Термостат системы жидкостного охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 659774

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2364805 25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень Ко 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. Кл.-"

Г 01 P 7/16

Гасударственный комитет (-3) УДК 621.43-714. .73 (088. 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Буткус и В. С. Валюнас

Вильнюсский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО

ОХЛАЖДЕН ИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам охлаждения высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, а именно к термостатам системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля.

Известен термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основной клапан, в седле которого выполнен псрепускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале (1).

Известный тсрмостат обеспечивает закрытие псрспускного канала полимерным клапаном, который прп увеличении температуры охлаждающей жидкости теряет жесткость и открывает канал. Такой тсрмостат ставится в системе охлаждения двигателя с целью обеспечения прогрева радиатора при запуске двигателя до открытия основного клапана термостата.

Однако для высокооборотных двигателей, преимущественно гоночных автомобилей не представляется возможным задерживать протекание жидкости через радиатор в виде возможности cI о переохлаждения при резком старте при низкой температуре окружающей среды, что снижает надежность всей системы в целом.

Целью изобретснпя является повышение надежности прп работе в условиях низких температур.

На фпг. 1 изображен предлагасмьш тсрмостат в сборе; на фпг. 2 — горелка клапана тсрмостата, впд сверху; на фиг. 3 — разрсз А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения термобаллона с поперечным креплением; на фиг. 5 — то жс, термосиль10 фоннос выTioëícíèå; на фиг. 6 — вариант со свободным размещением крестообразного тсрмобаллона в кожухе; на фиг. 7 — расположение тсрмобаллона фиг. 6 в кожухе прп протекании холодной воды; на фиг. 8 — то

15 жс, при протекании горячей воды.

Тсрмостат содержит корпус 1, сильфонный сосуд 2 со спиртным раствором, основной клаган 3, в седле которого выполнен перепускной канал 4, и размещенный в нем

20 термобаллон 5, снабженный ограждающим кожухом б. Термобаллон может быть выполнен в виде различных объемных тел, причем в одном пз вариантов термобаллон снабжается тарельчатым клапаном.

25 Прп запуске двигателя вода системы ох. 1аждсния пмсст нпзк1 ю тем пер атурм и основной клапан 3 перекрывает трубопровод, сообщающий руоашку охлаждения с радиатором. Однако перепускной канал 4

30 ITpII 3TQII oTIiphIT, так как oo b :i > занимаемый термобаллоном 5, минимален. Происходит принудительное прокачивание воды через радиатор, что обеспечивает исключение возможности замерзания в нем и в подсоединительных патрубках воды в двигателе гоночного автомобиля, который может устойчиво работать только при высокой частоте вращения коленчатого вала.

После повышения температуры воды термобаллон 5 перекрывает перепускной канал 4 и происходит прогрев жидкости системы охлаждения до рабочей температуры, по достижении которой открывается основной клапан 3. В процессе работы двигателя перспускной канал 4 закрыт и регулирование температуры осуществляется только клапаном 3.

Изобретение позволяет повысить надежность запуска высокооборотного двигателя в условиях низких температур с исключением возможности замерзания воды в радиаторе системы охлаждения.

Формула изобретения

Тсрмостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно гоночного автомобиля содсржа1цпй основной клапан, в седле ко о10 рого выполнен псрспускной канал, и дополнительный клапан, размещенный в канале, о т л и ч а ю Iè и и с я тем, что, с целью повышения надежности при работе в условиях низких температур, дополнительный

15 клапан выполнен в виде тсрмобаллопа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГШЛ № 3776457, кл. 236- — 34.5, 1973.

65ß774

Рие, 5

Puz. У ри, 7

Редактор T. Горячева

Заказ 559/10 Изд. ¹ 266 Тираж 620 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Моренко

Текред А, Камышникова

Корректоры: E. Осипова

ii T. Добровольская