска, а и» ходовом пути, в мест< изменения положения груза, уст»20 НО!,.л:-.Ны всрTIlêàëьныс направляющие для ()зя:(модсйст!)Ия < (оио,!1(и cc1!> :;I I>»I j)0,!и! »(@III, КО(ОР(>!.<,П СНЯО:1 СИЬ(1.»j>CTK(I. ! (,<)О((!< того, ня всp(1! Ill!0 вср I èl<àë!.í<>ã0
П(. <)\. Гli() сl > С ".Ян>ОВЛСН Я П РОТИВООТКс!Тисlи Зс)
25 (цс, Ка.
11» <1>пг. 1 изобр»>1; il I:î;öl< спой грузоисс 1!(и I ко!) !)Сllc j) 13 <(< (Г(l!" 1) г!1К;), 11>l!О! () ВОВврНОГО перс)!Сп(сllllя 11();1,1;0<0(< с гр)130)1, 0()lljllil я!д; и» фиг. 2 — — Вид
3) ио стр<лкс Л II<1 ??????. 1; 11> фиг. 3 — разрез
659467
Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — положения узлов конвейера в процессе вертикального возвратно - поступательного перемещения подвески с грузом.
Конвейер содержит ходовой путь 1 и перемещаемые по нему тяговым органом 2 каретки 3, несущие подвески 4 с грузами 5.
Ходовой путь 1 снабжен опирающейся на неподвижные направляющие 6 тележки 7, связанные с противовесом 8. На раме теле>кки 7 смонтированы поворотные устройства 9, 10 для изменения направления тягового органа 2. Отрезок 11 ходового пути соединен посредством раздви>кных стыков
12. 13 с ходовым путем 1 конвейера. На отрезке 11 ходового пути между поворотными устройствами 9, 10 выполнен вертикальный перегиб с вершиной подъема, расположенной выше заходной части спуска. В месте изменения положения груза по обе стороны отрезка 11 ходового пути расположены вертикальные направляющие 14, прикрепленные с помощью кронштейнов 15 к неподвижной раме 16, а каретки 3 снабжены дополнительными роликами 17. На вершине подъема вертикального перегиба отрезка 11 ходового пути установлена противооткатная защелка 18.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговым органом 2 каретки 3 перемещаются по ходовому пути 1 и при подходе к месту вертикального перегиба отрезка 11 ходового пути упираются роликами 17 в вертикальные направляющие 14. В момент упора каретки 3 в вертикальные направляющие движение тягового органа 2 на отрезке 11 ходового пути прекращается, а усилие привода его перемещения через поворотное устройство 9 передается раме тележки 7. Под воздействием этого усилия тележка 7 перемещается по неподвижным направляющим 6 в направлении стрелки В. Благодаря связи ходового пути 1 раздвижными стыками 12, 13 с отрезком 11 ходового пути он перемещается совместно с тележкой 7 в том же направлении. Каретка 3, взаимодействуя роликами 17 с вертикальными направляющими 14, опускается по спуску вертикального перегиба перемещающегося отрезка 11 ходового пути и занимает крайнее нижнее положение. Взаимодействуя с подъемом вертикального перегиба, каретка 3 поднимается им, в результате чего обеспечивается вертикальное возвратно-поступательное перемещение подвесок 4 с грузом 5 по одной и той же траектории.
Защелка 18, двигаясь совместно с вершиной подъема вертикального перегиба, про25
55 ходит каретку 3, и ее секторы опускаются за роликами 17 каретки, предотвращая скатывание последней в направлении, обратном ходу движения. После прохода защелки 18 каретка 3 располагается на вершине подъема, выше заходной части спуска отрезка 11 ходового пути, ее ролики 17 выходят из взаимодействия с вертикальными направляющими 14, и тележка 7 останавливается и под действием противовеса 8 возвращается по стрелке Г в исходное положение одновременно с каретками 3 на отрезке
11 ходового пути.
Движение тележки 7 в исходное положение ограничивается упорами 19 на неподвижных направляющих 6.
При подходе очередной каретки к месту изменения положения груза цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь, по которому при помощи тягового органа перемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный опирающейся на неподвижные направляющие тележкой, связанной с противовесом, на раме которой смонтированы поворотные устройства для изменения направления тягового органа, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального возвратно-поступательного перемещения подвесок с грузом по одной и той же траектории, отрезок ходового пути между поворотными устройствами выполнен с вертикальным перегибом, вершина подъема которого расположена выше заходной части спуска, а на ходовом пути, в месте изменения положения груза, установлены вертикальные направляющие для взаимодействия с дополнительными роликами, которыми снабжены каретки.
2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения скатывания кареток в направлении, обратном ходу движения, на вершпнс подъема вертикального перегиба установлена противооткатная защелка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аронов Н. В. Оборудование и механизация цехов неметаллических защитных покрытий. М., «Машиностроение», 1969, с. 175, фиг. 75.
2. Авторское свидетельство СССР № 269005, кл. В 65G 17/20, 1968.
659467
Составитель Ю. Юрченко
Редактор Г. Лановая
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 564/5 Изд. ¹ 271 Тираж 968 Подписное
I-1110 I осударственного комитета СССР по делам изобретсний и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5