Стенд для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1i!! 659925
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.77 (21) 2477934 27-11 (51) М. Кл. -
G 01М 17/00
В 620 57/00 с присоединением заявки ¹ (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.0:-1.79 (53) УДК 629.1.032. .001.4 (088.8) по делам изобретений открытин (72) Авторы изобретения
А. Ф. Николаев, В, Е. Колотилин и А. И. Шкода
Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТРАНСПОРТНЪ|Х
СРЕДСТВ
Гос/даP! III !II!b É комитет (23) П чиоритст риоритст
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству и испытаниям транспортных средств с роторно-винтовым движителем.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, нагрузочный механизм, выполненный в виде бесконечной опорной ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны, и измерительные приборы (1).
Однако указанный стенд не пригоден для испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями, так как опорная лента у него не обеспечивает контакта с винтовыми лопастями роторов.
Известен также стенд для испытания транспортных срсдств, содержащий основание, нагрузочный механизм, выполненный в виде бесконечной опорной ленты, охватывающей приводной и натяжной барабаны, верхняя ветвь которой установлена на роликовых опорах, и измерительные приборы (2).
Благодаря роликовым опорам этот стенд 25 более приспособлен для испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями, так как ролики позволяют более свободно перекатываться верхней ветви, однако и этот стенд не позволяет качест- 30 венно испытывать траиспортныс средства с роторно-винтовыми движителями, поскольку он не обеспечивает контакта с винтовыми лопастями роторов.
Целью изобретения является обеспечение испытания на стенде транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми движителями.
Цель достигается тем, что опорная лента выполнена с гибким основанием, на котором укреплен упругий слой с фрикционным покрытием, имеющий гнезда для лопастей ротора транспортного средства, натяжные барабаны выполнены в виде однополостных гиперболоидов, а ролики роликовых опор одеты на тросы, концы которых прикреплены к регулируемым стойкам.
С целью оосспсчсния испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителя»!I различных модификаций, упругий слой состоит из секций, продольные размеры которых кратны шагу винтовой линии лопастей ротора.
Иа фиг. 1 изображен общий вид стенда сооку; на фиг. 2 — вид стенда в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг.
4 — сечение Б — Б 1 а фиг.. .
1|а основании 1 сТсН а установлены опоры 2 приводного и натяжного оарабанов 3, 3, имеющих форму однополостных гппер!
) 5!) 925 ()<),ЛО(I 1013 ОХ1311 IСFIПЫ. ; И(.(<.01((.".11!<>й )1<01<11() : лентой 4 и соединенных с пагрузочны,;!» ягрегатамп 5.
Лента образует беговую дорожку 6 степ;IH и имеет, Ilo крайне» мере. три СГ!<))т: основу 7, упругий слой 8 и фрикциоппос покрытие 9.
Упрупш слой выпол»сн из секцт(й 10 специального профиля, дл»пя которь!х кратна шагу винтовой .(опасгп 1! и< iri>riываемого движителя 12, а Высота равна Высоте лопасти. Гнсз:((1 13 служ iT .(ля 13зяп1>(одс((ствп>1 13(i»ToB011 .!Опас(1! < беговolf,(0рожкой Опо!)Holf r! 0»тl l, СсH!
Frp<>IHTx poI1 14 1! Яст(1,(ям(< 1(р(пл(ll ll H ) ilH
ocHoB(. 7 лепты.
ВСРх н)(11 (3с!13ь, I(. 11TJ I >i )Ic>I(. I 1 Ii (1 Рсl x l! I русмых п»орах 16, закреплс(шых а основании 1 стенда в соответствии с шагом винтовой лопасти ротора. Каждая регулируемая опора выполнена из двух стоек 17, между которыми натянут трос 18 с набором роликов 19.
Натяжение троса регулируется натя>кными устройствами 20. От перемещений относительно рамы стенда»спытывасмый движитель удерживается с помощ(по растя>кск
21, снабженных динамомстрами 22.
Подготовка к работс и работа стенда осуществляется следу(ottt»N образом. Для подготовки стенда к работе задается угол охвата движителя лсHToll c(!В соответствии с расчетным распределештсм удельного давления по ширине следа испытываемого ротора), высота лопасти ротора h,, угол при вершине лопасти 3 п шаг винтовой линии S. Эти параметры являются исходными для выбора профиля приводного и натяжного барабанов 3, натяжения тросов
18 рсгулируемых опор 16, а также размеров и размещения секций 10 слоя 8 ленты
4. Для имитации момента трения поверхности двпжптсля 12 о грунтовую среду подбирается покрытие 9.
Испыты13асмый движитель,;3(lкрсплсппь(й
0 Г прОдо;1ьпого (tcpci
21, устан (lвл иВ((ется нтl gropoжкс 6 л()пть(4 и опирается на опоры 16, я лопасть J J 13xoдит В гпсздя 13, < l р сl <Т;l . 111 ) i ii", l:1< (<.,! 1 ор (толп(<11 хтг)мент, п
Ня с Гст!дс обеспечивается Воз(<(о>кг(ость
1l(<Ь(ТЯПIIЯ I P(тп(ПОРТ» Ь(Х СP(.)ДСТВ С PÎTOP о-(Jif»TO()h(xl(J;(B»жителям п большинстзя тппОВ. Прп зто 1, с r 0»(o»tью стсндя можно опрсдсл(1!.ь c»,ri.i ps(i rl дВпжHTe. Is(, КПД и
1 ;, l 1! I I . 3 <) б !) C т (H и 11
1. Сто»;I, д i! H»ci 1>ГI анl(Я Г!)апспортных средств, содср>каший основание, пагрузсч ый мс анпзм, выполненный в виде беско20 печной опорной ленты. Охватывающей прпВОДНОЙ и на< ГЯ>кно!й(барабаны, верхнЯЯ
BcTBh которой устаноьлена а роликовых опорах, и измерительные приборы для снятия характеристики движителя, о т:I и ч аи шийся тем. что, с целью обеспечения испытания на нем транспортных средств с
J)oT0J)H0-впт(товымп движителями, опорная
icHia выполнена с гибким основанием, на (. О Т О Р 0 М У К Р (1(> 1 (11 <,i II P 1 H i I C.<(0 F(С ф Р И К1(!10 i (i I>I Ч ПОК Рт>(ТИ<. Ч, 111>(СIОIЦПЙ ГНСЗД(1 Д ЧЯ лоп;(стсй ротора тр lllc(lopTHîãо срсдстг)я, 11;1 т и ж I l I 1(б (1 р 11 О я и 1>! B h(11 0;I H C H hl в B I I Jtc o J,п(п(<",лостпых гиперболоидов, а ролики ролпковьтх опор одеты па тросы, концы кото3) рых прикрст(лспы к регулируемым стойкам.
2. Гтснд по и. 1, отличающийся тем, ITO, с целью обеспечения испытания транспортных средств с роторно-винтовыми движителями разли (пых модификаций, уп>10 ругпй слой состоит из сскпий, продольные размсры которых кралны шагу втштовой
1Il1Illif лопастей ротора.
Исто шпкп ппформяцпп, » J)ill!i! Ãi (C 13И (тптт
1. Л(3 и) рекoc OB»дстс ч ьство Г(СР ,№ 222703, кл. (i 01М 17/00, 1967.
2, Ав>тор l(0(CB(I (CTC.
J¹,)!8675, к,r. Гт О! М 17/00, 1975.