Шаговый конвейер для транспортирования деталей автоматической линиии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 659472

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.03.77 (21) 2464918/29-03 (51) М. Кл.В 65С 25/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04,79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) У К 621.867.157 (088.8) по делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Радченко, С. А. Глядченко, И. E. Губин, Ф. А. Целуйко и Г. С. Глядченко (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЕТАЛЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области станкостроения и может найти применение в транспортных устройствах автоматических линий для механической обработки.

Известен шаговый конвейер, включающий неподвижную раму и подвижную каретку, связанную с приводом возвратно-поступательного движения (1).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная наличием двух приводов, и невозможность использования его в автоматических линиях.

Наиболее близким устройством к изобретению является шаговый конвейер для транспортирования деталей автоматической линии, включающий неподвижную раму с призмами и щупами, подвижную каретку с захватами, жестко соединенными с приводными рычагами, и подъемным устройст- 20 вом, связанным с приводными рычагами и щупом (2).

Недостатком известного шагового конвейера является сложность конструкции подъемного устройства. 25

Целью изобретения является упрощение конструкции и повыш.ние надежности работы устройства.

Для этого подъемное устройство выполнено в виде стрелочных переводов, установ- 30 ленных на неподвижной раме с двумя параллельными направляющими, расположенными одна над другой, и остряками с противовесами, прикрепленными шарнирно на концах верхних направляющих, при этом противовес остряка, установленного своим свободным концом против рабочего хода каретки, связан со щупом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый транспортер, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фпг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 впд по стрелке А на фиг.

1; на фпг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 7 — вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг.

8 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 9— разрез Š— Е на фиг. 3.

Шаговый транспортер состоит пз секций, одна из которых представлена на чертежах.

Секция транспортера включает раму 1, на которой крепятся стойки 2. Стойки связаны между собой боковинами 3 и поперечиной 4. К боковинам с внутренней стороны прикреплены призмы 5, на которые устанавливают заготовки 6. К стойкам 2 прикреплены кронштейны 7 с роликами 8, на которые установлена каретка 9, имеющая возможность возвратно-поступательного перемещения, сообщаемого ей гидроцилиндром 10.

659472

35

На каретке 9, в опорах 11, установлены валики 12 с подъемными рычагами 13.

Каждый валик 12 снабжен подъемным рычагом 14 с роликом 15. Ролики 15 взаимодействуют с подъемными устройствами, выполненными в виде стрелочных переводов, включающих параллельные направляющие — нижнюю 16 и верхнюю 17. Верхняя направляющая имеет два остряка 18 и 19, установленные на осях 20 и 21, на вторых концах которых закреплены противовесы

22 и 23. Противовес 22 постоянно удерживает остряк 18 в горизонтальном положении (см. фиг. 4), а противовес 23 постоянно стремится установить остряк 19 наклонно (см. фиг. 4). Противовес 23 снабжен пальцем 24, который взаимодействует с упором 25 блокировочного устройства.

Блокировочное устройство состоит из щупа 26, установленного на оси 27, смонтированной в боковине. На втором конце оси 27 установлен противовес 28 с упором 25, который взаимодействует с пальцем 24 противовеса 23. Противовес 28 стремится удерживать щуп 26 в приподнятом поло>кении (см. фиг. 4).

Подъемные устройства расположены с внутренней стороны боковин и имеют одинаковую конструкцию. Различаются они только лсвым и правым исполнением. Заготовку устанавливают на призмы 5, она нажимает на щуп 26, который поворачивается вокруг оси против часовой стрелки и, воздействуя на палец 24 противовеса 23, поворачивает его также против часовой стрелки совместно с остряком 19.

Работает предлагаемый шаговый транспортер следующим образом.

Когда ни на одной из позиций нет заготовок, все щупы 26 находятся в приподнятом положении, а остряки 19 — в нижнем.

При сообщении каретке возвратно-поступательного перемсщения все ролики 15 будут накатываться на соответствующие остряки

19 и при своем дальнейшем перемещении — подниматься вверх по острякам и через подъемные рычаги 14 будут поворачивать по часовой стрелке валики 12 совместно с подъемными рычагами 13. В результате этого перемещения рычаги 13 поднимутся над призмами и при дальнейшем движении ролика 15 будут перемещаться по верхней направляющей 17 до тех пор, пока ролик 15 переместится на остряк 18. Остряк

18 под действием веса подъемных рычагов опустится вниз, и ролик 15 скатится на нижнюю направляющую, в результате чего подъемные рычаги опустятся. Как только ролик 15 скатится с остряка 18, последний под действием противовеса 22 вернется в исходное положение, т. е. расположится горизонтально, а ролик при реверсе каретки будет катиться по нижней направляющей и, проходя под остряком 19, приподнимет последний и станет в исходное поло>кение. Остряк 19 под действием собственного веса и противовеса 23 вернется в исходное положение. Так протекает холостой цикл работы транспортера.

Как только на позицию 1 будет установлена заготовка, то при следующем цикле первая пара подъемных рычагов 13 поднимет ее и перенесет на позицию II. При установке заготовки на позицию II она нажмет на щуп 26 этой позиции и, как описывалось выше, установит остряк подъемного устройства первой пары подъемных рычагов в горизонтальное положение. При следующем цикле ролик 15 будет перекатываться только по нижней направляющей, и подъема первой пары подъемных рычагов не произойдет, даже если на позицию I снова будет установлена заготовка. Но как только вторая пара подъемных рычагов переместит заготовку на позицию III, первая пара при следующем цикле переместит заготовку с позиции 1 на позицию II, и так до тех пор, когда все позиции транспортера будут заняты заготовками. Если с какойлибо позиции будет снята заготовка, то перемещение заготовок, находящихся на предыдущих позициях, будет происходить по одной за цикл.

Формула изобретения

Шаговый конвейер для транспортирования деталей автоматической линии, включающий неподвижную раму с призмами и щупами, подвижную каретку с захватами, жестко соединенными с приводными рычагами, и подъемным устройством, связанным с приводными рычагами и щупом, о тличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, подъемное устройство выполнено в виде стрелочных переводов, установленных на неподвижной раме с двумя параллельными направляющими, расположенными одна под другой, и остряками с противовесами, прикрепленными шарнирно на концах верхних направляющих, при этом противовес остряка, установленного своим свободным концом против рабочего хода каретки, связан с щупом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 309501, кл. В 65G 25, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 518429, кл. В 65G 25/04, 1973.

659472 дед Г

EBB

Р; г. 7

1в, а

Составитель А. Танюшкин

Редактор Г. Лановая

Корректор 3. Тарасова

Заказ 564/9 Изд. № 271 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пи. Сапунова, 2