Контейнер трубопроводного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Ц 659482

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз С;-:сотских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.77 (21) 2562796/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень _#_o 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.

В 65G 51/06

Государстеенный комитет (53) УДК 621,867.872 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Барсуков и Г. Г. Томаев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Треста

«Донецкуглеавтоматика» (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОГО

П НЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного транспорта, а именно к констр; кции контейнера, пмсюгцсго стабильное положение относительно его продольной оси на всем пути следования.

Известен контейнер трубопроводного пневмотранспорта, содержащий корпус и ходовую часть, состоящую из ходовых колес, смонтированных на вилках, установлeIIIII Ix подвижно ВО втулках, которые 1 креплены па торцовых стенках корпуса, и поддерживающих колес (1). Стабилизация положения этого контейнера обеспечивается маятником, шарнирно закрепленным на корпусе и связанным через передаточный ме .анизм с поддерживающими колесами.

Однако такая система стабилизации положения контейнера усложняет его конструкцию.

Известен также контейнер трубопроводного пнсвмотранспорта, содер>кащий корпус и ходовло часть, состоящую из ходовых колес, смонтированных на вилках, установленных подвижно во втулках, которь|с укреплены на торцовых стенках корпуса, и поддерживающих колес (2).

Вилка каждого ходового колеса имеет горизонтальный паз, в котором перемещается ось кодового колеса, Однако при интенсивном торможении контейнера ходовос колесо с осью по инерции перемещается в горизонтальном пазу в крайнее переднее положение IIQ ходу кон5 тейнера, что приводит к нарушению автоматической стабилизации положения контейнераа.

Целью изобретения является улучшенис стабилизации контейнера прп его движс10 нии в трубопроводе.

Эта цель достигастся тем, ITQ вилки ходовых колес установлены наклонно к торцовым стенкам корпуса и на этих стенках смонтированы кинематически связанные

15 между собой стопорные устройства, взаимодействующие с вилками ходовых колес.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен схематически описываемый контейнер.

Контейнер имеет корпус 1 и ходовую часть, состоящую из ходовых колес 2 и поддерживающих колес 3.

Ходовые колсса 2 смонтированы на вилках 4, которые смонтированы подвижно во

25 втулках 5 и установлены наклонно к торцовым стенкам корпуса 1.

Вилки 4 имеют на конце хвостовик 6. С обеих сторон корпуса 1 на его торцовых степках смонтированы кинсматичсскп свя659482

Составитель А. Чижиков

Корректоры: О. Тюрина и И. Позняковская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 563713 Изд. № 268 Тираж 968 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Y,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

3 занные между собой стопорные устройства 7. Стопорные устройства имеют подвижные фиксаторы 8, периодически взаимодействующие с хвостовиками 6 наклонных вилок 4.

Контейнер изображен на чертеже в момент начала его движения в направлении, указанном стрелкой А. При этом наклонная вилка 4 заднего ходового колеса 2 взаимодействует с фиксатором 8 стопорного устройства 7 и застопорена в нейтральном положении. Наклонная вилка 4 переднего ходового колеса 2 расстопорена и имеет возможность свободного поворота во втулке 5.

Благодаря тому, что при своем движении точка контакта переднего ходового колеса

2 (точка б) с внутренней поверхностью трубопровода 9 находится позади точки пересечения воображаемой осевой линии вилки 4 с внутренней поверхностью трубопровода 9 (точка в) по ходу движения, устойчивость контейнера и совпадение его вертикальной осевой продольной плоскости с осевой вертикальной плоскостью трубопровода повышается.

При обратном движении контейнера в трубопроводе в конечном пункте расстопоривается вилка 4 заднего ходового колеса

2, а «бывшая» передняя вилка стопорится стопорным устройством 7.

Конструкция контейнера позволяет повысить его устойчивость при интенсивном изменении ускорения. Стопорение вилки заднего по ходу движения колеса ограничива5 ет степень раскачивания контейнера в трубопроводе при его движении, что, естественно, уменьшает динамические нагрузки на трубопровод, а так>не исключает быстрое истиранис уплотняющих манжет.

Формула изобретения

Контейнер трубопроводного пневмотранспорта, содержащий корпус и ходовую часть, состоящую из ходовых колес, смонтированных на вилках, устновленных подви>кно во втулках, которые укреплены на торцовых стенках корпуса, и поддерживающих колес, отличающийся тем, что, с целью улучшения стабилизации контейнера при его движении в трубопроводе, вилки ходовых колес установлены наклонно к торцовым стенкам корпуса и на этих стенках смонтированы кинематически связанные между собой стопорные устройства, 25 взаимодействующие с вилками ходовых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 418405, кл. В 65G 51/06, 25.10.71.

2. Авторское свидетельство СССР № 553810, кл. В 65G 51/04, 22.12.75.