Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1 1) 659489

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.76 (21) 24!7446/27-! 1 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.В 65 G 67/06

Государственный комитет (53) УДК 621.86.067 (088.8) ло делам изобретении н открытий (72) Авторы изобретения М. M. Бакич, Л. И. Балагуров, В. Ф. Валеев и Ю. М. Коробочкин (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ! Е ВАГОНЫ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в горной и строительной промышленностях.

Известно устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, содержащее загрузочный конвейер с конвейерными весами, связанными с указателем скорости прохождения состава через счетчик импульсов, соединенный через коммутатор с регистром памяти, выход которого через узел сравнения фактического веса с заданным весом материала в вагоне соединен с указателем скорости состава (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает равномерной загрузки вагонов с погрузочных конвейеров, оборудованных разгрузочными воронками с направляющим аппаратом (например, на роторном экскаваторе), так как производительность загрузочного конвейера роторного экскаватора колеблется в широких пределах и эти колебания не совпадают по фазе с началом погрузки очередного вагона, в то время как корректировка скорости состава производится только в момент перехода к погрузке очередного вагона на основании отклонения всса груза в предыдущем гагоне от грузоподъемности очередного вагона, и cI(op0cTI> II!)От)1)к к!1 псрпОГО в(1! 01!;1 н()Об)цс нс рсгул!!рустся.

Известно также устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожнъ|е вагоны, содержащее конвейер с расположенной над составом вагонов с приводным тя5 говьв| агрегатом разгрузочной воронкой, снабженной перекидной заслонкой конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты конвейера, блок мгновенной производительности и блок задержки, соединен-!

О ный через формирователь управляющего сигнала с приводом тягового агрегата (2).

I(, HegocraTI(y этого устройства относится неспособность его обеспечить равномерную загрузку вагонов в составе, состоящем из !

5 вагонов разны i грузоподъемности и габаритов. Кроме гого, в известном устройстве задержка сигнала, изменяющего скорость состава, регулируется только в зависимости от производительности конвейера, в то время как опа зависит также и от массы состава, в который производится погрузка.

Цель изобретсния — повышение равномерности загрузки вагонов разной грузоподъемности и габаритов.

3TO;T0C I tIC tCTC>l TCl I, 11O 3 CTPOllCT130 СН30ж С 1! 0 р С Г !! С Г р О 3 (. д В; l I а, |1 0 д 13 Г! ю ч (. H H t>D t C 13 0 t tМИ ВХОДа М l! К BI>!ХОДа М Д<1 ?? ii??<1 ckopoctii ????????chii>t ленты I;o»I)ellcpl) и дискрстному

Hl>1хГ) цт IiOHI101!с1)вы х 13ccoB счет<11!ко >! кол|130 !ССТИ 1 Гf)3 3<) 13 13:!ГОI!С 1! ОЛОКОМ В!>1 IIIC,>1 !IIIH

659489 массы состава, подключенным к выходу регистра сдвига, подключенными к выходу счетчика количества груза в вагоне блоком переключения потока материала и блоком коэффициентов грузоподъемности и подключенным к его выходу одним входом блоком умножения, другой вход которого соедин Fl с выходом блока мгновенной производительности, а выход — с одним из входов блока задержки, другой вход которого соединен с выходом блока вычисления массы состава, при этом привод тягового агрегата выполнен следящим.

На чертеже представлена функциональная схема устройства. 15

Устройство содержит конвейер 1 с расположенной над составом вагонов с приводным тяговым агрегатом 2, разгрузочной воронкой 3, снабженной перекидной заслонкой 4, управляемой блоком 5 переключения потока материала. Конвейер 1 оборудован конвейерными весами б, в состав которых входят датчики 7, 8, 9 веса материала, скорости ленты и угла наклона конвейера, а также аналогодискретный преобразователь (на чертеже не показан).

К дискретному выходу конвейерных весов

6 и выходу датчика 8 скорости движения ленты подключен регистр 10 сдвига, подключенный своим выходом к счетчику 11, к блоку 12 вычисления массы состава.

Выход блока 12 соединен с одним из входов блока 13 задер>кки, другой вход которого соединен с выходом блока 14 умножения, а выход — через формирователь 15 управляющего сигнала с приводом 16 тягового агрегата 2, при этом привод 16 тягового агрегата выполнен следящим.

Входы блока 14 умножения подключены к выходам блока 17 мгновенной производи- 40 тельности, соединенного своим входом с аналоговым выходом весов 6, и блока 18 коэффициентов грузоподъемности, вход которого соединен с выходом счетчика 11, с которым, кроме того, соединен еще и вход 45 блока 5 переключения потока материала.

Устройство работает следующим образом.

До начала погрузки в блок 18 коэффициентов вводятся коэффициенты, характери- 50 зующие грузоподъемность и габарит вагонов в порядке поступления их под погрузку (йь 4 ... k), где

kl=—

Р

1 — длина вагона, м, р — грузоподъемность вагона, т.

Одновременно в блок 13 задержки вводится вес каждого вагона в составе. Г>0

С началом погрузки в блоке 14 умножения производится операция V=k>0, с частотой, равной дискретности измерения Q, где Q — мгновенная производительность, т/с, 65

V — скорость протяжки состава, м/с.

В результате на вход блока 13 задержки поступает сигнал, пропорциональный скорости, который задерживается в нем на время, равное времени доставки порции груза от вссов в вагон (величина практически постоянная) минус время изменения скорости состава.

Значение массы состава определяется в блоке 12 вычисления массы состава (синхронно с определением Q) путем суммирования массы вагонов в составе с массой груза на момент вычисления. После окончания времени задер>ккп сигнал проходит формирователь 15, откуда поступает в следящий привод 16, отрабатывающий сигнал рассогласования между заданной скоростью агрегата 2 и истинной.

После окончания погрузки первого вагона сигналом со счетчика 11 через блок 5 переключения потока материала заслонка 4 разгрузочной воронки будет переброшена в поло>кение, обеспечивающее погрузку очередного вагона, и одновременно сигнал со счетчика 11 поступит в блок 18 коэффициентов (сам счетчик при этом будет сброшен в ноль). По этому сигналу в блок 14 умножения будет введен новый коэффициент (4) и будет производиться новая операция 2 Q °

Таким образом, скорость протяжки состава в пределах одного вагона будет меняться в зависимости от мгновенной производительности нагрузочного конвейера, а при переходе к погрузке следующего вагона величина скорости будет меняться в зависимости от грузоподъемности габаритов вагона и мгновенной производительности.

Эффективность предложения обеспечивается за счет протягивания состава под погрузкой со скоростью, прямо пропорциональной его грузоподъемности, т. е.

Q 1

Кроме того, равномерность загрузки увеличивается за счет более точного определения времени задержки сигнала на изменение скорости в результате учета массы вагонов, поданных под погрузку, и массы груза в составе.

Формула изобретения

Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные вагоны, содержащее конвейер с расположенной над составом вагонов с приводным тяговым агрегатом разгрузочной воронкой, снабженной перекидной заслонкой, конвейерные весы с датчиком скорости движения ленты конвейера, блок мгновенной производительности и блок задержки, соединенный через формирователь управляющего сигнала с приводом тягового агрегата, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью повышения равномерности за.

659489

Составитель Г. Корнева

Техред А. Камышникова

Редактор С. Байкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2025/17 Изд. Хз 470 Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 4 грузки вагонов разной грузоподъемности и габаритов, оно снабжено регистром сдвига, подключенным своими входами к выходам датчика скорости движения ленты конвейера и дискретному выходу конвейерных весов, счетчиком количества груза в вагоне и блоком вычисления массы состава, подключенными к выходу регистра сдвига, подключенными к выходу счетчика количества груза в вагоне блоком переключения потока материала и блоком коэффициентов грузоподъемности и подключенным к его выходу одним входом блоком умножения, другой вход которого соединен с выходом блока мгновенной производительности, а выход— с одним из входов блока задержки, другой вход которого соединен с выходом блока

5 вычисления массы состава, при этом привод тягового агрегата выполнен следящим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Авторское свидетельство СССР № 347254, кл. В 65 G 67/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 507504, кл. В 65 G 67/06, 1974.