Устройство для уравновешивания подвешенного груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii! 6595!3
ОПИСАЫИЕ
ИЗОБРЕТЕЫИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2521685/29-11 (51) М. Кл.-"
В 66D 1/26
В 66С 23/72 с присоединением заявки ¹
Государственный иамитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетсш ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. Н. Петрига, В. В. Громов, П. С. Сологуб и Ю. П. Китляш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ
ПОДВЕШЕННОГО ГРУЗА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к приводам лебедок с несколькими барабанами и может быть использовано в устройствах для уравновешивания подве- 5 шенного груза.
Известно устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны, приводной механизм, отклоняющие блоки и гибкий орган (1). 10
Известно также устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной 15 в кронштейне на основании, а также пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диа- 20 метра, отклоняющими блоками и приводным механизмом (2).
Недостатком известных устройств явл яются ограниченные функциональные возможности. 25
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыка- 30 ющими контактами, смонтированных на кронштейне, флажком, закрепленным на барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых шунтирован вспомогательным контактом соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3— схема включения аппаратов устройства.
Устройство для уравновешивания подвешенного груза содержит барабаны постоянного 1 и переменного 2 диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси 3, закрепленной в кронштейне 4 на основании 5, а также пружину 6, связанную с основанием 5 и барабаном 2. Приводной механизм выполнен в виде лебедки 7 с двигателем 8. Гибкий орган 9 связан с барабаном 1, отклоняющими блоками 10 и лебедкой 7. Две пары конечных выключателей 11, 12, 13 и 14 закреплены на кронштейне 4, флажок 15 смонтирован на барабанах 1 и 2.
659513
Каждое реле 16 и 17 включено последовательно с замыкающим. и размыкающим контактами соответствующих конечных выключателей 11, 13 и 14, 12. Замыкающий контакт каждого из выключателей 11, 14 шунтирован вспомогательным контактом 18 или 19 соответствующего реле 16 или 17.
Главные контакты 20, 21 и 22, 23 реле 16 н 17 включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель 8. Груз
24 подвешен на гибком органе 9.
Устройство работает следующим образом.
Когда спускаемый вниз груз 24, а следовательно и барабаны 1 и 2, установленные на шарикоподшипниках и вращающиеся на оси 3, приблизятся к крайнему положению, определяемому длиной профиля барабана переменного диаметра 2, укрепленный на барабане флажок 25 включит выключатель
11, установленный на кронштейне 4. Срабатывание выключателя 11 приводит к подключению электропитания к реле 16, в результате чего происходит пуск двигателя 8 лебедки 7 и включение контакта 18, блокирующего выключатель 11, гибкий орган 9, закрепленный на барабане лебедки, перепускается через блоки 10 до тех пор, пока барабан переменного диаметра 2 не повернется в противоположное крайнее положение до срабатывания выключателя 13. Выключатель 13 размыкает цепь питания реле
16, что приводит к остановке лебедки 7 и размыканию контакта 18.
При дальнейшем движении груза 24 вниз барабан переменного диаметра 2 вновь разворачивается против часовой стрелки до крайнего положения и повторяется рассмотренная последовательность срабатывания выключателей и включения лебедки.
Если же после срабатывания выключателя 13 груз 24 начал подниматься, то барабаны 1 и 2 при выключенной лебедке поворачиваются далее по часовой стрелке до срабатывания выключателя 14, в результате чего подается питание на реле 17, включается лебедка 7 в противоположном направлении и контакт 19 блокирует выключатель 14. В результате работы лебедки 7
45 гибкий орган 9 наматывается на барабан лебедки 7, а барабан переменного диаметра
2 поворачивается в крайнее правое положение, по достижении которого срабатывает вьгклн гатель 12.
Далее, в зависимости от направления перемещения груза 24, работа устройства происходит как описано выше. Все переключения концевых выключателей и повороты барабана переменного диаметра происходят при непрерывном перемещении груза по произвольному закону.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной в кронштейне на основании, а также пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняющими блоками и приводным механизмом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыкающими контактами, смонтированных на кронштейне, флажком, закрепленным на барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых шунтирован вспомогательным контактом соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 146460, кл. В 66D 1/26, 22.05.77.
2. Авторское свидетельство СССР № 183354, кл. В 66С 23f72, 10.06.65.
659513
Id Ю 3 12rt а
5 а
:г
14
1>Z2
Фиг. 1
12
Фиг. J
Составитель А. Гедеонов
Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: H. Позняковская и E. Угроватова
Заказ 566/13 Изд. Ко 286 Тираж 991 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2