Тормозное устройство для наклонных конвейеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"п ц бе947т

Ь1оз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1986665/29-11 (51) М Кл о

В 656 43/00 с присоединением заявки №

Государственный комите1 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. П. Егоров и О. И. Зомбек

Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт

«Гипроуглегормаш» (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОННЫХ

КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к электромагнитным тормозам наклонных конвейеров.

Известны тормозныс устройства, содержащие тормозные колодки с грузами (1).

11рототипом изобретения является тормознос устройство для наклонных конвейеров, включающсс опору тормозных балок и тормозные колодки, укрсплснныс на тор- In мОзпых Оалках, епнематически связанных с приводом управления тормоза (2).

Однако применение известного тормозного устройства приводит к возникновению больших динамических нагрузок. 15

Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок прп пуске.

Это достигается тем, что в опору под ка?кдой из тормозных балок встроены магнитоупругие датчики усилий, выходы которых чсрез дифференциальную схему сравнения подключены к приводу управления.

На фиг. 1 дана кинематическая схема тормозного устройства для наклонных конвейеров; на фиг. 2 — электрическая схема 25 управления тормозом.

Тормозное устройство для наклонных конвейеров содер?кит опоры 1 тормозных балок 2 с тормозными колодками 3. Тормозные балки 2 кинематически связаны 30 рычагами 4 — 7 с приводом 8 управления.

В каждую опору 1 встроены магнитоупругие датчики 9 и 10 усилий. Выходы магнитоупругих датчиков 9 и 10 (см. фиг. 2) связаны с дифференциальной схемой 11 сравнения, которая подключена к приводу 8 упрaвления.

Неработающий наклонный конвейер затор можсн колодк?1х1Н 3 тормозного ? ñTpoÉ ства. Статический момент, создаваемый грузом, расположенным на конвейере, действует черсз тормозные колодки 3, тормозныс балки 2 н опоры 1 на магнитоупругис датчики 9 и 10, Датчик 9 нагружается, а дат 1пк 10 1)азгружается, В рсз льтатс чего появляется сигнал рассогласования, который псредается через диффсренцпальную схему 11 сравнения на поляризованное реле 12 привода 8 управления, которое отключает цепь управления тормозного устройства.

В процессе приложения к конвейеру двигательного момента датчик 9 разгружается, а датчик 10 нагружается.

Прп равенстве двигательного момента и момента сопротивления, создаваемого грузом, результирующий сигнал на выходе дифференциальной схемы 11 сравнения станет равен нулю, а это приведет к отпуска659477

Фиг./ фиа,2.

Составитель В, Орлов

Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Редактор А. Купрякова

Заказ 563/8 Изд. № 268 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 йию поляризованного реле, к растормаживанию тормозного устройства.

Изобретение позволит производить автоматическое растормаживапие наклонного конвейера при равенстве момента, развиваемого приводным двигателем, и статического момента сопротивления транспортируемого груза, что уменьшает динамические нагрузки при включении наклонного конвейера.

Формула изобретения

Тормозное устройство для наклонных конвейеров, включающее опору тормозных балок и тормозные колодки, укрепленные на тормозных балках, кинематически связанных с приводом управления тормоза, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при пуске, в опору под каждой из тормозных балок встроены магнитоупругие датчики усилий, выходы которых через дифференциальную схему сравнения подключены к приводу управления, 10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иванников И. И. и др. Подъемники.

М., Машгиз, 1957, с. 165.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 194617, кл. В 65G 43/00, 28.01.66.