Система для автоматического регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

Ф (! !) 659773

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 24.10,77 (21) 2535880 25)-06 (51) М. К.!. -

Г О1 Р 7!00

С ОЮ 23/12 с присос,(ппсппет! заявки

Государственный комите! (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Б)0.1..)стен" Хе 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621 43-713 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретет)ия О. В. Цурган, А. А. Петрожицкий, В. А. Петраков, Н. М. Луков, А. Г, Огарков, A. И. Гибалов и Л. IO. Гробова (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛА)КДАК)ЩЕ!4 СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ

МАШИ HbI

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, например двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы автоматического регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, содержащие дат (ик температуры охлаждающей среды, размещенный ня выходе из системы охлаждения исполнительным механизмом и реле, включенное в цсш. управления жалюзи холодильника (lj, Известные системы не обладают достаточной устойчивостью при пониженной мошности машины и низкой температуре наружного воздуха. Б эксплуатации при этих условиях часто возникают течи в системе охлаждения, нарушение уплотнений, перерасход энергии на привод вентилятора, сни)кение экономичности и долговечности тепловой машины.

Целью изобретения является уменьшение статической неравномерности регулирования температуры при установившемся процессе регулирования машины.

Для достижения поставленной цели система снабжена вторым датчиком температуры охла>кда5ощсй среды, размещенным на входе в систему охлаждения двигателя, и двумя сумматорами, причем входы первого сумматора подсоединены к выходам обоих датчиков температуры, а вход второго— к дят .!II() температуры íà выходе из системы ох.1а)кденпя двпгате1я, а выходы су) I i I аторс в подсоединены у первого — ко

ВХОД Рэ!ОРОГО, Я ) ВтоРОГО К lIC11OЛПП

Тс.11,I(o:ilj :(1o (()ппзъ! )! 1)c .Ic.

П j) I i! 11(I ! I I! (). I l l I I, I (. (. I(I;! (. I i (. f C м ь);1 H TO A I с!10 тичеcboi о ре Г) л((рова)(пя Il lo0)ðë)!(Oí;) ия (срте ке.

Диига 5ег)ь 1 соединен е агрегатом нягруз!.и 2. Пя системс ох.1(!)кденп5! установлен! датчики температуры 3 и 4, размсщен15 ныс ня выходе и входе в систему охлаждения двпГЯ1 е 1 я, c!, )1) l cl f op 5, входы котороГО подсоединены к выходам датчиков температуры 3 и 4, сумматор 6, входы которого подсоединены к выходу датчика температу20 ры 3 и сумматора 5, а выход — к исполнительному механизму 7 вентилятора 8 холодильника 9 и рслс 10. Реле управляет включением вентиля 11, установленным в приводе 12 жалюзи 13 холодильника.

)g Система раоотяет следующим образом.

Н(! входы датчиков 3 и 4, сумматоров 5 и 6 и вспти151 11 подается воздух питания давлением Р!. При низкой температуре

Охла )(да)0)цеи ср(. ды ня В)з)кодс пз системы

ЗО охлаждения двигателя 4Ы; давление возду659773 - - о р i,л а изобретения

Составитель М. Файн

Техред A. Камышникова

Корректоры; Е. Осипова и T. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 559/9 Изд. ¹ 266 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 ха Р2 на выходе датчика 3 и Р5 va выходе сумматора 6 — минимальные. При этом контакты реле 10 разомкнуты, жал!ози 13 закрыты и подача воздуха вентилятором 8 равна IIyaIo. Повышение тсмперату1зы t»ык приводит к увеличению давлений Р2 и Р,, контактами реле 10 включается вентиль 11 и жалюзи 13 открываются. Прп дальнейшем увеличении Р, и Р; исполнительный механизм 7 начинает увеличивать подачу вентилятора 8, увеличивается теплоотвод холодильника 9 и повышение температуры прекращается. Если мощность двигателя

Ng начинает увеличиваться, это приводит к увеличению тепловыделения в охлаждающую среду и к увеличению разности температур At. При этом возрастает давление

Р4 — — P,— P, на выходе сумматора 5, в результате чего повышается давление Р> (так как P5 — — Р +К,Р4, где Кн — коэффициент использования сигнала по Л ) на выходе сумматора 6 и в исполнительном механизме 7 и увеличивается подача вентилятора 8.

Таким образом, изменение мощности двигателя в свою очередь приводит к изменению подачи вентилятора холодильника, в результате чего компенсируется отклонение температуры охлаждающей среды. Нескомпенсированная часть отклонения доводится до нормы по основному каналу регулирования (замкнутого контура) t», Р

Р5 подача вентилятора 8.

I. Iòñ .,!а д !я автоматичс< кого регмлировапия Tсмпсратуры охлаждающей среды тс !ловой м!!ши!!ы, например двигателя внутреннего сгорания, содсрукащая датчик смпсратуры охлаждающей среды, размен!с п!!!!! IIH выходе из системы охлаждения двигателя, вентилятор с исполнительным

10 мcxaIIII;змом и рслс, включенное в цепь управления жа,! ози холодильника, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения статической неравномерности регулирозания температуры при устано!зившемся п1зо15 цсссс рсгулпровация машины, система снабжена ьторым датчиком температуры охлажда!ощсй среды, размещенным на входе в систему охлаждения двигателя, и двумя сумматорами, причем входы первого сум20 матора подсоединены к выходам обоих дат!иков температуры, а вход второго — к датчику температуры на выходе пз системы охлаждения и выходы первого сумматора подсоединены ко входу второго, а выход

25 второго - к исполнительному механизму и

Vс- !c.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Лвторскос свидетельство СССР

30 № 206203, кл. G 05 D 23/12, 1973.