Многодвигательный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11116 60I 83

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон1з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1946945/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М Кл з

Н 02Р 7/70

Государственный комитет (53) УДК 621.316.718. .5(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

И. Б. Лебедев (71) Заявитель

Ивановский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский машиностроительный институт (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для поточных линий тскстильного производства, например, при обработке ткани в красильно-отделочных цехах.

Извсстны многодвигательныс приводы, в которых электродвигатели постоянного тока подключены через индивидуальные тиристорныс регуляторы напряжения, например тиристорныс преобразователи к источнику тока (1).

Изменение напряжения, подводимого к двигателям, производится изменением момента открытия тирпсторов индивидуальных тиристорных регуляторов напряжения.

Для обеспечения торможения двигатслсй параллельно якорю каждого электродвигателя через контакты соответствующего контактора подключены тормозные сопротивления. Однако такое выполнение привода сопряжено с применением большого количества релейно-контакторной аппаратуры, что усложняет схему и снижает ее надежность.

Известен также многодвигательный привод, в котором для одновременного тормо>ксния двигателей использован общий резистор, подключенный непосредственно к якорю электродвигателя (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению техническим решением. Тормозные токи в такой схеме протекают не только от двигателей к тормозному резистору, но также и между двигателями, что ведет к снижению надежности привода.

Целью изобрстспия является повышение надежности привода. Указанная цель достигается тем, что электропривод снабжен

10 дополнительными диодами, причем якорь каждого электродвигателя через два диода, один из которых анодом связан с плюсовым выводом якоря, а другой катодом— с минусовым выводом якоря, подключен

15 и ар алле, 1 ьно конт11 кторов и тор мозном1 соП Р OT I! ВЛ С11111O.

1-1л чертеже приведена схема многодвнгатсльшн о электропривода.

Многодвигатсльный электропрнвод со20 держит двигатели постоянного тока 1, которые через индивидуальные вснтильные регуляторы 2, например тирнсторные преобразователи, подключcíû к источнику питания 3, например сети. Якори электродвиl атслей подключены Icðñç диоды 4 параллельно тормозному сопротивлению 5 и контактору 6.

Электропривод работает следующим образом.

g0 Прн отключении контактора 7 якори дви660183

ГÇTCËCÉ ОТК;почаlОТ(51 0 I IICTO»пп(ка п(П 2111151

8 !I I(()(IT<) ((I OpO)(() под!м1(оч<1!От(51 Iср(3 диоды 4 к тормозному сопротивлению 5. В

|Ормо)КCHI(H @QB((13TCJI(I 1 прсдсгавc060II I(cTo<(ники Tol(3 с 1(3IIP5I)I(cIlIIЯми, равными противо-ЭДС двигателей. В ня 12льный момсп) тор v(О)I(cнl(я, коl да про-! ИВО-ЭДС» )113(11 3T(лсп 0)(пи,) конь(> B(C >T(l

ОДЫ ПРОВОДЯТ ТОК, II ДВПГЯ I СЛИ ЗЯ!ОР:»11

CT2TIl IССКОГО COIIPO !ÈBËÑIIIIB МС.»ЯП ИЗМОВ П параметры двигателей различны, то ".смпы

d1Z тор м 0).(c(! (15(двигателей будут разН личны, а слсдовательно, в различные Моменты времени процесса торможения, будут различны и скорости двигателей и их противо-ЭДС, поскольку противо-ЭДС равН3

Е = n õÑ„, где и — скорость двигателей;

С,, — коэффициент про"èâî-ЭДС.

Так как двигатели подключаются и тормозному сопротивлению через диоды, то тормозной ток будет про-гскап, только от

1 ОГО ДВПГЯ| СЛ51, М КОI OPOI 0 В Д2ПНЬI 1 МОмент времени противо-ЭДС выше, чем у

Qp»» ГИХ. ДИОДЫ В ЦСПЯХ яКорсй ОСТЯЛ|ПIЫХ двигателей будут заперты более высоким потенциалом на катоде, и эти двигатели будут тормозится путем свободного Выбсdn г3, причем темпы торможения их

dt будут зна штсльно ниже. Когда скорость двигателя под действием тормозного момента уменьшается и его про I(20-ЭД(. Становится меньшей, чем наибольшая противо-ЭДС у какого-либо двигателя, диод В (Tcпи 5l(i0P5I lIcPB0I 0 )TB((1 2)c (5) 3;и!НРЯс(СЯ, 2 тормозной ток будет протекать ()Г того д В и Г < T c;l 51, к 0 1 О Р О Г 0 в э т О! м О )1 с l l г l31) см 1111 про(пво-ЭД(. будет 001(>ill(É и т.;I,.

ГЯ! Нм ООР2зом, IIPO((BBO+(ITc51 Яв !Оматичсскос сравнение противо-ЭДС двигателей, Я СЛСДОВ2TC;IЬНО, П CI(OPOCTCI(, И К ТОРМОЗному сопро Гпвлснпю подключается двигатель пли группа (B(1(3тслсй, у которого протl!Ho-ЭД(. выше, чем у остальных, тем (. 2 М1>1 <1 00(((((."! ??h2????(. ?? ?? !>IP Я В|! И В Я!! ИС ПРО10 Гпво-ЗД(((скоростсп) двп! я гс:(сll, и согласованноес торможение.

Диоды в данном приводе выполняют роль блока сравнения и автоматического

КОМ. »!) Т IТОРЯ, ГIОВЫШ P200TBI

15 многодвпга Тельного:) icl(I ропрпвод».

Формула изобретения

Многодвиг 1 Tc;Büíü(k(электропривод для

20 поточных лпппй, напр мер, текстильного производства, содержащий электродвигатели постоянного тока, подключен через ппдпвпдуальпыс вснтильные р(>гуляторы напряжения к источнику питания, последо25 ватсльно соединенные контакторы li тормозной резистор, о т,ч п ч а !о шийся тем, »!1 О, С IjC,1Ü(0 (IOB(>I IIICI!П5! ПЯД(.ЖНОСТИ ПРИВО Il20i(((Д; О а. (11 «РПЧ(.»; 51 !(OP!> кажДОГО элск PO)(2(II Ятс, 151 IсРсз ДВ2 J(1030 да, один пз которы.; анодом связан с плюсовым выводом якоря, а другой катодом— с минусовым выводом якоря, подкл(очсн

ПЯРЯЛЛСЛЫ!0 КОНТ,IКТОР, II ТОРМОЗНОМ) P(. зистору.

35 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Быстров Л. М. и др. Тс. нический листок ¹ 57 (2450), многодвигательный элсктропривод, Иваново, Всрхнсволжскос

40 ЦБТИ, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

J¹ 275202, кл.(I 02Р 7/70, 1969.

660183

Г ! - 5

Составитель А. Головченко

Редактор В. Левятов

Корректоры: T. Добровольская и А. Галахова

Заказ 693/9 Изд. ¹ 277 Тираж 865 Подписное

1-1ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2