Установка для кондиционирования воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I % ктя
>6 8
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕ Н И
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сьид-ву 213093 (51 ) М. Кл.- Г 24 F 1/02
В 61 D 27/00 (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2572245/29-06 с присоединением заявки Ке— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень М 16 (45) Дата опубликования описания 21.06.79
Государственный комитет 53) УДК 697 94 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е, T. Бартош и В. И. Панферов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть, в частности, использовано на железнодорожном пассажирском подвижном составе.
Известны установки кондиционирования воздуха по основному авт. св. Ке 213093, содер кащие отопительно-охладительный агрегат, пульт управления, привод, вентилятор, источник переменного тока и трубопроводы с регулирующими устройствами, причем в качсстве отопительно-охладительного агрегата использована фреоновая холодильная машина, работающая по циклу теплового насоса.
Недостатком этих у становок являются повышенные энергозатраты на обработку воздуха, так как не используется тепло сжатия.
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат на обработку воздуха.
Это достигается тем, что компрессор холодильной машины выполнен многоступенчатым с промежуточными охладителями между ступснями, а конденсатор снабжен переохладителем, причем охладители и переохладитель расположены последовательно перед конденсатором в потоке кондиционируемого воздуха.
На чертеже представлена принципиальная схема установки для кондиционирования воздуха.
Установка для кондиционпрования воздуха содержит отопительно-охладительный агрегат 1, пульт управления, привод, вентилятор, источник переменного тока и трубопроводы 2 с регулирующими устройствами 8. В качестве отопительно-охладительного агрегата 1 использована фреоновая холодильная машина 4, работающая по циклу теплового насоса. Компрессор 5 холодильной машины выполнен многоступенчатым с промежуточными охладителями б
15 между ступенями, а конденсатор 7 снабжен переохладптелем 8, причем охладители б и переохладптель 8 расположены последовательно перед конденсатором 7 в потоке конднционпруемого воздуха. Установка содер20 жит также испарптель 9, терморегулирующнй вентиль 10.
Установка работаст следующим образом.
Насыщенные пары фреона сжимаются в первой ступени компрессора 5 и поступают
25 в охладптель б, где, охлаждаясь, отдают тепло свежему кондиционируемому воздуху, поступающему к потребителю. После охладителя б пары хладагента сжимаются во второй ступени компрессора 5 и постуЗ0 пают в конденсатор 7. Конденсируясь, хлад659838
Составитель А. Аничхин
Текред H. Строганова
Редактор Л. Гольдина
Корректор И. Симкина
Заказ 316/508 Изд. ¹ 201 Тираж 865 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб, д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» агент отдает свое тепло воздуху, поступаюгцему к потребителю. Затем жидкий хладагент переохлаждается свежим кондиционируемым воздухом в псреохладителс 8, После дрооселирования хладагент поступает в испаритель 9, в котором испаряется, отбирая тепло у наружного воздуха. Цикл повторяется.
Формула изобретения
Установка для кондиционирования воздуха по авт. св. № 213093, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на обработку воздуха, компрессор холодильной машины выполнен многосту=
5 пенчатым с промежуточными охладителями между ступенями, а конденсатор снабжен персохладитслем, причем охладители и переохладитсль расположены последовательно
1р перед конден сатором в потоке .кондиционируемого воздуха.