Трубчатый дизель-молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00659686
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2324966/29-33 (51) М. Ь,л.
Е 02D 7l12 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 624.115.15 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Л. Цытленок, Ю. Х. Урманцев, Л. Н. Егоров, В. Н. Дутов, Б. Н. Запасный, И. М. Каримов и В. П. Сорокин
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЪ-МОЛОТ
Изобретение относится к области сваебойной техники, в частности к конструкции трубчатых дизель-молотов.
Известны трубчатые дизель-молоты, содержащие цилиндропоршневую пару, топливную систему и захватное устройство в виде сцепного приспособления, подъемный крюк которого взаимодействует с ударной частью не непосредственно, а через штангу, установленную па корпусе молота с возможностью перемещения в осевом направлении (1).
Недостаток этих молотов — необходимость выполнять поршень удлиненным, чтобы в нижнем положении он выступал из цилиндра, что вызывает увеличение высоты молота, его массы, а в некоторых случаях (для молота средних и больших размеров) это и невыполнимо, так как диаметр поршня принимастся из условий, определяемых тепловым процессом и не может быть меньше, чем это требуется; штанга должна обладать достаточной жесткостью, из-за чего она имеет большую массу и при падении с той же высоты, с которой сбрасывается ударная часть, необходимо амортизировать большие удары по направляющим кронштейна, установленным на цилиндре молота; наличие момента при подъеме ударной части, вызывающего повышение силы трения и нсравномерный износ цилиндра.
Известен также трубчатый дизель-молот, включающий цилиндр с размещенным в нем
5 поршнем, имеющим в торце центральное отверстие, в котором расположено захватное устройство, связанное с подъемной траверсой с блоками, топливную систему и направляющую (2).
10 Этот дизель-молот является наиболее близким к предложенному изобретеннчо.
Недостатком известного молота является то, что его устройство для запуска ненадежно в работе.
15 Цель настоящего изобретения — повышение надежности работы молота.
Это достигается тем, что в трубчатом дизель-молоте, включающем цилиндр с раз20 мещенным в нем поршнем, имеющем в торце центральное отверстие, в котором расположено захватное устройство, связанное с подъемной траверсой с блоками, топливную систему и направляющую, захватное уст25 ройство выполнено в виде шарнирного четырехзвенника с гибкой связью, свободный конец которой снабжен фиксирующим грузом, а подъемная траверса и направляющая снабжены упорами, взаимодействую30 щими с фиксирующим грузом, при этом гиб659686
3 кая связь запасована на блоке подъемной траверсы.
На чертеже изображена конструктивная схема предложенного трубчатого дизельмолота.
В цилиндре 1, продолжением которого является трубчатая направляющая 2, расположен поршень 3. В нижнем положении поршень 3 опирается на шабот 4, сопряженный с цилиндром 1.
В торце поршня 3 выполнено центральное отверстие 5, с которым взаимодействует захватное устройство 6. Захватное устройство
6 представляет собой шарнирный четырехзвенник, нижние звенья 7 которого снабжены упорами 8. На нижнем шарнире четырехзвенника установлен груз 9. Этот шарнир соединен с тросом 10, который запасован в блок 11, расположенный на подъемной траверсе 12. На тросе 10 над четырехзвенником закреплен упор 13. Подъемная траверса 12, в свою очередь, подвешена на тросе 14 подъемного механизма копрового оборудования.
На другом конце троса 10 подвешен груз
15, который в изображенном положении опирается на упор 16. В представленном исполнении упором служит направляющий захват, закрепленный на трубчатой направляющей 2.
Верхний шарнир четырехзвенника соединен с тросом 17, к второму концу которого подвешен подвижный упор 18. В положении, изображенном на схеме, подвижный упор 18 опирается на упор 19, расположенный на трубчатой направляющей. Трос 17 может быть запасован во второй блок подьемной траверсы или расположен в желобчатой направляющей, выполненной в корпусе тр аверсы.
Для уравновешивания масс элементов, смонтированных на корпусе траверсы, траверса снабжена рычагом с противовесом
20.
При запуске молот опирается шаботом 4 на наголовник сваи. Сматывая трос 14, подъемную траверсу 12 опускают до взаимодействия с молотом. По достижении грузом 15 упора 16 трос 10 начинает перематываться на блок 11, и захват 6 опускается, перемещаясь вместе с траверсой и относительно ее. По достижении нижним шарниром четырехзвенника днища центрального отверстия 5 захват раскрывается и входит боковыми шарнирами в сцепление с буртом отверстия б. Подъемный механизм копровой установки включают на подъем, и сцепное устройство 12 вместе с ударным поршнем 3 поднимается на тросе
14, груз 15 при этом упирается в корпус траверсы 12. Вместе со сцепным устройством перемещается подвижный упор 18. Когда последний достигает упора 16, усилие, 5
4 создаваемое натяжением каната 17 и приложенное к верхнему шарниру четырехзвенника, выведет захват б из сцепления с центральным отверстием 5, и поршень под действием своего веса упадет на шабот. Верхний шарнир четырехзвенника можно соединить и с канатом ручного сброса. В этом случае сброс ударного поршня будет выполнять обслуживающий персонал.
После расцепления сцепного устройства и поршня груз 15 опускается относительно траверсы и поднимает захват к траверсе, пока упор 13 не дойдет до корпуса траверсы. Этим захват выводится из зоны перемещения ударного поршня при работе молота.
При последующем запуске молота последовательность операций повторяется.
После расцепления захвата с центральным отверстием на нижний шарнир четырехзвенника продолжает действовать усилие от натяжения каната грузом 15, которое удерживает четырехзвенник в раскрытом положении.
При опускании сцепного устройства, когда груз 15 достигает площадки 16, натяжение каната ослабевает и на нижний шарнир действует вес груза 9. При опускании захватного устройства 6 в центральное отверстие 5, его нижние звенья 7 взаимодействуют с фаской центрального отверстия 5, что в сочетании с усилием от веса груза 9 обеспечивает складывание четырехзвенника и опускание его в отверстие 5 до моментаа вз а им оде йстви я с днищем отвер сти я.
Использование сцепного устройства, у которого управляемый захват взаимодействует с центральным отверстием в ударном поршне, упрощает конструкцию молота, так как отпадает необходимость в промежуточной рамке. Устраняется неравномерный износ и задирки цилиндра, вызванные моментом, который создается при подъеме поршня за боковую поверхность. Надежность конструкции повышается и вследствие того, что трубчатая направляющая выполнена без продольного паза, существенно ослабляющего сечение.
Одновременно это и уменьшает трудоемкость изготовления.
Формула изобретения
Трубчатый дизель-молот, включающий цилиндр с размещенным в нем поршнем, имеющим в торце центральное отверстие, в котором расположено захватное устройство, связанное с подъемной траверсой с блоками, топливную систему и направляющую, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы молота, захватное устройство выполнено в виде шарнирно о четырехзвенника с гибкой связью, сво659686
/О
Составитель Н. Заболоцкая
Корректор И. Позняковская
Редактор И. Прошина
Заказ 17ÑÑ/16 Изд. № 317 Тираж 779 Подписное
НПО «Поиск» Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бодный конец которой снабжен фиксирующим грузом, а подъемная траверса и направляющая снабжены упорами, взаимодействующими с фиксирующим грузом, при этом гибкая связь запасована на блоке подъемной траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 294903, кл. Е 02D 7/12, 1969.
2. Патент Германии № 649076, 84/С 7/12, 1935.