Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е 1щ659802
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалисти".вских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.77 (21) 2480843, 25-27 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. -
Г 16С 17/02
Г 16С 27/02
Государстве. иый комитет (23) H ö opöTeT по делам изобретений (43) ОпУбликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.822.5 (088,8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения В, А. Жирнов, Н. А. Александров, А. Ф. Кузьмин и A. С. Кузьмин (71) Заявитель (54) П ОДШ И П Н И К СКОЛ ЬЖ Е Н ИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокооборотных опорных узлах различных агрегатов.
Известен подшипник скольжения, содер- 5 жащий корпус и втулку, сжатую в радиальном направлении посредством упругой распорпой втулки и крепежных элементов (болтов) и имеющую выступы на наружной поверхности. При этом рабочая поверх- 10 ность втулки принимает криволинейную по окружности форму с образованием минимального зазора между рабочими поверхностями втулки и вала в местах расположения выступов (1). 15
Известный подшипник скольжения сложен в изготовлении и обладает недостаточной виброустойчивостью из-за того, что несущие клинья образуются напротив опорных выступов втулки, в результате чего вибрации от вала передаются непосредственно на распорную втулку и уменьшается срок службы подшипника, Целью изобретения является повышение виброустойчивости и долговечности. 25
Указанная цель обеспечивается тем, что втулка соединена с корпусом посредством крепежных элементов, установленных в местах выступов, с образованием в ней напряжений растяжения. 30
На чертеже схематически изображен подшипник скольжения, разрез.
Подшипник содержит втулку 1 с выступами 2 на наружной поверхности, соединенную с корпусом 3 посредством крепежHbIx элементов — болтов 4, установленных в местах выступов 2, с образованием во втулке 1 напряжений растяжения в радиальном направлении. При этом рабочая поверхность 5 втулки 1 принимает криволинейную по окружности форму с минимальны и зазором между рабочими поверхностями втулки 1 и вала 6, расположенным между выступами 2, что обеспечивает образование в этих местах несущих смазочных клиньев между валом 6 и втулкой 1. Отверстия 7 в болтах 4 и отверстие 8 во втулке 1 служат для подачи смазки в рабочий зазор. На ьнутренней рабочей поверхности
5 втулки 1 имеются маслораспределптельные канавки 9 по числу маслоподающих отверстий 8.
Вращающийся вал 6 захватывает масло из маслораспределптельных канавок 9 и затягивает его в смазочные клинья между втулкой 1 и валом 6. Гидродинамическое давление будет создаваться в области сближения вала 6 с рабочей поверхностью
5 втулки 1, т. е. в точках, расположенных между выступами 2, что обеспечиваетдемп659802
Ф () 1) ! f! f! 3 0 б 1) E. т E. l! f! 5!
Составитель И. Крылова
Корректоры: О. Тюрина и Е. Хмелева
Редактор Т. Морозова
Заказ 684/10 Изд. № 302 Тираж 1138 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113935, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фирование вибраций, передающихся от вала 6 иа корпус 3, и снижение структурного шума. Крепление втулки 1 в корпусе 3 посредством болтов 4 ооеспечивает возможность регулировки зазора без разборки подшипника.
Подшипник скольжения, содержащий втулку с выступами на наружной поверхности, расположенную в корпусе в иапря.кеином в радиальном направлении состоянии посредс Boм крепежных злемснтов г. образованием криволинейной по окружности рабочей поверхности, о т л и ч а ю щи йся тем, что, с целью повышения вибрсустойчивости и долговечности, втулка соед! .ие:)а с корпусом посредством крепе)киых
-ь)с))сигов, устаиов1(иных H местах выступов, с обр)! ()I)if!Ill(1 f! )K f! и;)пр))жси))!! растяжения.
1О Источники информации, принятыс во вниманис ири экспсртизс
1. Патент СШЛ № 3529873, кл. 308- -65, опусы)ик. 1968.