Концевая секция механизированной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ,! !) 659759

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.75 (21) 2130931(22-03 с присоедт! Ilепl!eм заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл. -

Е 21D 23/04

Е 21D 11(36

Государственный комитет (53) УДК 622.281 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. И. Год, А. С. Уманский, В. М. Клещенко, В. H. Куликов и H. Н. Рябошапка (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институг (54) КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

Изобретение относится к подземной добыче угля, конкретнее — к креплению сопряжения лавы со штреком в угольных шахтах.

Известна крепь сопряжения лавы со штреком, содержащая среднюю и две концевые секции, включающие основание, гидростойки, перекрытие, гидродомкраты передвижения, соединенные посредством балки со ставом конвейера, и две пары поперечных балок. Одна пара поперечных балок шарнирно связана с основаниями концевых секций, а другая пара посредством шарниров закреплена на перекрытиях этих же секций. Выдвижные части верхней пары поперечных балок объединены продольной балкой. Со стороны штрека по концам поперечных балок, находящихся на основании, имеются вертикальные цилиндры, несущие нижнюю опору (1).

Недостатком такой крепи является то, что в условиях неустойчивой кровли необходимость одновременного передвижения двух крайних секций вследствие шарнирного соединения их перекрытий и оснований с поперечными балками ухудшает удержание крепи от опрокидывания и сползания в штрек. Кроме того, принятая схема передви>кки крепи ухудшает поддержание кровли в месте сопряжения лавы со штреком.

Продольная балка не имеет связи с нижней парой поперечных балок и не удерживает нижнюю секцию от опрокидывания при передвижки.

5 1-1аиболее близким техническим решением пз известных является концевая секция механизированной крепи, включающая продольную направляющую балку, жестко связанную с поперечной направлящей, объеди10 пенные в группу линейные секции, каждая пз которых содержит основание, гпдростойкп, оградительное и поддерживающее перекрытия, домкраты передвижения и дополнительно Io гидРостоЙкУ, 15 которой соединена с перекрытием линейной секции (2).

Несмотря на наличие средств удержания от опрокидывания и сползания концевой секции крепи, наличие продольной балки, 20 жестко связанной с секцией конвейера, снижает эффективность применения опорной секции из-за подвижности конвейерного става в горизонтальной плоскости пласта.

Нагрузки, возникающие прп опрокидывании

25 или сползании крепи, передаются на замковые соедин"-ния конвейера. Это увеличивает аварийность конвейера, а при разрыве замкового соединения ведет к опрокидыванию концевой секции крепи.

30 Целью изобретения является удержание

659759 кОнцсвой сскции От сползания II ОнрокидыЬ 3 Н 11 Я О С 3 У В С.!: i Ч С Н и и Н 2 Г Р У 3 0 i< П 1;1 !1 . 1 К 0

B bl L СО СД Н Н (-. . I I I I 51 К О Н Б С Й С Р с! .

>то >OcTin астся тсм, Iто noncpp. I!!251 наl! j) ctB;l5I;0сЦс151 ВЫПО !НСН2 Б Bli,l L 0ct, I KÈ, КО! Оj>351 Р23МСЩ(.1!3 ПСРСД ЛИНВЙ Ib!11П ССКЦИ51МI! и и !>1 в с т nl 3 p n l l p bl д л 51 с 0 с д и н с н и 5! с к О н В с йePOil 3 ДОНОЛНИТСЛЬНсlЯ ГLIJPOCTGff K!I УСТ2новлена па продольной направляющсй балке, 3ТО ПОЗ БОЛЯСТ ИСК. !Юсш 1 Ь БЛН51НИС ПВГРУ3 0 с., Б 03 Н Н и 2 Ю IЦ Н Х В 3 2 >1 КО Б Ы.Х СО СДИ Н С Н И 51.Х конвсl!сра н )и изх cnLHI!l! (. .l 0 погlожсl II51 Б

; Орнзонтальной плоскости, на удержание

КРСПИ ОТ СГIОЛЗВНИЯ И ОНРОКИДЫВВННЯ Во время ее перемещения.

I Ia фи1. 1 и;>об;)ажСН3 OHLICblBBC!%f351 ция крепи, вид со с!ороны зс!боя; на фш.

- -то жс, 3 планс (нсрскры!И» условно нс ноказсlны); на фн1 . 3 "-" ноложвнис нижнсй .:1Ннвйной сскции l<р спи НОслс ..:I с )сдвн)кс!0151 конвейсра.

1хонцсв351 сскцня ренн состоит lf 3 рек об ьсдинснны.; в группу линсйных (скции> каждая из KDTopblK имвст ОснОВанис 1, Гидj)0(ГО! li<1, ul j)ñlÄH1 С,1ЬНОС li ПОДДСрЖИБ210н!Сс HLp! рь(т;151 3 .I 4 и JL»lt(pBT псредьчlжсi! !i 51 д, I lepLД ОснОВан1!Я> и 1 !1!iI(иньlх с с к(ПЙ РазМСЩСН3 ПОПЕРЕЧНаы ItctПРаБЛЯЮН;3Я, ВЫНОЛНСНН2Я Б БИДС 02ЛКИ О, KOTOPct51 ПОсрсдством шарнироь 7 и 8 соедннсна соотDC i С! БСННО С ДОМ KP 2Т2МИ ПСРВДБИЖCН И 51 О ка,>lojf CCKLfllll Kpenlf ll KOIIBCHepo>,I 9. 1ИЖnСИ С! ОРОПЫ ОС Новct НI! 51 111! Жilсll линейной ccf

i I 3 П р 3 В л 5110lil ct 5!. б ct. K 3 I О, Ж С с Г K 0 C В H 3 с! н i l а Я и 0 и с р с с! н О !1 н 3 и р с! B. 51 10 n I p I! 0 3 л ко Й 6 . I 1 1 продольнОЙ 03.!к(.. 10 р. Oltoj)HÎ)t i lli. 3;1(1 1 уСТВНОВЛСН2 Доно.lliiiTC.IbH351 ГИДростОЙ:<

12, выдвижная часть 13 которой cocptinelta

С ОГрадИТВ;Н>!1ЫМ nepLi(pblTH(>М 3;1 15i фи1<сс1ции заданного положения ннжнсй линсйной секции при передвижении!.

Крепь работает следующим образом.

При псредви)копии конвсйера 9 к Заr>o:o

03i,lloBpe(!eH !o с 1П!м nepcl(lcLILBIOTc5 продольная и поперечная направляющис балки б и 10 с дополнптелынгй гидросто!!ко>Й

1 2, n p t i 3 To xf n e p e ix: e uL a e r C 5I r 0.7 1> t< o часть последней.

Затем осуществляется nepepBII)!(Piflie нижней линейной секции крепи включснием

Д01!КРс)тс7 17ePCQBIfiKCHH5I 5, nanPBB.I(!HHOCTI> перемсщс)шя которой обсспсчивастся скол.— женисм основания 1 ннжнсй ccKlinn no продольной балк(. 1О. Выдвижная часть 13 гидростойкн 12 перемещается вместо с (н.радительным 11ерскрытнем 3. Предохра:!яя сго От сх! сщснп51 В cTopon> HITpC .1<2.

Ilo Окончании ncpc1Bn if15! DL ра(ИОра.

Псредвижснис д !ух других линейных

cс!<циЙ oc>> nlecTB 75Ie t c51 ilPlf Pac!IPPTofI lnliK-!

1011 лннси ной сскции В л!Обом HÎp51;Lt(p В 32БНСНМОСти 01 УСТОЙ ШЗOC!И КРОиЛИ !. 3 y ictcTKe сонря i

Удср)канне ко!шевой сскцни от разворота и опрокидывания при перемещении ес линейных секций осуLULcTBnÿåòñÿ постоянным конта ктирован нем гидрОстОЙки 12 с перекрытием передвигаемой линейной с.кции, а наличие поперечной балки б и шарнирная связь ее со ставом конвсйера ограничивает влияние усилий, возникающих прн выравнивании концевои секции, на ИЗ! иб конвейера в горизонтальной плоскости, нриicwI эти усилия воспринимаются ш>перечной и продольной балками 6 и 10, а нс амковыми соединениями конвейера 9.

Таким обра 0)I, пр!1 псремсщении концеВ(;й секции крспи обеспечивастся ес удержание ОГ разворота и спо>!Зани5! Б штрск, устраняются влияния критичсских !IB! рузок ! I с! 3 ñl М I< 0 Б Ы С С 0 СД I! и С I I И Я K О и k3 С 1 P Р 3, В Р С

Зуг!ьтатс технологический цикл по Бые) кс

2>(> (гля нс прсры(застся.

Такая конструкция концевой секции кре-! !, Но IB0.72 T cOKI)BTlITI трх досмкость;)абот н<. !срсдвижснию линейных с(кций и повы !IT! бсзопас!И)сть труда обслуiKf!BBIOHL(.

30 ft(псонала. (!) 0 P i! >> Л и И:! О О P (. Т (. 11 И Я

5 Концевая секция мсханизированной к)pc-! l H, B K r! 10 Ч с1 10 Н с! Я Н Р О ДОЛ Ь Н У 10 Н 3 П Р 3 В Л Я 10-!

I!V!0 03;IK>c, ЖССТКО СВЯЗ3ННУIО С ПОПВРСЧ1:ОЙ направляющсй, об.ьсднненныс Б группу .И1HсЙныс cei(l1>llf, каждая HÇ которых cop! pЮ жит основание, гидростойки, оградительное и I.оддерживающее перекрытия, домкраты псредвижения и дополнительную п)дростойчасть котороЙ перекрытис)! линейной се ции, о т л и ч а юni 3 51 с я тсм, что, с цсль!О > дср)l<ания Копц(.вой сскции От с;!олзания и Опрокидывания бе:> увеличения нагрузок на Замковые осдинсния конвейсра> поперес!ная направляющая выполнена в виде балки, которая б0 размещена персд линейными сскцнями и имеет шарниры для соединения с конвейером, а дополнительная гидростойка установлена на продольной направляюшсй б2,1ке.

1cT0iII! HKif информации, нринятыс Во вниманнс при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

М 359412, кл. Е 2ID 23! 04, 1971.

00 2. Глазов Д. Д. и др. Во)кдснис 3!еханиЗнрованных комплексов в с loiKI! I>lx горногеологических условиях. Ксз!Сровскос книжное издательство, 1973, с. 70 — 72.