Турбодетандер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!11659846
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
),, т- (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2565852 23-06 (51) М. Кл. -
F 25 В 11/00 с присоединением заявки М (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515:621. .57.012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е. И. Чубенко, А. П. Костенко, В. А, Жебко, А. С. Противень и В. Н. Донец
Всесоюзное научно-производственное объединение
«Союзтур богаз» (71) Заявитель (54) ТУРБОДЕТАНДЕР
Йсударстеенный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к холодильной технике, в частности, к турбодетандерным агрегатам.
Известны турбодентандеры, содержащие корпус и размещенные в нем турбинное и компрессорное колеса, укрепленные на валу, установленном в подшипниках, закрепленных во втулку, зафиксированную относительно корпуса посредством диафрагм, и датчик (1).
Недостатком являстся недостаточная наде)кность работы турбодетандера, обусловленная наличием механической связи датчика со втулкой, осуществляющей трение и передачу вибрации на чувствительный элемент датчика осевого перемещения.
Целью изобретения является повышение надежности работы трубодентандера и умеш шенпе осевой нагрузки.
Поставленная цель достигается тем, что турбодетандер дополнительно содержит два кольцевых диска, укрсплснны во втулке, и размещенный между ними диффереHциальный индуктивный преобразователь, причем во втулке выполнено отверстие, соответствующее расстоянию между дисками, а датчик выполнен тахометричсским и установлен в отверстие втулки.
FIa чертеже изобра:кен т, рбодета1!дср в разрезе, Турбодетандер содержит корпус 1, турoI»i»oe 2 и 1(омпрсссорное 3 !(o ieca, лснныс на валу 4, подшипьп)ки 5 и 6, заключенные во втулку 7, диафрагмы 8 и 9, 5 тахометрический датчик 10, кольцевые диски 11 и 12, индуктивный преобразователь
13, втулка 7 имеет отверстие 14. Преобразователь 13 и датчик 10 закреплены на державке 15 с герметпзированным выводом кабсля 16.
Сила давления на турбинное 2 и компрессор»Се 3 колеса вала 4 через подшипники 5 и 6 действует на втулку 7, затем усилие через диафрагмы 8 и 9 передается
15 на корпус 1.
От воздействия усилия на диафрагмы 8 и 9 втулка 7 перемещается в осевом направлении, ооуславл)вая тем самым измснснис диффсренцпального зазора между
20 кольцевыми дисками 11 и 12 и дифференцпа11 ным индуктивным преобразоватс;!с)! 13.
:-)Г!(к! рп 1сск)!1! сигнал преобразователя
1 3 II;I)l 1 !i»(а 10, p(I.I )1(I!(el»Ibid (ooк1сстно 111!
25 Г)д1! i) 1! д(. p ж i в к(. 1 i), 1(p(з г(p,(! стпаll poB. I! 11!ый,I,IB ), !»!б .!я 16 гп)ступа(т на соотвстс в1 i(;1!0!с вторн llil>! : »риборы.
При»сll(I I!16 да »ног() изобрс гснпя позво.1!! 3!!а 1)lтс;!ьl!о 11»вl.l(IITI> llадсжпость пз30 мере»1(я (невой li:Il ðóçêè путем измерения
659846
4 я б 7 г О 3
Составив с.lb Л. Коломейцева
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Гольдина
Корректоры: Е. Осипова и Т. Добровольская
Заказ 559/14 Изд. № 266 Тираж 620 Подписное
НГ10 Государственного коми ста CCC:Ð ио,делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раугнская иао., д. 4/5
Тииогрги11ия. ир (:апуиова, 2
3 дифференциального зазора, и совмещение датчиков на одной державке позволит упростить конструкцию трубодетандера.
Формула изобретения
Турбодетандер, содержащий корпус и размещенные в нем турбинное и компрессорное колеса, укрепленные на валу, установленном в подшипниках, заключенные во втулку, зафиксированную относительно корпуса посредством диафрагм, и датчик, отличающийся тем, что, с целью уменгннения осевой нагрузки и повышения наделе ности, турбодетандер дополнительно содержит два кольцевых диска, укрепленпых на втулке, и размещенный между ними дифференциальный индуктивный преобразователь, причем во втулке выполнено отверстие, соответствующее расстоянию между дисками, а датчик выполнен тахометри сским и устгннзвлен в отверстие втул10 Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССP
°;)11486, кл. 1с 25 Б 11/00, 1с174.