Захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(Ц1 6595Об

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 519384 (22) Заявлено 13.04.77 (21) 2473007/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл

В 66С 1/10

Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Загребельный (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строительного производства (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к захватным устройствам.

Известно захватное устройство по авт. св. № 519384, содержащее корпус, со- 5 стоящий из двух щек с зевом в нижней части, и запорный крюк, расположенный на оси между щеками и снабженный рукояткой для управления захватом, выполненной полой со смонтированным в 10 ней подпружиненным фиксатором с выступающим зубом (1).

Однако работа с таким устройством трудоемка, так как требует усилий и затраты времени рабочего на выведение крюка из 15 взаимодействия с грузом.

Целью изобретения является снижение трудоемкости такелажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что на рукоятке установлен блок радиоуправления, состоящий из приемника и электромагнитного реле, а также электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого установлен барабан с намотанным на него тросом, свободный конец которого присоединен к нижней части корпуса, при этом электромагнитное реле включено в цепь электродвигателя.

Кроме того, барабан может быть выполнен составным из шкива и свободно вра- 30 щающегося на нем кольца с ребордами, причем в шкиве установлен подпружиненный, радиально перемещающийся палец с толкателем, а в кольце выполнено отверстие для толкателя, при этом шкив соединен с валом посредством подпружиненных продольно перемещающихся шайб.

На фиг. 1 изображено захватное устройство (продольный разрез); на фиг. 2 показан блок радиоуправления (вид сбоку при снятой крышке); на фиг. 3 показан барабан; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3; на фиг. 5 — структурная схема блока радиоуправления.

Захватное устройство содержит корпус 1, в котором на оси 2 установлен запорный крюк 3, шарнирно соединенный с рукояткой

4 управления и пружиной 5. Рукоятка 4 управления выполнена полой и через ось 6 соединена с запорным крюком 3. Внутри рукоятки управления установлен подпружиненный фиксатор 7. На оси 8 закреплена серьга 9. Фиксатор 7 имеет выступающие зубья 10 для его оттягивания. В нижней части корпуса установлена петля 11. На рукоятке 4 управления установлен блок радиоуправления, состоящий из корпуса 12 с крышкой 13, прикрепленной к рукоятке 4 управления винтом 14, и смонтированного в нем приемника 15 с наружной антенной

659506

16. К приемнику 15 подсоединено электромагнитное реле 17, выходные контакты которого включены в цепь электропитания электропривода 18, вращающего барабан

19 через редуктор 20. К барабану 19 прикреплен трос 21, который свободным концом прикреплен через карабин 22 и петлю

11 к корпусу 1. На крышке 13 установлен тумблер 23 для включения электропитания приемника 15 н электропривода 18.

Барабан 19 состоит из шкива 24, насаженного на ось редуктора 20, и свободно вращающегося на нем кольца 25 с ребордами. В шкиве 24 радиально расположен подвижный палец 26, подпружиненный пружиной 27. В кольце 25 соосно расположен толкатель 28 с шайбой 29.

Шкив 24 барабана 19 установлен на валу 30 редуктора 20 свободно и обжат с боков шайбами 31 и 32 и дисковой пружиной

33, закрепленной регулировочной гайкой 34.

В шайбах 31 и 32 отверстия выполнены с выступами, которые при сборке заходят в продольную канавку вала 30 редуктора

20, что обеспечивает их осевое перемещение при одновременном исключении прокручивания на валу 30. В боковом пространстве между рукояткой 4 управления и корпусом

12 блока установлены электроэлементы 35.

Захватное устройство работает следующим образом. При строповке груза рукой нажимают на корпус 12 блока радиоуправления и через рукоятку 4 управления поворачивают запорный крюк 3. В открытый зев заводят строп или петлю груза и отпускают блок радиоуправления. Будучи подпружиненным, запорный крюк 3 поворачивается в первоначальное положение, фиксируя при этом строп или петлю груза, после чего включают тумблер 23 и дают команду на подъем.

После установки поднятого груза и снятия нагрузки с запорного крюка 3 включают передатчик и передают радиосигнал, который через антенну 16 попадает в приемник 15 и преобразуется в низкочастотные электромагнитные колебания. Низкочастотные электромагнитные колебания включают электромагнитное реле 17, которое при срабатывании замыкает цепь электропитания элсктропривода 18. Включенный электропривод 18 через редуктор 20 приводит во вращение барабан 19, который вращаясь наматывает трос 21, прикрепленный через карабин 22 и петлю 11 к корпусу 1. Трос

21, наматываясь, увлекает рукоятку 4 vi7равления, поворачивая при этом запорный крюк 3 и раскрывал зев захватного устройства. Барабан 19 выполнен так, что при полном наматывании троса 21 и совпадении его с местом расположения выступающего толкателя 28 с шайбой 29 происходит перемещение радиально расположенного подпружиненного пальца 26. Перемещаясь палец 26 выходит из зацепления с кольцом 25 с ребордами и создает свободное вращение его на шкиве 24.

Выйдя из зацепления и свободно вращаясь кольцо 25 с ребордами освобождает трос 21, который, разматываясь, позволяет повернуться запорному крюку 3 вместе с рукояткой 4 управления и закрепленным на нем блоком радиоуправления в первоначальное положение.

После поворота кольца 25 с ребордами на 360 отверстие со свободно перемещающимся толкателем 28 совмещается с направлением перемещения подпружиненного пальца 26, который, попав в отверстие, создаст зацепление кольца 25 со шкивом 24.

С этого момента захватное устройство становится автоматически настроенным на повторный цикл работы.

Чтобы избежать раскрытия захватного устройства под нагрузкой при ошибочной или посторонней подаче радиосигнала, фрикционное сцепление шкива 24 барабана 19 с валом 30 отрегулировано гайкой 34 на минимальное усилие, воздействующее на запорный крюк 3, т. е. усилие, создаваемое весом свободного стропа.

Формула изобретения

1. Захватное устройство по авт. св.

Хо 519384, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости такелажных работ, на рукоятке установлен блок радиоуправления, состоящий из приемника и электромагнитного реле, а также электродвигатель с редуктором, на выходном валу которого установлен барабан с намотанным на него тросом, свободный конец которого присоединен к нижней части корпуса, при этом электромагнитное реле включено в цепь электродвигателя.

2. Захватное устройство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что барабан выполнен составным из шкива и свободно вращающегося на нем кольца с ребордами, причем в шкиве установлен подпружиненный, радиально перемещающийся палец с толкателем, а в кольце выполнено отверстие для толкателя, при этом шкив соединен с валом посредством подпружиненных, продольно перемещающихся шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 519384, кл. В 66С 1/10, 1972.

659506

<5

A-А

26

25 фиг 4

/7

Фиг.У

Составитель Г. Теркулецкая

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позияковская и Е. Угроватова

Заказ 566/6 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2