Устройство для намотки и размотки кабеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
660137
При равномерном движении транспортного средства, на котором установлено устройство для намотки н ра"-мотки кабеля, вдоль кабельной линии кабель 1 наматывается на кабельный барабан 2 поводко 8, вращающимся вокруг кабельного барабана 2 с постоянной скоростью. Поводок 8 вращается с помощью приводного вала 4.
От двигателя 17 к приводному валу движение передается через коническое зубчатое колесо 9, саттелиты 11, 12, зубчатые конические колеса 7, 6, 5. Коническое зубчатое колесо 9 вращается бьпстрее чем коническое зуб - .атое колесо 7, поэтому саттелиты 11, 12, обкатываясь по зубчатым колесам 7, 9, приводят в движение вал 14. Скорость вращения вала 14 равна разности скоростей конических зубчатых .колес 9 и 7. Вращающий момент на валу 14, равный моменту пробуксовки фршсционной муфты, выполняющей роль дополнительной нагрузки, апределяст момент вращения на коническп; зуб-IHTE>IX KO. ÑC".X 9 II 7.
С последнего момент передастся срез зубчатыс конические колсса б, 5 на приводной вал 4, ", поводок 8 натягивает наматываемый кабель.
Ввиду того, что каоельная линия имсст большую длину, .<лина кабеля, наматывасмого на барабан 2, равна пути, проходящему транспортным срс.".яством, а натяжение кабеля соотвсгствует моменту на приводном валу 4.
1 ри ускорении движения транспортного срсдства натяжснис кабеля уменьшается, а разность моментов, персдаваемых па вал 4 от конического зубчатого колеса 7 и от натяжения кабеля обусловливает ускорение поводка 8, вала 4, конических зубчатых колес 5, 6, 7. При ускорении вращения конического зубчатого колеса 7 скорость обкатыванпя саттслптов 11, 12 уменьшается, соответственно уменьшается скорость вращения вала 14, зубчатых колес 19, 20 и датчика скорости 18. При этом датчик выдает на преобразователь 21 меньшее напряжение, а преобразователь увеличивает напряжение на двигателе и скорость его вращения увеличивается.
При уменьшении скорости движения транспортного средства скорость вращения
10 приводного вала 4 конических зубчатых колес 5, 6, 7 уменьшается, а скорость вращения вала 14 увеличивается.
Напря кение, поступающее с датчика скорости 18 на преобразователь 21, увели15 чивается и он уменьшает напряжение питания двигателя.
Таким образом обеспечивается регулирование скорости двигателя устройства для намотки и размотки кабеля, в зависимости
20 от скорости движения транспортного средства при намотке кабеля.
Аналогичным образом устройство работает и при размотке кабеля.
25 Формула изобретения
Устройство для намотки и размотки кабеля, содержащее кабельный барабан, приводной вал, двигатель и устройство для
З0 управления скоростью двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство содержит нагрузочный элемент, например фрикционпую муфту и дифференциал, связанный с приводным валом, двигателем и нагрузочным элементом, а нагрузочный элемент связан с устройством для управления,"êîростью двигателя.
Источник информации, принятый во вни40 мание при экспертизе:
1. Патент Германии М 613974, кл. 21 С
19/Об, 1935.
660137
Составитель Н. Кухарева
Техред Л. Котова
Редактор Б. Герцен
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»
Заказ 316/508 Изд. Ко 291 Тираж 865 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5