Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii!6595I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.72 (21) 1833646/29-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-

В 66D 5/14

УА Рствеииый комитет (23) приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.864 (088.8) по делан иэобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

А. Г. Могилевец и В. Я. Доценко (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к лебедкам.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус со ступицей, в котором смонтированы привод управления, рабочий орган которого взаимосвязан с нажимным диском, и тормозные диски (1).

Однако в таком тормозе не обеспечена возможность регулирования зазоров между дисками, что повышает их износ, вызывает нагрев и потерю мощности двигателя. В результате этого снижается надежность всего тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем обеспечения между тормозными дисками заданного регулируемого зазора.

Для этого тормозные диски выполнены с отверстиями, в которых установлены регулируемые по длине стойки, закрепленные на корпусе и ступице тормоза и несущие установленные на них пружины сжатия, при этом стойки смежных дисков закреплены попеременно на ступице и корпусе, а торцовые поверхности упоров стоек, взаимосвязанных с одним диском, расположены в одной плоскости.

На чертеже изображен дисковый тормоз в разрезе.

На корпусе 1 на шлицах установлены тормозные диски 2, а тормозные диски 3 с фрикционными накладками установлены на шлицах вращающейся с валом ступицы 4.

Тормоз снабжен нажимным диском 5, воздействующим на тормозные диски. Тормозные диски 2, 3 выполнены с отверстиями, в которых установлены регулируемые по длине стойки 6 с упорами, несущие пружины 7 сжатия. Стойки 6 закреплены на корпусе 1 и на ступице 4 попеременно для смежных

10 дисков. На нажимном диске 8 установлены пружины 9. Нажимной диск 8связан с поршнем 10 привода растормаживания, установленным в крышке 11, в которой также смонтированы нажимные стаканы 12, несу15 щне пружины 9. На крышке 11 закреплена полуось 13, на которой свободно посажен маховик 14 со стопором 15.

В процессе растормаживания нажимной диск 8 снимает осевое усилие с дисков 2 и

20 3, которые размыкаются пружинами 7 и прижимаются ими к упорам обеих стоек.

Внутренние торцы упоров стоек G каждого диска расположены в одной плоскости. Таким образом, в разомкнутом состоянии дис25 ки 2 и 3 устанавливаются в строго определенном положении, выдерживая заданный зазор.

Кроме гидр авлического р астор м аж и вани я предусмотрено ручное с помощью махови30 ка 14, полуоси 13 и стопора 15.

659519

Формула изобретения

5

Составитель В. Еременков

Редактор А. Купрякова Текред А. Камышиикова Корректоры: И. Позняковская и Е. Угроватова

Заказ 566/18 Изд. № 286 Тираж 991 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дисковый тормоз, содержащий корпус со ступицей, в котором смонтированы привод управления, рабочий орган которого взаимосвязан с нажимным диском, и тормозные диски, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения между тормозными дисками заданного регулируемого зазора, тормозные диски выполнены с отверстиями, в которых установлены регулируемые по длине стойки, закрепленные на корпусе и ступице тормоза и несущие установленные на них пружины сжатия, при этом стойки смежных дисков закреплены попеременно на ступице и

5 корпусе, а торцовые поверхности упоров стоек, взаимосвязанных с одним диском, расположены в одной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Патент США Хо 3175664, кл. 192 — 62, 1970.