Устройство для управления грузоподъемных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1»! 660l79
Союз Соеетсиих
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1765989/24-07 (51) М. Кл.-"
Н 02Р 5/06
В 66С 13/42 с присоединением заявки Л
Гасударстеенный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (53) УДК 621.3.076..56(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. П. Лебедев, H. Н. Копейкина, С. С. Щедровицкий, К. В. Прусе, Л, В. Зайцев, О. А. Смирнов, Ю. Ф. Соседов и А. А. Ловягин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х
КРАНОВ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к приводам грузоподъемных кранов.
Известно устройство для управления грузоподъсмных кранов, содержащее исполнительный двигатель, электрически связанный с двумя электромагнитами, источник питания, трехпозиционный переключатель и датчик веса нагрузки (11. Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако известное устройство для управления приводом грузоподьемного крана Нс позволяет ограничить число оборотов двигателя при подъеме больших грузов, а следовательно, не позволяет ограничить динамические нагрузки.
Целью изобретения является ограничсние динамических нагрузок путем ограничения числа оборотов двигателя при подъеме больших грузов.
Указанная цель достигается введением датчика числа оборотов, связанного с валом исполнительного двигателя, цепи управления увеличением числа оборотов, образованной двумя параллельно включенными размыкающими элементами, цепь управления одного из которых подсоединена к датчику веса нагрузки, а цепь управления др„— к датчику числа оборотов, и подсоединенной с одной стороны к соответствующему электромагниту, с другой— к переключателю цепи управления уменьшением числа оборотов, образованной последовательно соединенными замыкающими элементами, цепи управления которых порознь подключены к указанным датчикам, и подсоединенной с одной стороны к источнику питания, с другой — к соответствую1пем электромагниту, а второй контакт переключателя непосредственно соединен со вторым электромагнитом.
На чертеже изображена функциональная
15 схема предложенного устройства.
Устройство состоит пз исполнительного двигателя 1, двух электромагнитов 2 и 3, трсхпозиционного переключателя 4, источника питания 5, датчика веса нагрузки 6, 20 датчика числа оборотов 7, цепи для увеличения числа оборотов 8, которая состоит пз параллельно включенных размыкающих элементов 9 и 10. Управляющий элемент 9 подсоединен к датчику нагрузки 6, а эле25 мент 10 подсоединен к датчику числа оборотов 7, Цепь для уменьшения числа оборотов 11 состоит пз последовательно соединенных замыкающих элементов 12 и 13, при этом
<<((!) 1 т() < < — 2
7)) ! . . » K
jjjjn
||сllb упр(!Вл(ч<п)1 эл()!«<0)! 12 п(>д(<)!,(I!I!<)IIH К;<ЯПГ<П!К) 6 а I(Clll> I)Pc)fl,!C
ТО(5) 13 — — K, jc7T (Hi<% IHC,IH 060pOT013
Цcl)b jj>)5) у(<(еньп1сни5! чис;)Я 000po ОВ i 1 подсосдинспа с одной стороны к ->л -к>(агпиту 3, а с другой — и ис1очпп у i
LICllb +,75I »J3C cl c,jj)3 i »и к и jll»>! Н.| к»||тcll>тов )tepe«7!0(агниту 3 цепью 14.
Устройство работает следу!0»HI, обра3ОМ. 15
Управление исполнитсльп)!м двиг;тс.|с|и
13 С;, УЧЯЕ ОТСУТСТВИ51 HPCI3blHICfIH51 1)СЛИ |И!|,I груза на крюке крана осу)цccTHëÿñòñl: c ilo )(On)ыо трс:(I)03H)! H»IIH01 0 п<>р(. K7 loчяTc;! 5) 4 1IIc (а 000p01 »H 8
ii 1I0 )jcH5(у)(сп).шсIIH51 и исл а 000роТ .;3 14.
ЕСЛИ НаГРУЗКа На КРЮКС KPH!lc) ВЫШС ДОГ)усти)(ой при числе оборотов, прсвышаю13)е|(альио допусти()ос зпачсlfH(:., TO дат IHK нагрузки 6 и дат IHK числа оборот»и
7 раз((ыкают элементы 9, 10 и 3(!.)<1,(к(!<»т алсос((ты 12, 13.
Т(1 к)1\| ОИРЯ 3»м II (! fh д, 151 I>(. .! | J(> <)сна э.l(Icl! 111 .ill 1> 1 О, я цc Hh д 15! у:<(сн ьlпсн и 51 | псл li () <>»рОтОВ 11 будет 3((3(Кнут» );ICМС!ITc!)(П 12
13> и 000pOTbl дВИГci Гс. 151 б > д) 1 п3 03!)I i ll I<. ски у))спыиспы lo пр(дельно,lo! l c1!:3!Ой(Р> С Л И Ч H Н b) .
>),ЯЛЬНСИШСС > МСПЬШСНИС 1ИСЛЯ 0()»i>0 I (j»3 >; остается возможны»1 тол| ко по цс)1|. 1 1, l:l!.
t(H K цспь 1 1 О Дст oocc 1 (> Ici!;i э, с31(!i(;!
I I O C, I C П О СТ У П,1 Е Н П и Н а П С Г 0 С И Г П H. 1 cl С (cl l Ч 1. Кя т|ПСЛа ОЙОрОтОВ ИO дОСТ()5КС)3И:I j! .Ili !"
Г<см Допусти<>(ОГО Зпа Iсиия |пс.1Я О»сp;) i 0!3, 1 |
Увсл|t÷cíèñ >кс |неля оборотов 1303:;i;))! пи 0,1!>КО ПОС.IC ) i,(CHKØC!!HH ПЯГ!)",31(П П(1 К(>(Икс крана. ((|)(!;l иб| i! »ii, (j)i !
П !., | II <(Д»)l ) ;|»:! И i i 3< I !>< x I !) H; < (3H(),15!СТ И! pcl!Il! !)! | Ь iiC.!0 < 6()!>0 > И" I ii! .""Л!I |!Pll 1 О I, I.Ñ)IС 00;|Ы!!!IÕ 30(3 I С.!C j»â€” ! !<< Н».::I j ... !! <. (I: П . (П ) < Г ) > 3 И К, i l < ) c 3 I 3 », | 5 < С . И О 3 l >1 C ! I > !
»i 3»ПИ и>(i(ill»(! Ь i(т>ЯПИ<3, "I» СH)IO ПИ C( ис;|ОЗВОГ)1|1 пол) !)|ТI, »Ол! Нlой -. кипи.,|и<<с « " - (1>(1С" фирy!3 л!< ч
Устрой(Г| |30 il;IH уп<>(!()Г((!!151 i рузипид) с)! !
IbIX КР Я|то|3, СИДОР>!(>П;<.<. !!Cl!0,)П;(1<, I )!bl>!
Двlll Ят(> 71>, Э, 1 К! I>)1<(с C !! С I»5I3)111! I,;!! С д!3>Г3) я 3;ICKTI>0!>i c! I if )< i:и )l l!, Пс )» Пчl >:. i.!. I i I il >!, трс:(позиц !»Нп|ы . !. с))c,;. ю : тc,! 3,— .ò÷I. f(l3CC, l НЯ ГР";31(П, (> !,! П <1 cl 10 ??), c ?? ???? 1 ????|, |????, hc,ii>10 ОГP !1! 1 |СП";1 |, ., " .П )СОКI (I! c!11) 3>ОК, и !IС! О .В(ДС| I>(;:c!т !1, К Ii" а )30,:, )— 1ОВ>, Ci3il3HHI!b С IH),1(»1 !|с . О, I!!!1 СЛI>1!010
ДБИ| |! Г(. 15! ЦСПЬ,<, !5| 3!3(,|ПЧ!C!;i!5! i!IC,TЯ ООИ ) OTÎH, Иоji ci 30 )el!! If 3 51 1!3< >3! 51 I. c" О;! ", < !1>li» и К, 11» I C I I Hl>I 3 i И:> (l 3:11! -, "..:, (7 <, ) )! I, (I (i!!> ! <) el!3 1С i;! 5! 0, 1! 01 (> >!? -(<> !,) >КП cl )(С I<>
\ H j) ап 1СП!I H,)0) Г»1 0 — . K;)1! Ill i(. i ИС, I cl
oбор;;.Сп, " !1» (с<и д<„!»! "".: !I Г»дьой <)p»>il!>I K с (Г i. > Г 3 и:il<. . -,,!: ". I »,i:!".i! . . |",, )l (l!;>If! CI! l!» >! l i(1 I!»»<><) ) <» >:. » ) j) -*„".!) )1|, Я <>
iI 0<. ., l i;(0i>(<". C1 I>! 3: В(К и l» (И> 1 Э "("! (II ; <(I! ),. Il:, il i)c
Р Ьl. lf»P()3!< I> i», i K . и) |!. I !1! .. .. c<з и l! Ill>1..(c! I -! к!:.1, |. !!I, д 5! . .I!!.! "1)п» б 1)ч)тов. попс(я дпп; .."»;!» c о1»!; < Гиричы к с 0 fli;—
tl li |Я и l 5|, () Дт!> ГИ» К О»! !!(I (T 133 !»Ili(->Г)СК1)>03< а! > П !,, I 13!: .Oil I(0!I " K I !ICPC>
K,1ю |а I <.,15! !!(ПИС )(!Г ГВС!ii!» С(>", 11111!
3 Г»j >bl )>! ),1 <(! j)»3! )) I I ITÎ.
1 С Г;, и|,|1 и,| I ()Оj) 3,, (и;!! I i<)1cC I)» "! !i П >1! ЗK<, i< j>! fl |(.")1>) -1:10<873, l.!. Б (;<)(: 1," 1?, i (l", 72