Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц659826

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-Bv 581000 (22) Заявлено 15.06.77 (21) 2500442/25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) И Кл F 16N 31/00

В 60$5(02

Государственный комитет (53) УДК 621.89 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

<71) Заявитель

И. Г, Беккер, А. В. Белюкин, О. H. Гусев и В. П. Копчиков

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Государственного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей и тракторов.

Известно устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств, содержащее воронку, с которой соединены силовой патрубок и ручка (1). В этом устройстве сливаемое масло попадает за пределы воронки и, кроме того, не обеспечена герметичность полости воронки относительно агрегата.

Известно также устройство по авт. св. № 581000 для слива масла из агрегатов транспортных средств в смотровой канаве, содержащее воронку, с которой соединен сливной патрубок, трубу, закрепленную внутри воронки соосно ее оси, ключ, состоящий из стержня с головкой под гайку на одном конце, расположенного внутри трубы, и рукоятки, соединенной с другим концом стержня и размещенной снаружи воронки (2). Однако это устройство не позволяет в достаточной степени механизировать операцию слива масла, поскольку требует постоянного удержания вручную воронки под соответствующим агрегатом в процессе слива. Это является особенно неудобным

5 при техническом обслуживании транспортных средств, осуществляемым поточным способом.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем обеспечения подlo вода воронки под слпвные пробки агрегатов различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении.

Дополнительная цель изобретения состоит в повышении надежности удержания

15 воронки в подведенном положении.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подвижного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки н пальца, установленного на стенке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце, а штоки шарнирно связаны между собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

659826

Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется прижимным механизмом, связывающим одну из штанг направляющего механизма cо сгеикой смотровой канавы Il выпо, íенно!Т) в виде пружины.

На с1)иг. 1 изображен общий вид устройства; иа фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1.

Устройство для слива масла из агрегатов силовой передачи транспортных средств содержит воронку 1, с которой соединен сливной гибкий шланг 2. Внутри воронки соосно ее оси закреплена труба 3, в которой подвижно установлен ключ, состоящий из стержня 4, имеющего на одном конце головку 5 под гайку, расположенную внутри воронки. На другом конце стержня 4, pac»oложснном снаружи воронки, закреплена рукоятка 6. Труба 3 при помощи шарового шарнира 7 соединена со звеном 8.

Последнее при помощи шарниров 9 соединено с наружными концами подвижных штоков 10 направляющего механизма, установленных с возмо>кностью продольного перемещения в наружных обоймах 11. Внутрсннис концы обойм при помощи шарниров

12 соединены со втулкой 13 опоры, установленной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на пальце 14, заделанном в основание 15 стенки смо,ровой канавы. Одна из обойм 11 соединена со стенкой 15 смотровой канавы при помощи прижимного механизма 16, который может быгь выполнен в виде пружины.

B нерабочем положении устройство поворачивается- на пальце 14 и убирается в нишу основания 15 стенки смотровой канавы (см. пунктирное изображение на фиг. 2), не мешая проведению работ Ilo техническому обслуживанию транспортного средства.

Прп необходимости слива масла из какого-либо агрегата силовой передачи транспортного средства устройство, поворачиваясь на пальце 14, выдвигается из ниши.

Затем путем поворота наружных обойм 11 иа шарнирах 12 поднимают воронку 1 до уровня сливной пробки агрегата силовой передачи. После этого путем перемещения штоков 10 внутри обойм 11 в ту или иную сторону (в зависимости от положения поднятой воронки 1 относительно сливной пробки агрегата) устанавливают головку 5 стержня 4 напротив пробки. Если ось пробки наклонена относительно горизонтали, то иоложсние воронки и се головки 5 относительно пробки дополнительно регулируют путем поворота воронки 1 относительно звена 8 Ila шаровом шарнире 7.

B подведенном положении воронка 1 удерживается благодаря трению в шарнирах и в направляющем механизме устройст5

-l0

5 .)

60 ва. Повышение надежности удержания воронки в подведенном положении осуществляется при помощи пружины прижимного механизма 16, постоянно поджимающей воронку 1 устройства к картеру агрегата. Б этом положении рукояткой 6 поднимают ro:IoBKv 5 так, что она охватывает грани сливной пробки. Последующим вращением рукоятки 6 отвертыва)от пробку и опускают сс в головке 5 на дно воронки 1. При этом масло из агрегата через его сливное отверстие вытекает сначала в полость воронки и затем по шлангу 2 в систему слива.

Устройство позволяет регулировать положение воронки относительно сливной пробки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, т. е. во всех трех координатных плоскостях. Это необходимо для обсспечения подвода воронки под сливные пробки агрегатов силовой передачи различных транспортных средств и удержания ее в подведенном положении, что позволяет повысить производительность труда ориентировочно иа 30 /О.

Формула изобретения

1. Устройство для слива масла из агрегатов транспортных средств по авт, св. № 581000, о rличающееся тем, что, с цс;,ю повышения производительности труда путем обеспечения подвода воронки под сливныс пробки агрегатов различных транспортных средств и удср>кания ее в подведенном положении, оно снабжено направляющим механизмом в виде параллельных штанг, состоящих каждая из наружной обоймы и подви>кного штока, и опорой, которая выполнена в виде втулки и пальца, установленного иа cтс)!ке смотровой канавы, при этом обоймы шарнирно соединены со втулкой, втулка установлена с возможностью IloeopoTa В Горl.:зонтяльпО!! Плоскости иа пальце, а ипоки шарнирно связаны мс?кду собой звеном, которое соединено шаровым шарниром с воронкой.

2. Устройство по и. 1, отл и а !Ощеес я тем, ITQ, с целью повышения надежности удержания воронки з подведенном положении, Оно снабжспо п1)и?кимным механизмом, связывающим одну из штанг направляющего механизма со стенкой смотровой канавы.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, !то прижимной ?!схаиизм! выполнен в виде пружины.

Исто:!Инки информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ № 1951498, кл. 184 — 1.5, опубли к. 1934.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 558811000000, кл. В 60S 5/02, 1977.

659826

4 iz, JJ

Фиг. 2

Составитель В. Гришков

Редактор И. Карпас

Заказ 1136/17

Изд. М 264 Тираж 1138

1!ПО «!1оиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

1 !

Типография, lip. Сапунова, 2

Корректоры: Л. Брахнина и 3. Тара ова