Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11659683

ОЛИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 22.1 с присоединен (23) Приоритет (43) Опубликовано (45) Дата опублик

) М. Кл.

Е 0|С 231 06

Е 01С 19/10

Государственный комитет

) УДК 625,855.3. ,002.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. П. Герман, А. П. Расолько, А. М, Сологуб и А. К. Гордиенко (71) Заявитель (54) МАШ И НА ДЛЯ РЕМО H TA АСФАЛ ЬТО Б ЕТО Н Н Ъ|Х

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области эксплуатационного содержания и ремонта дорог, а именно, к машинам для ремонта асфальтобетонных покрытий.

Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая самоходное шасси, на раме которого смонтирован подвижный бункер, иитатели, рабочие органы с механизмами их привода, подьема и опускания (1). 10

1-Iедостатком указашюй машины являстс11 с loif

Наиболее близким к предложенному изобретению является устройство для распределения асфальтобетонной смеси в дорожном покрытии, включающая смонтированные на раме шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизм подъема и опускания бункера и площадки (21.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что площадка с установленным на ней рабочим оборудованием изменяет свое положение по высоте из-за изменения прогиба рессор при снижении загрузки бункера по мере его освобождения от материала, что приводит к неравномерному распределению слоя материала.

Цель настоящего изобретения — повышение равномерности распределения матсриала за счет искл1очения влияния проп1ба рессор на положение рабочего оборудования и снижение энергоемкости при движении машины в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что маш1гна включает смонтированные на рамс

IИ3сс11 каркас 1су зова и оl н1 ср, шарн11pно соединенную с последним площадку с рабочим ооорудова;1исм, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, в которой площадка снабжена шарнирно соединенным с ее внешним торцом поворотным щитом, а механизм подъема и опускания площадки вьшо.шен в виде шарнирно-рычажной системы, имеющей установленные на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечий рычаг, одним концом опертый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с площадкой. При этом поворотный щит площадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с каркасом кузова.

Такое выполнение машины искл1очает отрыв рабочего оборудования от обраба659683 тываемой поверхности и его надежное закрепление в транспортном положении, что позволяет снизить расход материала, повысить качество работ и снизить энсргетичсскис затраты на удержание площадки с рабочим оборудованием и бункера в тран.— портном положении.

11а фиг. 1 изображен оспций вид машины в транспортном поло>кении; HB фн . 2 —— то же, в рабочем.

Машина для ремонта асфальтобстонных покрытий имеет шасси 1 автомобиля с кузовом 2, в проушина.; которого установлен оункер 3 с механизмом подъема 4, площадку 5 с шарнирно соединенным с се внешчсй стороны поворотным щитом 6 и распо1оженным на ней раоочим оборудованием 7, шарнирно закрепленный на рамс 8 поворотный двуплечий рычаг 9, который одним концом соединен прн помощи рсгулиру мой по длине тяги 10 с площадкой 5, а вторым концом опирается на звено 11 шарнирного двухзвенника 12, соединяющего раму 8 с бункером 3 и фиксатор 13, установленный на поворотном щите 6, взаимодействующий с каркасом 14 кузова 2.

Машина работает следующим образом.

Перед включением гидроцилиндра механизма подъема 4 бункера 3 освооо>кдастся фиксатор 13 поворотного щита 6, который наклонится на некоторый угол, Затем включается гидроцилиндр механизма подьема 4, и бункер 3 занимает рабочее положение, прн этом звено 11 шарнирного двухзвенннка 12 поднимается вверх, обеспечивая опускание площадки 5 со щитом

6 на обрабатываемую поверхность и осснрепятствснный доступ к рабочему оборудованию 7. При изменении положения оункера 3 относительно обрабатываемой поверхности площадка 5 со щитом 6 всегда будет находиться на поверхности за счет зазора, образующегося между оннрасмым концом двуплсчсго рычага 9 и звеном 11 шарнирного двухзвс ника 12.

1!ри цсрсводс машины в транспортное поло>ксннс рабочее оборудование 6 укрепляется на площадкс 5, после чего с помощью механизма 4 производится опускание бункера, при этом звено 11, нажимая на упор двуплечего рычага 9, будет поднимать площадку 5, которая при полном опускании бункера 3 займет транспортное положение, а поворотный щит 6 может быть закреплен на каркасе 14 кузова 2 с номогцью защелки 13.

Благодаря применению шарнирно рыча>кной системы, имеющей установленные на раме шарнирный двухзвснник и поворотный двуплечий рычаг, об>еспечивается

10 быстрое развертывание рабочего оборудования и перевод его в транспортное поло>кение, на 15 — 20",О повышается производительность труда и снижаются энергетические затраты.

Формула изобретения

1. Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, включающая смонтированные на рамс шасси каркас кузова и бункер, шарнирно соединенную с последним площадку с рабочим оборудованием, механизмы подъема и опускания бункера и площадки, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения матсриала за счет исключения влияния прогиба рессор на положение рабочего оборудования, площадка снабжена шарнирно соединенным с ее внешним торцом поворотным шитом, а механизм подъема и онуска шя площадки выполнен в виде шарнирно-рычажной системы, имеюгцей установленные на раме шарнирный двухзвенник и поворотный двуплечнй рычаг, одним .:,онцом опсртый на связанное с рамой звено шарнирного двухзвенника, соединенного с бункером, а другим концом соединен с помощью регулируемой по длине тяги с пл ощадкой.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости при движении машины в транспортном положении, поворотный щит площадки снабжен фиксатором, взаимодействующим с каркасом кузова.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 505767, кл. Е 01С 23/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 253095, кл. Е 01С 19/08, 1968.

659683

Риг, 1

I б

Фиг Р

COC THBHTC .1h А. np5lMKOB

Корректоры; А. Галахова и 3. Тарасова

Редактор И. Прошина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1150!6 Изд. М 285 Тираж 657 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13O35, Москва, OI(-35, Раушская наб., д. 4, 5