Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ц6595О2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2474845/29-11 (51) М. Кл.-"
В 66В 5 14 с присоединением заявки №
Государственный кемите1 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.876 (088.8) по делает изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Ю. В. Клементьев, А. Ф. Попыльченков, И. Я. Файнштейн и Б. А. Ходырев
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано, например, в лифтостроении, когда требуется сигнал о величине загрузки кабины.
Известно устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее неподвижную раму, соединенную рычажной системой с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов, выполненным в виде расположенного на неподвижной раме вала, на котором смонтированы балансиры с кронштейнами, кулачки, взаимодействующие при повороте вала с приборами выдачи сигналов, и барабан, взаимодействующий посредством гибкого элемента с рычажной системой, причем один из балансиров жестко закреплен на валу, а другие — шарнирно и взаимодействуют между собой при повороте вала с помощью кронштейнов (1).
Это устройство сложно по конструкции, является органической частью пола, и для лифтов различной грузоподъемности различно.
Наиболее близким техническим решением является устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее шарнирно связанный посредством рычажной системы с подвижным полом кабины уравнительный механизм, содержащий коромысло с кривошипом, и шарнирно смонтированные на осях рычаги, взаимосвязанные с грузами и взаимодействующие с датчиками загрузки кабины (2).
Однако это устройство не может быпгь применено для лифтов различной грузоподъемности.
Целью настоящсго изобретения является
10 унификация устройства путем применения в лифтах различной грузоподъемности. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено системой расположенных друг иад другом дополнительных рычагов с грузами и вертикальной тягой, шарнирно соединенной одним из своих концов с нижним рычагом системы, контактирующим посредством груза с вышсрасположенным рычагом, а другим, шаря соединенным, — с
2р верхним рычагом, причем последний шарнирно связан с кривошипом.
На приведенном чертеже схематично изображен общий вид устройства для автоматического контроля загрузки кабины лиф25 та.
Устройство содержит неподвижную раму
1 с подвижной платформой 2, соединенной посредством рычажной системы 3 с уравнительным механизмом, включающим коро30 мысло 4 с кривошипом 5, который имеет
659502 разную длину в зависимости от грузоподьемности лифта и шарнирно соединен со съемным и одинаковым для лифтов различной грузоподъемности механизмом уравновешивания. Этот механизм выполнен в виде установленных на осях 6, 7, 8, 9 и 10, неподвижно закрепленных одна над другой в корпусе 11 механизма, рычагов 12, 13, 14, 15 и 16 с грузами 17, 18, 19, 20 и 21. Количество рычагов с грузами выбирается в зависимости от требуемого количества сигналов о загрузке кабины. Ось поворота верхнего рычага 12 смещена в сторону, а сам рычаг 12 шарнирно связан с нижним рычагом 13 вертикально расположенной тягой 22 так, что шарнир в верхнем рычаге
12 расположен на большем расстоянии от оси поворота рычага, чем аналогичный шарнир нижнего рычага 13. На верхней части грузов 18, 19, 20 рычагов 13, 14 и 15, т. е. кроме двух верхних, расположены упоры 23 с зазором между ними и выше расположенными грузами 19, 20 и 21. Такой же зазор имеется и в шарнирном соединении верхнего рычага 12 с тягой 22. Концы всех рычагов, на которых расположены грузы, опираются на неподвижные упоры 24, а над другими концами рычагов размещены приборы 25 выдачи сигналов, закрепленные в корпусе 11 механизма взвешивания.
Предложенное устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта работает следующим образом. При загрузке кабины лифта подвижная платформа 2 через рычажную систему 3 воздействует на коромысло 4 с кривошипом 5, а последний — на верхний рычаг 12. Как только величина загрузки достигнет значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины, верхний рычаг 12, преодолев созданный грузом 17 уравновешивающий момент, повернется вокруг неподвижной оси 6 против часовой стрелки. Поворот верхнего рычага 12 будет продолжаться до тех пор, пока не выберется весь зазор в шарнирном соединении этого рычага с тягой 22. К этому моменту прибор 25 выдачи сигналов сработает над вторым концом верхнего рычага 12 и выдаст в электрическую систему управления лифтом сигнал о наличии в кабине лифта груза, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины. При дальнейшей загрузке кабины и достижении величины, соответствующей второй точке фиксации загрузки, рычаг 12, преодолев созданный грузами 17 и 18 уравновешивающий момент, продолжит поворот в том же направлении, увлекая при этом посредством тяги 22 нижний рычаг 13 до тех пор, пока не выберется зазор между упором 23 на грузе 18 и низом груза 19.
К этому моменту прибор 25 выдачи сигналов сработает над вторым концом нижнего рычага 13 и выдаст сигнал о наличии в кабине груза, соответствующего второй точке
G5 фиксации загрузки. При возрастании загрузки кабины до величины, соответствующей третьей точке фиксации загрузки, рычаги 12 и 13 повернутся, увлекая посредством упора 23 на грузе 18 рычаг 14. Поворот названных рычагов прекратится, как только выберется зазор между упором 23 на грузе 19 и низом груза 20, а прибор 25 выдачи сигналов над вторым концом рычага
14 сработает и выдаст соответствующий сигнал. При дальнейшей загрузке будут последовательно подниматься выше расположенные грузы, поворачивая соответствующие рычаги, а приборы будут выдавать соответствующие сигналы, при этом, при повороте последнего рычага, подается сигнал о превышении предельно допустимой загрузки кабины лифта. При разгрузке кабины процесс идет в обратной последовательности, а концы всех рычагов с грузами снова ложатся на неподвижные упоры 24.
Исполнение кривошипа разной длины в зависимости от грузоподъемности лифта позволяет использовать один и тот же механизм уравновешивания для лифтов различной грузоподъемности.
Исполнение механизма уравновешивания съемным улучшает условия сборки, обслуживание кабины лифта и повышает ремонтопригодность лифта в целом, так как позволяет производить стендовую тарировку и регулировку вне громоздкого пола кабины с последующей установкой в пол, а также использовать блочный метод ремонта действующего лифта путем замены неисправного механизма на исправный и отрегулированный на стенде, не исключая при этом возможности регулировки механизма совместно с полом кабины.
Исполнение механизма уравновешивания так, что рычаги с грузами установлены на осях, неподвижно закрепленных одна над другой в корпусе механизма, причем ось верхнего рычага смещена в сторону, а сам рычаг шарнирно связан с нижним рычагом вертикально расположенной тягой так, что шарнир в верхнем рычаге расположен на большем расстоянии от оси поворота рычага, чем аналогичный шарнир нижнего рычага, позволяет снизить металлоемкость механизма, так как такое выполнение резко снижает массу грузов, установленных на рычагах и уравновешивающих полезную нагрузку на пол кабины.
Формула изобретения
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее шарнирно связанный посредством рычажной системы с подвижным полом кабины уравнительный механизм, содержащий коромысло с кривошипом, и шарнирно смонтированные на осях рычаги, взаимосвязанные с грузами и взаимодействующие с датчиками загрузки
659502
2 г
Составитель И. Генералова
Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры; И. Позняковская и Л. Брахнина
Заказ 566(3 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кабины, отличающееся тем, что, с целью унификации устройства путем применения его в лифтах различной грузоподьемности, оно снабжено системой расположенных друг над другом дополнительных рычагов с грузами и вертикальной тягой, шарнирно соединенной одним из своих концов с нижним рычагом системы, контактирующим посредством груза с вышерасположенным рычагом, а другим, шарнирно соединенным, — с верхним рычагом, причем последний шарнирно связан с кривошипом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 287265, кл. В 66В 5/14, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 522122, кл. В 66В 9/10, 1975.