Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 16.05.77 (21) 2486727/25-27 с присоединением заявки X

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритез, ссс р ло делам изобретечий (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.7 (72) Авторы изобретения П. Г. Берман, О. А. Гущенко, О. А. Журавченко, В. С. Чекмазов, Д. Г. Хасия, Н. А. Можаров и В. И. Александров (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, например, в стартерах для запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна муфта свободного хода, содержащая наружную обойму с клиновидными пазами, внутреннюю обойму, имеющую цилиндрическую рабочую поверхность, и ролики, установленные в клиновых пазах и поджатые к обоймам через плунжеры пружинами (1).

В такой муфте фиксация пружин осуществляется не по всей длине пружины, что снижает надежность муфты из-за возможных защемлений витков пружин плунжерами.

Известна муфта свободного хода, содержащая наружную обойму с выступами и внутреннюю обоймы, между которыми в клиновидных пазах наружной обоймы размещены ролики, прижимаемые к обоймам пружинами через сегментные Г-образные толкатели, и замковую шайбу, имеющую отогнутые лепестки для упора пружин (2).

Однако пружины могут перекашиваться в своих гнездах, что вызывает перекос роликов и снижение надежности муфты.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что на внутренней поверхности выступов наружной обоймы выполнены кольцевые канавки, в каждой in которых частично размещены пружины.

Кроме того, в поперечном сечении радиус канавки больше радиуса пружины.

В такой муфте обеспечивается улучшение фиксации прижимных пружин и повышение н адеж ности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта свободного хода, первый вариант, общий

10 вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — муфта, второй вариант, общий вид; на фиг. 5 — прижимная пружина и канавка, поперечное сечение.

15 Муфта свободного «ода содержит цилиндрическую внутреннюю обойму 1, выполненную за одно целое с шестерней 2. Ведущая наружная обойма 3 с клпновидными пазами 4 жестко соединена с шлнцевой

20 втулкой 5. Ролики G установлены в клиновидных пазах 4 между наружной 3 и внутренней 1 обоймами и удерживаются в рабочем положении посредством Г-образных толкателей 7, на которые одним концом

25 опираются прижимные пружины 8. Другимконцом пружины 8 опираются на лепестки

9 замковой шайбы 10, так как они установлены в выемках 11 наружной обоймы 3. В шайбе 10 имеются окна 12 для установки

З0 прижимных пружин 8. На внутренней по659800!

1(B(рхиОсти Выс 1 упоВ пар ) >k»011 000)#II I ) выполнена кольцеваи канавка 1:3, OT«pi,lid» с торца обоймы. В канавке 13 частично размещены прижимные пружины 8.

После установки роликов 6, Г-образных толкателей 7, прижимных пружин 8 и шайбы 10 устанавливается разрезная шайба 14 и чашка 15, которая завальцовыва()I(:ÿ ии ведущей обойме 3.

Муфта согласно второму вари»»ту им (т

К О Л Ь Ц Е В lэ1 Е К «1 Н и В К И 11 «1 ВЫСТУ H « i .i, P <1 С H 0. 1 Oжспных таким образом, ITQ Ocl ес поперечного сечения проходит через середину длины роликов 6.

При этом радиус профиля канавки 13 превышает радиус поперечного сечения пружин 8.

Муфта свободного хода работает следующим образом. крутящий момент через шлицевую втулку 5 псрсдается на наружную ведущую обойму 3. TIIK как ролики 6 поджаты пружинами 8 в узкую часть клиновидных пазов 4, оии заклиниваются в этих пазах и начинают передавать крутящий момент от наружной обоймы 3 к цилиндрической внутренней обойме 1. При обгоне шестерня 2, а следовательно, и соединенная с ней внутренняя обойма 1 муфты начинают вр ащаться с большей угловой скоростью, чем наружная обойма 3, и ролики 6 выводятся из заклинивания в более

HilIp0Iiyl0 (пасть «л(шо) идиых пазов «ной и внутренней обойм муфты.

Формула изобретения!. Муфта свободн(и-о хода, содержащая

»>(ружну)о обойму с вы(:тупами и внутрен»кио обоймы, между которыми в кли»онlii:

i(i »<1ç:(х»аруж»ой обоймы 1)изме(цены ро.ii!ii») 11рижимасм ыс е 0()011>,1«I I)1 Hpl >«и»«1::(! и через сегi)IQIITIIIIp Г-образиыс толка гели, и замковую шайбу, имеющие отогнутые лепестки для упора пружин, о тл и ч а ю щ и я15 с я тем. что, с целью улучшения фиксации

ПРИЖИМНЫХ П Р Уж И П I l H O 13 Lil Ill C I I I I 51 и <1 ДС Ж П Ости, на внутренней поверхности выступов наружной обоймы выполнены кольцевые канавки, в каждой из которых части 1»0

20 размещены пружины.

2. Муфта с»ободио(о хода 110 и. 1, о тл и

»ии радиуc канавки больше радиуса Hp) >КИHI)I.

<) Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Галкин Ю. М. «Электрооборудован Ie автомобилей», изд-во Транспорт, М., 1967) с. 150, рис. 60.

30 2. Лвторское свидетельство СССР

М 314013, кл. F 16Г) 41/06, 1970.

659809

0-Б

>Z Я

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор К. Северова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1139/2 Изд, № 343 Тираж 1138 Подписное

11ПО;<Поиск Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5