Вагон с опрокидным кузовом типа "думпкар"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20с, 15

3h 65954

СССР

О П И САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана CCdP,С. В. Иванов

ВАГОН С ОПРОКИДНЫМ КУЗОВОМ ТИПА «ДУМПКАР»

Заявлено 23 января 1945 года в Наркомуголь 3а Л 14-45 (336147) Опубликовано 31 марта 1946 года

Изобретение относится к усовершенствованию вагона с опрокидным куловом типа «Думпкар». Цель

11зобретения — устранение засореи;я ходовых частей вагона и железнодорожного полотна сыну п1ми материалами при опрокидывании кузова для его разгрузки. Для от«Ода материала вагон, согласно изобретеншо, снабжается направля1ощим устройством, выполпечным

«виде щитов, расположенных под

«оЕЕохЕ кузова вдоль его краев и я«гоматически выдвигающихся при

Опрокидывании кузова.

На чертеже изображен схсматп 1ески торцевой вид вагона.

По концам кузова, с каждой его стороны приделываются уголки, которые прикрепляются ко дну кузо«а. На уголках для более легкого

«ыдвижения щита 8 положены шарики. Края щита обтянуты полосовым железом с желобком, скользящим по шарикам. Одновременно желобок является направляющим и устраняет перекосы щита во время движения. В середине щитов под ними проложены такие же уголки.

1ти уголки предотвращают прови

""àíèå щитов. При коротких вагонах их можно не делать.

Автоматическое выдвигание щита может производиться двумя способами. По первому способу на хребтовой балке с каждого конца вагонов устанавливается стойка Д. Ня верхнем конце стош(устанавливается ролик Р. Через ролик P псрекинута стальная лента 2; своим,; конца.",ш лента соединена с концяМи EEjII TO«, При Опрок11дыванl1и к зовя почннмающаяся сторо:1я приближается к ролику P. Няс((олино щнт подни:1а1ошегося борт;1 прибл1 зится к рол11ку Р, настолько в опускающсйся части кузова 11111Т выд«ll гястс11 из-под 1() зовя ll oo ) 13% OT кяк б«I продолжение поля 1 1зова.

После опорожнения вагона, ког.-(я кузов дx. IEEêàðà (тл озмгся в го;.: зонтальное положение, щит автоматически вдв1ггяс1ся в исходнос положение.

По второму способу выдгнган1.е и задвигание щита производится упорами i, которые одним сьоим концом соединя1отся шарнирно с хребтовой балкой. а,другим соединя отся также шарнирно с краем щита. При опрокядывани::1 кузова упоры принудительно выдвигают щит. Для обеих № 65954

Предмет изобретения

Отв. редактор В. И. Костров. Тсхи. редактор Г. Ф. Соколова.

А00237. Подписано к печати 20/1-19:18 г. Тираж 500 ака. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госплаииздата им. Воровского, Калуга сторон вагона имеется один комплект упоров и он попеременно переставляется на сторону опрокидывания кузова. Если, например, кузов должен опрокидываться на правую сторону по движению поезда, тогда на левой стороне вагона упоров нет. Щит на неопрокидывающейся стороне прикрепляется к кузову простым крючком, чтобы во время движения поезда он не мог выдвинуться.

I. Вагон с опрокидным кузовом типа Думпкар с направляющим устройством для отвода материала, выгружаемого из вагона, выполненным в виде продольных убирающихся щитов, отличающи йся тем, что щиты расположены под полом кузова вдоль его краев и выполнены автоматически выдвижными при опрокидывании кузова.

2. Форма выполнения вагона по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического выдвигания и убирания щитов, применены устанавливаемые со стороны выдвигаемого щита поворотные упоры

1, шарнирно сочлененные одним концом с хребтовой балкой вагона, а другим — с выдвигаемым щитом.

3. Форма выполнения вагона по п. 1, отличающаяся тем, что щиты выполнены выдвижными под действием собственного веса, а для убирания их применены гибкие тяги 2, соединенные своими концами с концами щитов и огибающие направляющие ролики, монтированные на концах хребто вой балки выше пола кузова.