Парашют с бескаркасным куполом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 21 № 660!О

СССР

Яр,р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБ11ДЕТЕЛЬСТБУ

Зареггггтрироьано в &op, иаобрвпгвний Госгглани СССР

К. И. Генсеровский

ПАРАШЮТ С БЕСКАРКАСНЫМ КУПОЛОМ

Заявлено 13 января 1941 года в НКО за № 5621 (341567) Ц14о r,",, Опубликовано 31 марта 1946 года

Обычно для безопасного спуска людей и грузов с самолетов употребляются парашюты, площадь купола которых очень велика, вследствие большого веса самого купола, стропов и других крепежных деталей.

Предлагаемый парашют свободен от недостатков, свойственных обычным парашютам, что достигнуто использованием в его конструкции принципа вращающихся лопастей, аналогичного принципу работы ротора автожиров.

Для этой цели купол радиальными разрезами разделен на несколько полотнищ, концы которых одним утлом закреплены непосредственно на кольцевом стяжном тросе, а другим соед1и1нены с тем же тросом, но посредством гибкой связи. При спуске полотнища образуют с набегающим потоком воздуха некоторый угол, обеспечивающий вращение парашюта и создание силы, задерживающей падение.

На чертеже фиг. 1 изображает часть купола предлагаемого парашюта в перспективе; фиг. 2 — вид на купол парашюта в плане; фиг.

3 — устройство для крепления груза к парашюту.

Купол парашюта снабжен радиальными разрезами, не доходящими до его центра. Каждое из образующихся полотнищ 1 одним углом своего конца закреплено непосредственно на стягивающем кольцевом тросе 3, а другим соединено с тем же тросом посредством гибкой связи 4. Благодаря последним, полотнища получают некоторый изгиб, обеспечивающий при спуске парашюта его вращение и создание силы, задерживающей падение. Концы стропов 2 крепятся к ушкам 6 корпуса 6 подвеса. Внутри корпуса

6 на шариках 8 помещен стержень

7, к которому. крепится груз 9. Купол парашюта в центре имеет кружок 10, к которому прикреплены внутренние концы полотнищ 1.

При свободном падении встречный поток воздуха вращает купол парашюта, стропы и корпус 6.

Опорный стержень 7, благодаря шарикам 8, получает вращение значительно более медленное, чем парашют.

Вращающаяся поверхность парашюта имеет сопротивление, примерно в 10 раз большее неподвижной поверхности, поэтому при той же грузоподъемности парашюта нлоФиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв, редактор В. Н. Костров.

А00237. Подписано к печати 20/1-1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 152.

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга щадь купола, а следовательно, и вес всего парашюта будут меньше, При раскрытии парашюта рывок будет также значительно меньше.

Предмет изобретения

1. Парашют с бескаркасным куполом, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэфициента сопротивления купола, последний радиальными разрезами разделен на несколько полотнищ, каждое из кото рых одн и м углом своего конца соединено непосредственно с кольцевым стяжным тросом, а другим — с тем же тросом посредством гибкой связи для обеспечения вращения купола парашюта при спуске.

2. Парашют по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью уменьшения вращения груза в полете, груз подвешен к куполу на вертлюге.