Устройство для испытания пары тяговых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Кларисс 42k, 29p(М 65963
CCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИС МОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зареаистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
В. Л. Волынец
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАРЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕ ЕЙ
Заявлено 6 сентября !944 года в НКПС за М 4815 (334214) Опубликовано 31 гиарта 1946 года
Основное авторское свидетельство за Ко 58654 от 31 декабря 1940 года на имя того же лица
В основном авторском свидетельстве № 58654 описано устройство для испытания тяговых двигателей по методу возвратной работы, в котором пара двигателей вместе с колесными парами и зубчатыми передачами устанавливаются на стендв таким образом, что валы их ме::àíè÷åñêè связаны между собой, причем один из них может работать как двигатель, а другой как генератор.
В этом устройстве для возможно сти одновременного испытания зубчатой передачи и подшипников применена система фрикционных роликов, передающих вращающий момент от одного двигателя к другому через колесные пары. Буксы колесных пар установлены таким образом, что они могут быть сдвинуты при помощи соответствующих болтов и натяжных рессор, с целью создания искусственной нагрузки на двигатели.
Предлагаемое, согласно настоящему изобретению, устройство представляет собой видоизменение устройства по основному авторскому свидетельству № 58654. Особенность его заключается в том, что для создания искусственной нагруз ки на испытываемые двигатели применены гидравлические приводы, причем для возможности количественного замера создаваемой нагрузки цилиндры приводов снабжены манометром.
На чертеже фиг. 1 — 3 изображают предлагаемое устройство в трех проекциях.
Станина 1 устройства снабжена челюстями 2, в которые с достаточным зазором входят буксы о испытуемых колесных пар 4 с собранными зубчатыми передачами и тяговыми двигателями 5. Для облегчения вдвигания букс в челюсти служат тележки б с парой неподвижных стоек, заканчивающихся гнездами 7, на которые опирается
ocb колесной пары обработанной поверхностью так, что центр совпадает с серединой челюстей, и с домкратиком 8, на который опирается корпус двигателя. Тележка передвигается по направляющим 9, опирающимся на масляные домкраты 10 с подведенным к ним маслопроводом 11. Поэтому тележка может спускаться, причем корпус двигателя опирается на подведенную откидную стойку 12 через пружинную подвеску 13, а колесные па,М .65963 пы — на соответствующие буксы.
Поверхностью катания колесные пары прижимаютсл к паре фрикционных роликов 14, насаженных
|на ось и враща|ощихся с нею в подшипниках 15, неподвижно укрсп ленных на станине так, что центры их находятся на одной линии с серединами челюстей 2. Нажимное приспособление с каждой стороны состоит из струн 16, гаек 17, одновременно вращаемых с помощью зубчаток маховичком 18, витых рессор 19, переднего и заднего коромысел 20, непосредственно нажимающих на буксы 8, кронштейнов
21, по которым натяжное приспособление может отодвигаться в сто роны на время установки или снятия колесных пар. Вместо sny e о коромысла 20 с витымн рсссорами
19 могут также применяться листовые рессоры. Переднее коромысло, в отличие от заднего, имеет цилиндр 22 с плунжером 28, которым оно и упирается в буксы. В цилиндры по маслопроводу 24, закан |ивающемуся гибкими шлангами, через трехходовый кран 25 нагнетается .масло ручным илп иным приводом (поршневым масляным насосом 26, располагаемым в удобном месте, например, у пульта управления).
Давление масла измеряется манометром 27 — для непосредственного отсчета создаваемого давлечия на ось. Давление масла может плавно понижаться до нуля с помощью находящегося в насосе перепускного клапана, сообщающего нагнетательную магистраль з питательным резервуаром насоса.
В начальном положении стойки
12 опущены, тележки 6 отведены в стороны, направляющие 9 подняты в верхнее положение насосом 26, включенным через трехходовой кран 25 на маслопровод (1, натяжные приспособления ослаблены н отодвинуты в стороны на кронштсйиах 21.
Установка двигателей и испытание их производится следующим образом, Испытуемую пару двигателей с колесными парами, с зубчатками и в пригнанными и повернутыми на
90 буксами устанавливают на тележках 6 и по направляющим 9 вкатывают в челюсти 2 до упора бандажей во фрикционные ролики
14. Затем поднимают в вертикальное положение стойки 12 с пружинны ми подвесками 18, изменяя, при надобности, положение двигателей домкратиками 8, надвига|от по кронштейнам 21 натяжные приспособления на буксы и предварительно стягивают их при помощи маховика 18. После этого опускают тележку с направляющими в нижнее положение, уменьшая давлени= масла до нуля и, переключая трехходовым краном 25 масляный насос 26 на маслопровод 24, нагнетают масло з цилиндры 22 до требуемого давления, отсчитываемого по манометру 27, и запускают двигатели в работу После испытания все манипуляции повторяютсл в обратном порядке.
Создаваемые плунжерами 28 давления на оси колесных пар взаимно уравновешиваются, и подшипники фрикционных роликов нагружаются только усилиями от вращающего момента двигателя. Это обстоятельство, а также неподвижное крепление подшипников, обеспечивают более устойчивую работу роликов.
Одновременное и одинаковое с каждой стороны давление на ось колесной парь, возможность дистанционного регулирования и измерения этогс давления позволяют сосредоточить манипуляции опера тора на ||ульте управления у электрсизмер. телы|ых нрлборов, что существенно улучшает обслуживание при испытании и повышаег точность результатов.
8 остальном работа устройства происходит в соответствии с описанием е5 основном авторском свил етельстве
Предмет изобретения
1. Видоизменение устройства для испытания пары тяговых двигателей по авторскому свидетельству № 58654, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для создания искусственного давления на оси колесных пар ис,№: 65963
Фиг. 1
Фиг. 2 иытуемых двигателей применены гидравлические приводы, цилиндры
22 которых связаны с манометром
2х с целью одновременного замера создаваемого давления.
2 Применение в устройстве по н. 1 вспомогательных гидравлпчески опускающихся тележек для установки испытуемых двигателей.
3. В устройстве по и. 1 применение фрикционных роликов, установленных в неподвижных подшипни ках на станине и предназначенных для фрикционной передачи вращения от одной колесной пары к другой.
Отв. редактор В. H. Костров. Техн, редактор Г. Ф. Соколова.
Л00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.
Типография Госпланнздата нм. Ворс!вс!кого, г, Калуга