Устройство для рихтовки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66018;

Класс 19а, 28so

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп»ани < CCP

Весло,„ ... а I-I17i,, 1 - " . I

А. С. Тяпкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ Ж.-Д.:ПУТИ

Заявлено 27 января 1942 года в Наркомчермет за Иг 4687 (322247) Опубликовано 31 марта 1946 года

Изобретение относится к усовершенствованию устройств для рихтовки ж.-д. пути, заключающих в себе установленный на тележке пневматический или гидравлический рабочий цилиндр и подхваты для закрепления на подлежащих перемещению рельсах.

Согласно изобратению, корпус рабочего цилиндра шарнирно подвешен на поддерживающей раме тележки, а головка штока поршня снабжена шарнирно укрепленным подпятником. При работе подпятник упирается в грунт с целью подъема и сдвигания устройства вместе с плетями рельсов.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают три проекции устройства; фиг. 4 — прибор управления.

Устройство состоит из рабочего цилиндра 1 двойного действия, шарнирно подвешенного на трубчатой раме, поршня 2 со штоком 15 и вспомогательных лриспособлений: ходовой части, позволяющей свободно передвигать аппарат по ж.-д. полотну, приспособления, закрепляющего аппарат на рельсах в момент его работы, и прибора для управления работой аппарата.

Для выполнения работ по рихтовке пути аппарат по рельсовому пути доставляется к участку, подлежащему рихтовке, и приводится в рабочее состояние следующими операциям и: а) подхват 45 спускается на рельс, при этом крюк подхвата захватывает подошву рельса со стороны ходовых роликов 89; б) со стороны ролика-бегунка 34 зацеп 27 снимается с поддерживающего крючка, накидывается на головку второго рельса и застопоривается замковой скобой 26; в) цилиндр 1 сэ штоком 15 приводится в исходное положение, указанное на фиг. 1 пунктиром, для чего плита 18 прн помощи рукоятки 20 спускается со скосов косынки 86; г) к рабочему штуцеру 21 и холостому 10 присоединяются шланги прибора управления, изображенного на фиг. 4; прибор управления питательным шлангом присоединяется к воздухопроводной или паровой магистрали.

Подготовка участка пути, подлежащего рихтовке, ограничивается планировкой íoBQA трассы. Разъединения звеньев пути,:неизбежного при ручном способе, не требуется, также не требуется очистки ящиков от балласта, так как мощность

¹ 66018 аппарата достаточна для отрыва иолотна от почвы на участке длиною до трех звеньев (36 метров).

Поворотом рукоятки 55 прибора управления через распределитель ный кран бО в штуцер 21 подают сжатый воздух (или пар). Давлением воздуха (или пара) на дно цилиндра 1 последний вместе со всем устройством поднимается и поднимает рихтуемый участок рельсов; при этом поршень 2 через шток 15, подпятник 19 и плиту 18 упирается в почву.

Так как цилиндр 1 со штоком 15 всегда устанавливаются в наклонном положении, то одновременно с подъемом полотна последнее отводится в сторону. Угол наклона цилиндра 1 регулируется величиной перемещения поршня; при этом степень смещения рихтуемого полотна зависит от указанного наклона цилиндра.

Вслед за этим цилиндр устанав.ливается снова в исходное положение переключением воздуха или пара через штуцер 10; при этом отработанный воздух выходит в об ратном направлении через штуцер

21, шланг и через выхлопные отверстия раопределителыного крана 60 в атмосферу.

Смещение полотна осуществляется на расстояние до 700 мм за счет только усилий устройства, а в тех случаях, когда смещению полотна сопутствуют пружинящие усилия рельсов, смещение достигается на расстояние свыше метра.

Степень смещения полотна легко регулируется углом наклона цилиндра и величиной перемещения поршня.

Предмет изобретения

Устройство для рихтовки ж.-д. пути, устанавливаемое на тележке с пневматическим или гидравлическим рабочим цилиндром и подхва тами для закрепления на подлежащих перемещению рельсах, о т л ичающееся тем, что корпус рабочего цилиндра шарнирно подвешен яа поддерживающей раме тележки, а головка штока его поршня снабжена шарнирно укрепленным подпятником, предназначенным для упора в грунт во время работы, с целью подъема и сдвигания устрой ства вместе с плетями рельсов. № 66018

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

Отв. редактор В, Н. Костров.

А00237. Подписано к печати 20/I-!948 г. Тираж 500 экз. Цена g5 K. Зак, 152

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга