Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OnИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ н11660I 80
Союз Сооетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1808714/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл. Н 02Р 5/06 (53) УДК 621.3.072..2(088.8) па делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения
Н. П. Конев и P. В. Кан (71) Заявитель (54) ЭЛ ЕКТРО П Р И ВОД
ГосударстоенныЙ комитет
23 Приоритет
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматическим электроприводам, и может быть использовано в устройствах управления электроприводами с любым диапазоном регулирования скорости двигателя, в которых возможен аварийный режим в случае обрыва якорной цепи тахогенер атор а.
Известен элсктропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, на выходном валу которого установлен тахогенератор с нагрузкой, включенной в якорну1о цепь, и задатчик скорости, один выход которого связан с электродвигателем, а другой †- с тахогенератором 11).
Известный электропривод имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при обрыве цепи обратной связи по скорости (например, нарушении щеточного контакта тахогенератора) электродвига1ель разгонится до максимальной скорости, что во многих случаях является недопустимым.
Целью изобретения является повышение надежности работы электропривода, Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено мультивибратором, отключающим блоком и трансформатором, первичная обмотка которого подключена к мультивибратору, одна из втори нпых обмоток подключена к отключающему блоку, а вторая вторичная обмотка трансформатора через конденсатор подключена к якорной обмотке тахогенератора.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Электропривод 1, содержащий исполнительный двигатель, на валу которого установлен тахогенератор 2 с нагрузкой 3 в цепи якоря, подключенный к задатчнку
10 скорости 4. Другой выход задатчика скорости 4 связан с тахогенератором 2, параллельно которому подключены конденсатор
5 и одна из двух вторичных обмоток трансформатора б. Первичная обмотка транс15 форматора 6 является нагрузкой мультивнбратора 7, Iio второй вторичной обмотке трансформатора 6 подключен отключающий блок 8, который связан с электроприводом 1.
20 Устройство работаст следующим образом.
B нормальном режиме работы нагрузкой трансформатора 6 являются отключа25 ющий блок 8 н цепь, состоящая из последовательно включенных конденсатора 5 и тахогенератора 2.
Сопротивлением добавочной нагрузки 3 (например, входным сопротивлением вольт30 метра) можно пренебречь, так как оно
I)I)() l Я) 11О:(Ill«f(O( Г(!ра 5(8(35
11.)з „«Ъ 277
Заказ 693((>
1 I(IO
Г1 5 11 О: р <5 (I) J 5 55,:: p . с . а ! < 5 а 15 а . много больше с(п!росивлсиия та«огсисратора 2.
Рсактивное co(lpoтивлсн)!с конденсатора
5 определяется выра)кснисм
Я, /с где R„ — реактивное сопротивление конденсатора 5;
) — частота колебаний «(ус!ыивибра- 10 тора 7; с — емкость конденсатора 5.
Суммарное реактивное соиротивлс!шс одной из дву«вторичных обмоток трансформатора 6 и якорной цепи та«огсисратора 2 определяется выражением
% =- f-L, где R). — суммарное реактивное сопротивление вторичной обмотки транс- "0 форматора, подключенный параллельно к тахогенератору и якорной цепи тахогенсратора;
L — суммарная индуктивность вторичной обмотки трансформатора, >б? подключенной иаpàëëñëüí0 к та. <.Огснс1? атОР <, il ЯКОР)!ОЙ I((. 1111 тахогсиер атор а.
Емкость конденсатора 5 выбирается из
«
Тогда падение напряжения на конденсаторе 5 будет равно суммарному иадсшио напряжения на вторичной обмотке трансформатора б, подключенной параллельно тахогенератору 2. Однако направления зтих 3(> падений напряжений встречные, позтом" li« с3мма равна нулю (резонанс наиряжс:!ий)
U,. + У . О.
В результате трансформатор 6 оказ ива- .(.) TcH иагру)ксн только иа активное соиротll влсllllc 5(ко f) ll()11 цсии (а 01 си I) <(I ОР
В с л < <1 а с 0 0 р ы в а ц (.. 11 и 0 о р а 1 10 и с (3 я 3! 1
II0 скорости, на(!ример нарушении щсточногo контакта та огснсрагора 2, ус I013Hc существования резонанса наиря)ксний нарушается и нагрузка трансформатора б, а следовательно. и «!Зльтивибратора 7 резко падает, и ои II<(<1(I((ac! (31(pauaT((»",TI, пером с(1(10(на (lpяжс((I(c< KoTof)0c чсpc3 Tpаис форматор 6 подастся иа отключающий блок
8. Последний, в c(3010 очередь, выдаст сигна, 1 Il
Формула изобретения
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, иа вы«одном валу которого установлен тахогcirepaTop с нагрузкой, вклю-!сниой в якорную цепь, ll задат !1! к с 13op0cTli< Оди н вы«од KQTOpo(О с1351заи с злсктродвиг<1(c lcм, а другой — с та«Огсисратором, о т л и ч и ю шийся тем. что, с целью (:013ûøc((èl(иа rc)I iiocти работы устройсгва, оио el(<(Oil((мультивибратором, кондснсаторо)(, отключающим блоком и трансформатором, первичная об 10тка которого подключена к мультивибратору, одна из вторичны«обмоток подключена к Отклк)чающему блоку, а другая (3TOричиая обмо;ка трансформатора через конденсатор подключена к 5((Oplloli обмотке га«огснсратора.
Исто (5(1(! I(иифор;! ации, ! 1рии51 Гыс 130 13 и и м а ив(.. и p li зкси(p l изе
1, I I I HI(I<?(.10 Il. П.. (5TO) I