Канатный блок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 6595I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.77 (21) 2483512/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.з

В 66D 3/10

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. Н. Зиновьев (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам, оснащенным тросовымп зажимами.

Известен канатный блок, содержащий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговым тросом, и тросовый зажим (1).

Однако такое устройство не обеспечивает одновременного срабатывания обеих частей зажима, что в конечном итоге снижает безопасность работы.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Для этого тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь них штоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой шарнирно связан с тягой, тормозные башмаки и качающиеся рычаги, шарнирно связанные со свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными башмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.

Кроме того, упорные втулки могут быть выполнены с винтовой нарезкой и установленИ внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока, а тяги могут быть снабжены отжимными направляющими роликами.

На фиг. 1 показан общий вид блока с тросовым зажимом; на фиг. 2 — разрез

5 А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Блок с тросовым зажимом состоит из корпуса 1 и направляющих щек 2. В корпусе щек посредством овальных пазов 3 установ10 лена ось 4 ролика 5. На оси 4 ролика установлены направляющие втулки 6. Между корпусом и щеками установлены упорные гайки 7. В упорные гайки ввинчсны упорные втулки 8, через которые проходят под15 вижные штоки 9. Один конец каждого штока жестко соединен с направляющей втулкой 6, а другой оканчивается проушиной 10.

На штоки насажены рабочие пружины 11, которые упираются в направляющие втулки

20 6 и упорные втулки 8. В проушины 10 штоков 9 установлена тяга 12, на которой шарнирно подвешиваются качающиеся рычаги

13, установленные в корпусе íà ос» 14. В тягах 12 посредством осей 15 установленй

25 отжимные направляющие ролики 16 тягового троса 17. В нижней части корпуса установлены тормозные башмаки 18 и имеются пазы 19, 20 и 21 для осей ролика и тяги.

Необходимое напряжение в пружинах 11

ЗО регулируется упорными втулками 8, посред659516 ством перемещения их по резьбовой поверхности упорных гаек 7.

Работа блока осуществляется следующим образом. Под действием силы натяжения в тяговом тросе 17, воздействующего на ро- 5 лик 5, ось 4 ролика давит на рабочие пружины 11 посредством направляющей втулки 6 и, перемещаясь в пазах 3, передвигает штоки 9 в нижнее положение (см. фиг. 1, левая ветвь каната), тем самым поворачи- 10 вая качающиеся рычаги 13 относительно оси посредством тяги 12. Рычаг 13 поворачивается относительно оси 14, освобождает трос 17, а ролик 16 отодвигает трос 17 от тормозного башмака 18 и, проворачиваясь 15 на оси 15, обеспечивает беспрепятственное движение каната в корпусе блока.

При обрыве тягового троса или ослаблении натяжения пружины 11, воздействуя на ось 4 ролика 5 посредством направляющей 20 втулки 6, передвигают ось ролика в верхнее положение, в результате чего подвижные штоки 9 посредством тяги 12 поворачивают рычаги 13, подтягивают их к тормозным башмакам 18 и зажимают обе ветви 25 троса 17, при этом направляющие ролики

16 удаляются от тормозных башмаков 18.

Таким образом, конструкция блока с безопасным тросовым зажимом резко повышает технику безопасности для обслуживающего 30 персонала при производстве работ на антенно-мачтовых сооружениях и исключает случаи порчи оборудования сооружеш я и устройства падающим тяговам канатом в случае его обрыва, а также обеспечивает 35 одновременность срабатывания двух ветвей зажима, тем самым повышая коэффициент безопасности.

Формула изобретения

1. Канатный блок, содержащий корпус с направляющими щеками, ролик, установленный на оси и огибаемый тяговым тросом, и тросовый зажим, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, тросовый зажим содержит размещенные в корпусе опорные втулки с пропущенными сквозь них штоками, один конец каждого из которых жестко соединен с направляющей подпружиненной втулкой, а другой шарнирно связан с тягой, тормозные башмаки и качающиеся рычаги, шарнирно связанные со свободными концами тяг и взаимодействующие с тормозными башмаками, причем щеки корпуса выполнены с пазами, в которых с возможностью перемещения установлена ось ролика.

2. Канатный блок по п. 1, отл и ча юшийся тем, что упорные втулки выполнены с винтовой нарезкой и установлены внутри направляющих гаек, жестко соединенных с корпусом блока.

3. Канатный блок по п. 1, о т л и ч а ющийс я тем, что тяги снабжены отжимными направляющими роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии Хо 47-332, кл. 83Г, 1972, 859516

Рие, 2

Pgz 1 и риаЗ риг, в

Составитель Н. Тютюнников

Редактор С. Драчевский Техред А, Камышннкова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566/15 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2