Ролик транспортирующего механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I l I) 659870

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2343362/22-02 с присоединением заявки № (23) Г1риоритст (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллстсш Л 16 (45) Дата опубликования описания 30.04<79 (1) - 1. Кл.Г 27D 3 02

Г 27В 9/20

Государственный комитет (53) УДК 621.783,231. .5 (088.8) ло делам изобретений открытий (72) Авторы изобретения В. В. Лисицкий, В. В. Трегубов, В. В. Булычев и Т. К. Лисицкая (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) РОЛИК ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к транспортирующим роликам печных агрегатов, работающих в условиях высоких температур.

Известен ролик, состоящий из цапф и бочки, приваренных друг к другу (1). В цапфах сделаны сквозные отвсрстия, через которые охлаждается вся внутренняя поверхность цапф и бочки. Охлаждснис ролика рассчитывают из условия его надежности при тсмпсратурс поверхности пе выше

550 С. Потери тепла !Срез ролики черезвычайно велики из-за зп !ч1iтcльиого расхода охла5кда!О!цсй воды. В связи с расширением области примспсппя роликовых печей, работающих при тсмпсратурс рабочего пространства 1200 С и выше, значительное внимание уделяется совершенствованию конструкции роликов с целью увеличения срока их службы, снп>кения стоимости и уменьшения тепловых потерь.

Известен ролик, у которого образующие внутренний о iaждасмой поверхности выпо IFIcllil параг!.!ель и,!к1и образующим наружного профиля ролика (2).

Э т а к О и с т р> > к ц и я созда с т p a II I I o i! e p I i o c охлаокдсппс поверхности, благоприятно влияющсс па пов !!!loll»c срока службы.

Однако вес это приводит к увсг!и

В известном ролике вставка неподвижна, что в процсссс работы приводит к c;I<1бому и очаговому псрсмсшивапию охлаждающей 5кидкост!1, к ухудшению контакта п тепло массобмсна между бочкой, вставI oil II 5кидкость!О> I. cTaFFnolsapHoxi>>. i ailaлообразованшо и пузырям. Все это снижает эксплуатационную надежность ролика за счс! СГО Iicgoc l a 1 o

Целью изобретения являстся повышение эксплуатационной надежности ролика.

15 Это достигается тем, что вставка выполнена в виде свободно уложенных тел качения, суммарная площадь попсрсчиого сечения которы.; составляет 70 — 85% площади поперечного ссчсния полости бочки.

20 На чертеже изображен ролик, попсречиый разрсз.

Ролик транспорта!рующсго механизма соc1oilT пз бочки 1 с внутренней полостью 2 и»pl!!I

25 полости 2 ролика размещены свободно лс!С тC,1а

Ролик раоотаст следующим образом.

Гочкс 1 через цапфы 3 и 4, которые опираюгс51 ll

2 нос движение. При этом на и;няют перемещаться и тела 5 в полости 2 бочки ... Внутреннюю полость 2 подключают к магистральному водопроводу. Вода проходит через слой псрскатывасмых тел 5 и ингснсивно перемешивается. IIIII p(TI)si Водя «ыбo«!! н j>oi(IIK«!. Кос(И lccTI30

Д Я В Я С 21 0 If «ОД Ы (2 <. Г ;! Н Р У lо T 13 С Н Т ИГ(С Ъ! 13:3 «!«II(. имосп(от температуры нсн)срхностп бочки ролика. Бочка 1 ролика может быть

ИЗГОтОВлсня литОЙ, е013«1ннОЙ из тОлстОстенной трубы или состоя(пей из точеных сскц((1(, соединенных между собой нри помощи сварки.

Тела 5, заполняющие полость 2, могут иметь правильную или неправильную форму, например шаров, коротких цилиндров или лк)бую другую, позволяющую им с(3ободно перекатываться 13 полости. Они могут быть изготовлены из металла, огнсупоров или пластических масс:, канрсн,, <то обеспечивает бесшумность их псрсмс:цспия и устраняет истиранис внутренней повсрхности бочки. Тела расположены по всему объему охлаждасмой полости с оди(E.êî!30é плотностью укладки. Для свободного перемещения перекатываемых тел, обеспечивающего эффективное барботирование охладителя, площадь их поперечного сечения должна составлять 70 — 85% площади поперечного сечения внутренней полости

Уменьшение отношения площадей ниже

70% приводит к псрсраспределспи о охладителя в пользу создания cl о неравномерного хода. При большой скорости вращения наблюдается преимущественно центральный ход охладитсля, а прп малой периферийный. Увеличение отношеиия площадей свыше 85% приводит к возрастанию гидравлического сопротивления слоя перскытывасмых тел до величин, прспятствующих использованию прпменясмого в пронапорног0 оборхдовани5(, тяк)кс к возможному закл((нивани«0 1:сj)скатывасмых тел с охлаждясмой нов pxl(oстью.

12,2 )1 «8 7 0

Известно, что при турбулентном движении потока основнос термическое сопротивление прпходигся H .,Л аминарный погранн«нlыи Глон. Тяк 1 як и(. рс lс«)тыВасмыс т (I! ск<>льзят о 13нгтрснн!Ою поверхность боч(си

«()<>. I «l с I ll . 12111!(« 12110(0 НО! Ране!ЧНОГО

00051), О >т(1: 00ссп(."11113«lсTсЯ 12«!ЗР н!снl!(.

ll T;iIзян,ия ио< лсднсгO ll, слсдоватсл(,— но, «ll«l ;1!Тсл (!351 интснсифнкаци5! Тснлооб10 мены. Вода, проходя сквозь слой персмсшивысмых тел, также зня !итсльно турбули«3 стся 1)аl)номсplio по 13ссil д.! ин(.: Охл ыжДЯС. (ОГО ИЗДС.!ИЯ, <, «С ;! Il II««! H ТСПЛО(<(ассооомсн

15 При этом I!Oòoå бссн1)сpl>1131!o мсняст сВОс направление, что Обеспечивает охлаждающему потоку ра;шо (ернос распрсделенис по всему поперечному сс icti!110 полости, я также уменьшает зыст<2)Й(н!.!е з<шы l : разрушает

0 ч «1 Г l I 0 б 12 я з О «а Н И я ((»:3 I >I j ) C> l l, н «1 и 2 н ".1 с р I I «I120!)ы .. Всс ->ГО ПР!)Водит !с (> н(ссг«снном увсличсl!!li<) коэфф!(цис!)л «l l(1 100 T,(ычи от стенки бочки и охлаждающей воде и In(<»» образом но«ышаст эксплуатяционну(о ны25 Ici!3liocT:> и стойкое! I> 120;(икя. с12 0 p I ч ы II 3 0 б 12 с T e II и s!

1. Ролик транспортирующего мсхани=-ма, содсj))кя<1!IHli бочк«. В по,(ocTll кото!)ОЙ 1)аз3!) мсщсна встя«ка и цапфа, о т л и ч ы ю !и и йС 51 ТС21, (О, С ЦС il>!O !IOBI>ll!IC!!IIH ЭIССП<:У«11;I ll i i Oil I IOll Н «IД )KIIOCТli, ВСТЯ В К «1 ВЫ:(ОЛ НС Н Ы

I3 (3((Pe с f3000 TH0»i!Oil« .cI3!II>(x т .

РОЛИ !IO II. 1, 0 .! 11 I а(O Ili Il И C 51

3> гго с »»ырняя пл<ш(адь нопсрсчного с< tv1(l15I i C, I С(2CT«!13,(siC I 70 — -80 <, II, (он(«3ДИ

iicp(. шого cc«Ick! !(5(iin,!Oc(H бочки.

Источники информации, нринятыс «о внимание нри экспертизе

1(3 1. Справочник конструктора печей llpoкятногo производства. Под ред. В. М. Тымгака. М., «,Чст,(.(.«(ургия», 1970, т. 2, с. 667.

2. (Вторс!сое свидетельство СССР

¹ 188529, кл. F 271) 3, 02, 1964, 3..А!3(орскос свидетельство СС(j> <<о 34«><»3 к. С 211) 9,<00 1970

11Г! С>

3>«!«):< (111-1, 13

Г<Я)к < 0,>

Г1<>1(«:<С«<><

1! l 6 305> ! l!llO"j>;)« <, lit!. с,!!ll) l!Ot!;