Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
659926 гоо гоо
>оо
1 z J 9 s b 7 о 5 70 толщина иллаЬги
Рис.1
Максимальный угол поворота регулировочного элемента колодок переднего моста, например для а/м типа ГА3-53, составляет
40 — 45 при номинальных значениях толщины накладки равной 7 мм и диа.метре барабана — 355 мм. При предельном изll()cc накладки угол поворота увеличивается и,п>стигает 135 — 140, т. е. его величина находится в прямо пропорциональной зависимости от толщины накладки и эта зависимость справедлива только для определенного, заранее известного диаметра барабана. По мере рабочей поверхности ее восстанавливают растачиванпем, что вызывает увеличение диаметра, величина которого неизвестна в момент измерения угла поворота регулировочного элемента. Этот факгор вносит большие погрешности, дсстигающим более 100%. Например, для того >кс транспортного средства, но прп предельном значении диаметра барабана, т. с. при максимальном его значении, угол поворота равен 145 — 150 при номинальном значении толщины тормозной накладки, а при предельном ее износе угол поворота составляет 260 — 280 .
Увеличение диаметра барабана вызывает уменьшение толщины его стенки, а следовательно и увеличение ее деформации, т. е. величина диаметра находится в прямо пропорциональной зависимости от деформации. Например, для того >ке барабана при поминальном его диаметре деформация составляет 10 — 15 микрон, а при максимальном значении диаметра деформация достигает 1,1 — 1,2 мм.
При этом для определения величины износа накладки тормозной колодки необходимо определить внутренний диаметр барабана по максимальной его деформации прп приведении в действие тормозных колодок и угол поворота регулирующего элемента, Формула изобретения
1. Способ определения технического состояния привода тормозов транспортного средства, заключакпцийся в измерении деформации тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тормозных колодок, отл ич а ющи йс я тем, что, с целью обеспечения оценки состояния отдельных элементов привода путем определения величины износа накладок тормоз15 ных колодок в зависимости от угла поворота регулировочного элемента и от величины внутреннего диаметра тормозного барабана, определяемой, в свою очередь, по величине его деформапии, накладки тормозных колодок вводят в контакт с тормозным барабаном поворотом рсгулировочного элемента и измеряют угол поворота последнего.
2. Способ по п. 1, отличающийся
25 тем, что с начала производят измерение деформации тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тормозных колодок, а затем измеряют угол поворота регулировочного элемента.
30 3. Способ по п, 1, отличающийся тем, что сначала измеряют угол поворота регулировочного элемента, а затем измеряют деформацию тормозного барабана при силовом воздействии на него накладок тор35 мозных колодок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2424041/11, кл. G 01М17/00, 1976, по которой принято решение о выдаче
40 авторского свидетельства.
659926
O,7Х
ОХ
ХХХХХХ УХ7 ХХХ J59 Хг аиапеатр
ЮараАжа
Фиг. г
Составитель С. Марков
Редактор Л. Гольдина
Корректоры: Л. Орлова и Е. Хмелева
Типография, пр Сапунова, 2
Заказ 834/5 Изд. № 319 Тираж 1089 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5