Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 6595I8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2535177/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл."В 66D 5/00

F 16D 63/00 (43) Опубликовано 30.04,79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.864 (088.8) па делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Быстров и В. А. Парамошко

Государственный проектный институт «Ростовгипрошахт» (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО осУдаРственный комитет (23) Приоритет

Устройство относится к тормозам транспортных средств и может быть применено и в подъемно-транспортных механизмах, Известен колодочный тормоз сухого трения с пружинно-грузовым, гидравлическим или пневматическим приводом (1).

Однако тормозное усилие прикладывается к тормозному ободу неравномерно.

Наиболее близким техническим устройством является тормозное устройство, со- 10 держащее привод, соединенный посредством устройства передачи усилия с ходовым винтом, взаимодействующим с разъемной гайкой, оснащенной пневмоприводом ее зацепления и пружинами возврата, и с ис- 15 полнительным органом (2).

Однако этот тормоз недостаточно надежен.

Целью изобретения является повышение надежности в работе. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство передачи усилия содержит реверсивный редуктор, односторонние обгонные муфты разного направления, ведущие полумуфты которых смонтированы на тормозном валу, причем одна из ведомых полумуфт жестко связана с ходовым винтом, другая кинематически связана с последним посредством реверсивного редуктора, а разъемная гайка снабжена пружинным 30 блоком, соединяющим ее с исполнительным органом.

На чертеже изображена кинематическая схема тормозного устройства.

Транспортное средство 1 соединено через редуктор 2 с приводным двигателем 3.

Устройство передачи усилия содержит вал 4, редуктор 2, соединенный с ведущими полумуфтамн 5 и 6 двух обгонных муфт

7 и 8, из которых первая передает усилие и вращательное движение ведомой полумуфте при вращении полумуфты против часовой стрелки, а вторая — по часовой стрелке. Ведомая полумуфта 9 обгонной муфты

8 жестко соединена с силовым винтом 10.

Ведомая полумуфта 11 муфты 7 выполнена заодно с зубчатой шестерней 12, находящейся в зацеплении с шестернями 13, 14, 15 и 16, обеспечивающими вращение винта

10 по часовой стрелке при вращении вала

4, а следовательно, и полумуфты 11 против часовой стрелки.

Винт 10 входит в зацепление с управляемой разъемной ходовой гайкой 17.

Левая половина гайки жестко соединена с поршнем 18 пневмоцилиндра 19 и подвижным кронштейном 20. Между подвижным 20 и неподвижным 21 кронштейнами имеются сжатые пружины 22.

659518, Правая половина гайки жестко соединена с поршнем 23 пневмоцилиндра 24 и подвижным кронштейном 25. Между подвижным 25 и неподвижным 26 кронштейнами имеются сжатые пружины 27. Кронштейны

21 и 26 жестко закреплены на верхней платформе 28 упругого звена тормоза, Между верхней 28 и нижней 29 платформами имеется пружинный блок 30. Нижняя платформа шарнирно присоединена к тормозному исполнительному органу 31 средства 1.

При подаче команды на торможение средства 1 двигатель 3 отключается от сети, Подвижные части транспортного средства продолжают свое движение за счет сил инерции, вовлекая во вращение вал 4 редуктора 2.

Одновременно подается команда на соединение гайки 17, т. е. на вхождение ее в зацепление с винтом 10. При этом выпускается воздух из рабочих камер пневмоцилиндров 19 и 24. Под воздействием сжатых пружин 22 и 27 подвижные кронштейны 20 и 25 перемещаются, увлекая за собой поршни 18 и 23 и левую и правую половины гайки 17. При вращении силовогоходовоговинта осуществляется окончательное сцепление резьбы последнего с резьбой разъемной ходовой гайки.

При вращении вала 4 редуктора 2 по часовой стрелке совместно с ним вращаются полумуфты 5 и 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 11 муфты 7 при направлении вращения ведущей полумуфты по часовой стрелке не вращается и не передает усилия.

Полумуфта 9 муфты 8 при указанном направлении вращения полумуфты 6 передает вращение силовому ходовому винту, находящемуся в зацеплении с гайкой 17, которая перемещается вниз, передавая усилие платформе 28. Последняя при своем перемещении сжимает пружины блока 30, которые передают усилие нижней платформе 29, соединенной шарнирно с тормозным исполнительным органом транспортного средства, создающим тормозной момент.

Полученный тормозной момент гасит часть инерционных сил подвижных частей транспортного средства или механизма позиционного перемещения.

При дальнейшем движении транспортного средства вал 4 редуктора продолжает вращение, передавая усилие через муфту 7 и винтовую пару 10 и 17 платформе 29, которая, перемещаясь еще больше, сжимает пружины блока 30, увеличивая тормозное усилие, создаваемое органом 31.

Процесс торможения идет в описанном выше направлении до полного стопорения транспортного средства.

После устранения причин, вызвавших предохранительное торможение, осуществляется растормаживание транспортного

00 средства, для чего подается воздух в рабочие камеры пневмоцилиндров 19 и 24.

Поршни 18 и 23 перемещаются в противоположные стороны, разводя левую и правую половины гайки 17 и сжимая пружины 22 и 27. Пружины блока 30 разжимаются, поднимая платформу 28 и снимая усилие с нижней платформы, шарнирно связанной с тормозным исполнительным органом, что приводит к растормаживанию транспортного средства.

При вращении вала 4 редуктора 2 против часовой стрелки совместно с ним вращаются полумуфты 5 и 6 муфт 7 и 8. Полумуфта 9 муфты 8 при указанном вращении ведущей полумуфты не вращается и не передает усилия. Полумуфта 11 муфты 7 чсрез пустотелый вал передает вращение жестко насаженной на нем шестерне 12, которая через шестерню 13 передает вращение шестерне 14, жестко связанной с шестерней 15. Последняя, вращаясь против часовой стрелки, передает через шестерню

16 вращение силовому ходовому винту по часовой стрелке, что приводит при сцеплении его с разъемной ходовой гайкой, как и в описанном ранее случае, к затормаживанию транспортного средства.

Растормаживание транспортного средства осуществляется аналогично описанному выше.

Описанное тормозное устройство может оказаться особенно эффективным при торможении систем с большой массой и скоростью.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее привод, соединенный посредством устройства передачи усилия с ходовым винтом, соединенным с тормозным валом и взаимодействующим с разъемной гайкой, оснащенной пневмоприводом ее зацепления и пружинами возврата, и с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство передачи усилия содержит реверсивный редуктор, односторонние обгонные муфты разного направления, ведущие полумуфты которых смонтированы на тормозном валу, причем одна из ведомых полумуфт жестко связана с ходовым винтом, другая кинематически связана с последним посредством реверсивного редуктора, а разъемная гайка снабжена пружинным блоком, соединяющим ее с исполнительным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Еланчик Г. М. Рудничные подъемные установки. М., ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1941, с. 556.

2. Авторское свидетельство СССР

К 520473, кл. F 16 D 63(00, 1975.

659518

Составители И. Генералова

Редактор С. Драчевский Техред А. Камышникова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566717 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4г5

Типография, пр. Сапунова, 2