Устройство для испытания пары тяговых двигателей

Иллюстрации

Устройство для испытания пары тяговых двигателей (патент 65963)
Устройство для испытания пары тяговых двигателей (патент 65963)
Устройство для испытания пары тяговых двигателей (патент 65963)
Устройство для испытания пары тяговых двигателей (патент 65963)
Показать все

Реферат

 

Кларисс 42k, 29p(М 65963

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИС МОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

В. Л. Волынец

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕ ЕЙ

Заявлено 6 сентября !944 года в НКПС за М 4815 (334214) Опубликовано 31 гиарта 1946 года

Основное авторское свидетельство за Ко 58654 от 31 декабря 1940 года на имя того же лица

В основном авторском свидетельстве № 58654 описано устройство для испытания тяговых двигателей по методу возвратной работы, в котором пара двигателей вместе с колесными парами и зубчатыми передачами устанавливаются на стендв таким образом, что валы их ме::àíè÷åñêè связаны между собой, причем один из них может работать как двигатель, а другой как генератор.

В этом устройстве для возможно сти одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников применена система фрикционных роликов, передающих вращающий момент от одного двигателя к другому через колесные пары. Буксы колесных пар установлены таким образом, что они могут быть сдвинуты при помощи соответствующих болтов и натяжных рессор, с целью создания искусственной нагрузки на двигатели.

Предлагаемое, согласно настоящему изобретению, устройство представляет собой видоизменение устройства по основному авторскому свидетельству № 58654. Особенность его заключается в том, что для создания искусственной нагруз ки на испытываемые двигатели применены гидравлические приводы, причем для возможности количественного замера создаваемой нагрузки цилиндры приводов снабжены манометром.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают предлагаемое устройство в трех проекциях.

Станина 1 устройства снабжена челюстями 2, в которые с достаточным зазором входят буксы о испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигателями 5. Для облегчения вдвигания букс в челюсти служат тележки б с парой неподвижных стоек, заканчивающихся гнездами 7, на которые опирается

ocb колесной пары обработанной поверхностью так, что центр совпадает с серединой челюстей, и с домкратиком 8, на который опирается корпус двигателя. Тележка передвигается по направляющим 9, опирающимся на масляные домкраты 10 с подведенным к ним маслопроводом 11. Поэтому тележка может спускаться, причем корпус двигателя опирается на подведенную откидную стойку 12 через пружинную подвеску 13, а колесные па,М .65963 пы — на соответствующие буксы.

Поверхностью катания колесные пары прижимаютсл к паре фрикционных роликов 14, насаженных

|на ось и враща|ощихся с нею в подшипниках 15, неподвижно укрсп ленных на станине так, что центры их находятся на одной линии с серединами челюстей 2. Нажимное приспособление с каждой стороны состоит из струн 16, гаек 17, одновременно вращаемых с помощью зубчаток маховичком 18, витых рессор 19, переднего и заднего коромысел 20, непосредственно нажимающих на буксы 8, кронштейнов

21, по которым натяжное приспособление может отодвигаться в сто роны на время установки или снятия колесных пар. Вместо sny e о коромысла 20 с витымн рсссорами

19 могут также применяться листовые рессоры. Переднее коромысло, в отличие от заднего, имеет цилиндр 22 с плунжером 28, которым оно и упирается в буксы. В цилиндры по маслопроводу 24, закан |ивающемуся гибкими шлангами, через трехходовый кран 25 нагнетается .масло ручным илп иным приводом (поршневым масляным насосом 26, располагаемым в удобном месте, например, у пульта управления).

Давление масла измеряется манометром 27 — для непосредственного отсчета создаваемого давлечия на ось. Давление масла может плавно понижаться до нуля с помощью находящегося в насосе перепускного клапана, сообщающего нагнетательную магистраль з питательным резервуаром насоса.

В начальном положении стойки

12 опущены, тележки 6 отведены в стороны, направляющие 9 подняты в верхнее положение насосом 26, включенным через трехходовой кран 25 на маслопровод (1, натяжные приспособления ослаблены н отодвинуты в стороны на кронштсйиах 21.

Установка двигателей и испытание их производится следующим образом, Испытуемую пару двигателей с колесными парами, с зубчатками и в пригнанными и повернутыми на

90 буксами устанавливают на тележках 6 и по направляющим 9 вкатывают в челюсти 2 до упора бандажей во фрикционные ролики

14. Затем поднимают в вертикальное положение стойки 12 с пружинны ми подвесками 18, изменяя, при надобности, положение двигателей домкратиками 8, надвига|от по кронштейнам 21 натяжные приспособления на буксы и предварительно стягивают их при помощи маховика 18. После этого опускают тележку с направляющими в нижнее положение, уменьшая давлени= масла до нуля и, переключая трехходовым краном 25 масляный насос 26 на маслопровод 24, нагнетают масло з цилиндры 22 до требуемого давления, отсчитываемого по манометру 27, и запускают двигатели в работу После испытания все манипуляции повторяютсл в обратном порядке.

Создаваемые плунжерами 28 давления на оси колесных пар взаимно уравновешиваются, и подшипники фрикционных роликов нагружаются только усилиями от вращающего момента двигателя. Это обстоятельство, а также неподвижное крепление подшипников, обеспечивают более устойчивую работу роликов.

Одновременное и одинаковое с каждой стороны давление на ось колесной парь, возможность дистанционного регулирования и измерения этогс давления позволяют сосредоточить манипуляции опера тора на ||ульте управления у электрсизмер. телы|ых нрлборов, что существенно улучшает обслуживание при испытании и повышаег точность результатов.

8 остальном работа устройства происходит в соответствии с описанием е5 основном авторском свил етельстве

Предмет изобретения

1. Видоизменение устройства для испытания пары тяговых двигателей по авторскому свидетельству № 58654, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для создания искусственного давления на оси колесных пар ис,№: 65963

Фиг. 1

Фиг. 2 иытуемых двигателей применены гидравлические приводы, цилиндры

22 которых связаны с манометром

2х с целью одновременного замера создаваемого давления.

2 Применение в устройстве по н. 1 вспомогательных гидравлпчески опускающихся тележек для установки испытуемых двигателей.

3. В устройстве по и. 1 применение фрикционных роликов, установленных в неподвижных подшипни ках на станине и предназначенных для фрикционной передачи вращения от одной колесной пары к другой.

Отв. редактор В. H. Костров. Техн, редактор Г. Ф. Соколова.

Л00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланнздата нм. Ворс!вс!кого, г, Калуга