Траверса-съемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i11 659 5 I O боюэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к а вт. овид-ву (22) Заявлено 06.08.?6 (21) 2395592/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл."В 66С 1/68
В 28В 17/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.86.06 (088.8) по делам иэобретеиий открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
М. В. Самоделов и Я. E. Савченко
Особое конструкторское бюро Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» имени С. Я. Жука (54) ТРАВЕРСА-СЪЕМНИК
Изобретение относится к области грузозахватных и транспортировочных устройств, предназначенных для распалубки верхнего формообразующего кольца раструбной железобетонной трубы или внутренней опалубки объемных элементов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее опорную обойму, раму с шарнирными захватными крюками и петлями для подвески к грузоподъемному механизму 10
И.
Недостатком такого устройства являются трудности при извлечении внутренней опалубки форм.
Известна траверса-съемник, содержащая 15 многолучевую опорную раму с обоймой и системой силовых рычагов первого рода с шарнирно подвешенными крюками (2).
Недостатком известного устройства также являются трудности при захвате и из- 2р влечении внутренней опалубки.
Целью изобретения является обеспечение автоматической работы и одновременного отрыва опалубки по всему периметру.
Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена системой управляющих рычагов и фиксирующим механизмом, подвижным относительно опорной рамы и соединенным системой управляющих рычагов с захватными крюками, при этом обойма 30 шарнирно смонтирована на траверсе и снабжена шарнирными подвесками, соединенными с силовыми рычагами первого рода.
Шарнирные подвески выполнены в виде винтовых стяжек.
На фиг. 1 — вид траверсы сбоку в начальном рабочем положении; на фиг. 2— разрез по оси фиксирующего механизма; на фиг. 3 — разрез по оси шарнирного захватного крюка; на фиг. 4 — положения силовых рычагов и захватных крюков в отдельные моменты работы траверсы.
На чертежах показаны трехлучевая опорная рама 1 с шарнирно закрепленными захватными крюками 2 и шарнирно установленными силовыми рычагами первого рода
3, на раме 1 установлен фиксирующий механизм с якорем 4 и подвижным корпусом
5, шарнирно подвешенная к якорю 4 крестовина 6, которая через шарнирные подвески 7 шарнирно соединена с рычагами 3 первого рода, система управляющих рычагов 8 для поворота крюков 2, связанная с корпусом 5 фиксирующего механизма, стопорная планка 9 жестко установлена на корпусе 5 для ограничения вертикального перемещения корпуса 5, на раме 1 размещены упоры 10, ограничивающие поворот рычагов
3 относительно оси 11, внутренняя опалуб659510 ка 12 и наружная опалубка 13 для изготовления железобетонного элемента 14. Якорь
4 жестко соединен с захватной петлей 15 под крюк грузоподъемной машины, звездочка 16, установленная в корпусе 5 фиксн- 5 рующего механизма на оси и взаимодействующая с уголком 17 и прорезью 18 для оси звездочки, ось 11 поворота крюка 2 и рычага 3.
После формования элемента 14 траверсу- 10 съемник подвешивают за петлю 15 на крюк грузоподъемной машины. При этом якорь 4 соединяется звездочкой 16 с корпусом 5 и через систему рычагов 8 поворачивает на расчетный угол шарнирно установленный 15 крюк 2. Перемещение корпуса 5 относительно рамы 1 ограничено планкой 9, установленной жестко на корпусе 5 фиксирующего механизма. Рычаги 3 также находятся в исходном положении I (фиг. 4). В этом 20 зафиксированном положении траверсу опускают на форму с элементом 14. После соприкосновения рамы 1 с опалубками 12 и
13 корпус 5 фиксирующего механизма под действием веса якоря 4, крестовины 6 и 25 крюковой подвески грузоподъемной машины опускается в нижнее положение II (фиг.
4) и через систему рычагов 8 поворачивает крюк 2 на каждом из лучей рамы 1. Прп этом происходит самоцентрирование всего 30 устройства относительно опалубки 12 и крюки 2 захватывают кольцевой выступ внутренней опалубки 12.
При подъеме траверсы якорь 4 фиксирующего механизма отсоединяется от корпу- ЗЗ са 5 и при дальнейшем перемещении вверх поворачивает длинное плечо рычага 3 через крестовину 6 и шарнирные подвески 7 до соприкосновения короткого плеча рычага 3 с опорной частью опалубки 13 и под 4р действием подъемного усилия происходит отрыв кольца внутренней опалубки от изделия, положение III (фиг. 4). При этом усилие на крюках 2 увеличивается по сравнению с подъемным усилием пропорционально отношению плеч рычагов 3 первого рода. Упоры 10 ограничивают вертикальное перемещение рычагов 3 относительно рамы
1 после отрыва опалубки 12. После этого траверсу-съемник вместе с опалубкой 12 поднимают и перемещают грузоподъемной машиной в нужном направлении.
Отсоединение траверсы от опалубки 12 происходит в следующей последовательности. При опускании опалубки 12 на опорную поверхность якорь 4, перемещаясь вниз, соединяется через звездочку 16 с корпусом 5. При последующем подъеме якоря
4 и корпуса 5 фиксирующего мсханизма захватные крюки 2 выходят из зацепления с внутренней опалубкой 12 и траверса-съемник принимает первоначальное положение 1.
Формула изобретения
1. Траверса-съемник для извлечения и транспортирования внутренней опалубки форм при изготовлении объемных элементов, содержащая многолучевую опорную раму с обоймой и системой силовых рычагов первого рода с шарнирно подвешенными крюками, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической работы и одновременного отрыва опалубки по всему периметру, траверса снабжена системой управляющих рычагов и фиксирующим механизмом, подвижным относительно опорной рамы и соединенным системой управляющих рычагов с захватными крюками, при этом обойма шарнирно смонтирована на траверсе и снабжена шарнирными подвесками, соединенными с силовыми рычагами первого рода.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные подвески выполнены в виде винтовых стяжек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 497209, кл. В 66С 1/16, 21.03.73.
2. Авторское свидетельство СССР № 437619, кл. В 28В 17/00, 13.07.72.
Составитель И. федосова
Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры; И. Позняковская н Е. Угроватова
Заказ 566/10 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2